Действующий

О создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга" (с изменениями на 30 декабря 2020 года)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
от 12 сентября 2011 года N 1321

     
Положение о государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга"

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)



1. Настоящее Положение определяет цели создания, структуру, функции, состав сведений, порядок эксплуатации государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга" (далее - Система) и порядок доступа к ней.

2. Система предназначена для хранения и предоставления исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациям и гражданам (далее - пользователи) информации:

о текущем и прогнозируемом спросе на перевозку пассажиров, груза и багажа и возможностях удовлетворения этого спроса по видам транспорта;

о ресурсном обеспечении транспортного комплекса Санкт-Петербурга (улично-дорожная сеть, транспортная сеть, системы управления, характеристики объектов транспортной инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта);

о текущем и прогнозируемом уровне исчерпания ресурсов транспортного комплекса Санкт-Петербурга, а также о неиспользуемых ресурсах;

об экономических характеристиках транспортного комплекса Санкт-Петербурга;

о направлениях развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга на краткосрочный и долгосрочный периоды;

о территориях, на которых осуществляется транспортная деятельность, и территориях, требуемых для развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

база данных - совокупность данных, организованных в соответствии с правилами, устанавливающими общие принципы описания, хранения и манипулирования данными;

метаданные - информация о данных, содержащая сведения об их составе, статусе (актуальности и времени обновления), происхождении (способах и условиях получения), местонахождении, качестве (полноте, непротиворечивости, достоверности), форматах и формах предоставления, условиях доступа, приобретения и использования, авторских, имущественных и смежных с ними правах на данные и об их иных характеристиках;

информационные ресурсы - информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы;

информационный блок - совокупность картографических и фактографических данных, сгруппированных по тематическому принципу;

информационный сервис - специальные программные приложения, создаваемые в целях представления пользователям информации, содержащейся в Системе;

информационный слой - совокупность картографических покрытий и баз фактографических данных, характеризующих совокупность пространственных объектов, относящихся к одной теме (классу объектов);

оператор - Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга";

пространственный объект - любой конкретный объект, который может быть определен индивидуальным содержанием и границами и описан в виде набора цифровых данных;

пространственные данные - цифровые данные о пространственных объектах, включающие сведения об их местоположении, форме и свойствах, представленные в координатно-временной системе;

тематическая карта - форма предоставления пространственных данных в векторном виде с семантическим описанием каждого объекта.

4. Целями создания Системы являются:

объединение информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанных в приложении к настоящему Положению, в сфере транспортной деятельности;

информационное обеспечение государственного управления в области функционирования и развития транспортного комплекса;

предоставление информации субъектам о возможностях развития их транспортной деятельности;

предоставление информации населению Санкт-Петербурга о направлениях развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

5. Система используется для решения следующих задач: