ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2011 года N 1321

О создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга"

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 года N 113 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.03.2013).

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2013 года N 118 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.03.2013);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2013 года N 386 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.06.2013);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 года N 1095 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.01.2014);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2020 года N 1257 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.01.2021) (вступило в силу с 12 апреля 2021 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2009 N 371-70 "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга", Законом Санкт-Петербурга от 12.11.2008 N 704-130 "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Создать государственную информационную систему Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга" (далее - Система).

2. Утвердить Положение о государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга" (далее - Положение).

3. Установить, что:

3.1. Оператором Системы является Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" (далее - Учреждение).

3.2. Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляет Комитет по транспорту.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 года N 113; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2020 года N 1257. - См. предыдущую редакцию)

4. Комитету по транспортно-транзитной политике:

4.1. В 30-дневный срок разработать проект типового соглашения об информационном обмене с обладателями информации, подлежащей включению в Систему (далее - соглашение об информационном обмене).

4.2. В 60-дневный срок утвердить порядок предоставления информации, содержащейся в Системе, на электронном и бумажном носителях.

4.3. В 60-дневный срок направить проекты соглашений об информационном обмене исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, указанным в приложении к Положению (далее - исполнительные органы).

5. Пункт исключен с 10 июня 2013 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2013 года N 386. - См. предыдущую редакцию.

6. Изменить цели и предмет деятельности Учреждения, установив, что помимо целей и предмета деятельности Учреждения, указанных в уставе:

6.1. Целью деятельности Учреждения является материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по транспортно-транзитной политике в сфере планирования развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

6.2. Предметом деятельности Учреждения является материально-техническое обеспечение реализации полномочия Комитета по транспортно-транзитной политике по обеспечению создания и эксплуатации государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга", а также предоставления и распространения содержащейся в ней информации.

7. Комитету по транспортно-транзитной политике в двухнедельный срок представить в Комитет по управлению городским имуществом проект изменений в устав Учреждения в соответствии с пунктом 6 постановления.

8. Комитету по управлению городским имуществом в двухмесячный срок после выполнения пункта 7 постановления осуществить юридические действия, связанные с внесением изменений в устав Учреждения.

9. Исполнительным органам в 30-дневный срок после выполнения пункта 4.3 постановления подписать соглашения об информационном обмене и направить их в Комитет по транспортно-транзитной политике.

10. Комитету по транспорту в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования работ по эксплуатации Системы.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 года N 113; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2020 года N 1257. - См. предыдущую редакцию)

11. Пункт утратил силу с 1 января 2014 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 года N 1095. - См. предыдущую редакцию.

12. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Козырева С.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 года N 113. - См. предыдущую редакцию)  

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

13 сентября 2011 года

Регистрационный N 11711

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
от 12 сентября 2011 года N 1321

     
Положение о государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга"

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)



1. Настоящее Положение определяет цели создания, структуру, функции, состав сведений, порядок эксплуатации государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга" (далее - Система) и порядок доступа к ней.

2. Система предназначена для хранения и предоставления исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациям и гражданам (далее - пользователи) информации:

о текущем и прогнозируемом спросе на перевозку пассажиров, груза и багажа и возможностях удовлетворения этого спроса по видам транспорта;

о ресурсном обеспечении транспортного комплекса Санкт-Петербурга (улично-дорожная сеть, транспортная сеть, системы управления, характеристики объектов транспортной инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта);

о текущем и прогнозируемом уровне исчерпания ресурсов транспортного комплекса Санкт-Петербурга, а также о неиспользуемых ресурсах;

об экономических характеристиках транспортного комплекса Санкт-Петербурга;

о направлениях развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга на краткосрочный и долгосрочный периоды;

о территориях, на которых осуществляется транспортная деятельность, и территориях, требуемых для развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

база данных - совокупность данных, организованных в соответствии с правилами, устанавливающими общие принципы описания, хранения и манипулирования данными;

метаданные - информация о данных, содержащая сведения об их составе, статусе (актуальности и времени обновления), происхождении (способах и условиях получения), местонахождении, качестве (полноте, непротиворечивости, достоверности), форматах и формах предоставления, условиях доступа, приобретения и использования, авторских, имущественных и смежных с ними правах на данные и об их иных характеристиках;

информационные ресурсы - информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы;

информационный блок - совокупность картографических и фактографических данных, сгруппированных по тематическому принципу;

информационный сервис - специальные программные приложения, создаваемые в целях представления пользователям информации, содержащейся в Системе;

информационный слой - совокупность картографических покрытий и баз фактографических данных, характеризующих совокупность пространственных объектов, относящихся к одной теме (классу объектов);

оператор - Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга";

пространственный объект - любой конкретный объект, который может быть определен индивидуальным содержанием и границами и описан в виде набора цифровых данных;

пространственные данные - цифровые данные о пространственных объектах, включающие сведения об их местоположении, форме и свойствах, представленные в координатно-временной системе;

тематическая карта - форма предоставления пространственных данных в векторном виде с семантическим описанием каждого объекта.

4. Целями создания Системы являются:

объединение информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанных в приложении к настоящему Положению, в сфере транспортной деятельности;

информационное обеспечение государственного управления в области функционирования и развития транспортного комплекса;

предоставление информации субъектам о возможностях развития их транспортной деятельности;

предоставление информации населению Санкт-Петербурга о направлениях развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

5. Система используется для решения следующих задач:

получение интегрированной информации о состоянии транспортного комплекса Санкт-Петербурга;

оценка и прогноз изменения спроса на перемещение пассажиров, груза и багажа на краткосрочный и долгосрочный периоды и в зависимости от развития городской среды;

разработка рекомендаций по вопросам воздействия градостроительных решений на транспортный комплекс Санкт-Петербурга;

информационное обеспечение задач текущего управления инфраструктурой Санкт-Петербурга в целях минимизации транспортных потерь;

прогнозирование потребности Санкт-Петербурга в объектах транспортной инфраструктуры;

эффективное распределение спроса на перемещение пассажиров, груза и багажа по видам транспорта и разработка рекомендаций по их взаимодействию;

проведение оценки эффективности тарифной политики Санкт-Петербурга в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа, регулирования размера платы за хранение задержанных транспортных средств и разработка рекомендаций по ее оптимизации;

оценка социально-экономического эффекта от реализации государственной политики в сфере развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга, организации дорожного движения в Санкт-Петербурге, хранения транспортных средств, водного транспорта Санкт-Петербурга и внешнего транспорта (за исключением пригородных железнодорожных перевозок, междугородных и международных пассажирских автомобильных перевозок);

информирование граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц) о состоянии и развитии транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

6. Основой Системы является база первичных данных. В результате обработки объектов хранения базы первичных данных составляются тематические карты, пользовательские запросы и другие материалы для предоставления информации в соответствии с областью применения Системы.

База первичных данных имеет блоковое строение, подразделяясь на информационные блоки, выделенные по тематическому принципу:

система социально-демографической информации, включая сведения о занятости;

автомобильные дороги, включая искусственные дорожные сооружения;

объекты благоустройства;

маршруты регулярных перевозок и инфраструктура наземного пассажирского транспорта общего пользования, а также метрополитена и железнодорожного транспорта в пригородном сообщении;

инфраструктура автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга;

инфраструктура, обеспечивающая эксплуатацию транспортных средств категорий А и В;

транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга;

интеллектуальная транспортная система, включая средства управления дорожным движением и информационные ресурсы по мониторингу;

безопасность дорожного движения;

справочная информация.

В пределах каждого информационного блока данные подразделяются на информационные слои. Каждый информационный слой представляет собой совокупность взаимосвязанных пространственных и фактографических данных.

Выделяется четыре основных периода обновления информации:

оперативная информация - с обновлением в текущем режиме;

краткосрочная - с периодом обновления до квартала;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»