Действующий

О Транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года (с изменениями на 14 июня 2017 года)

2.3.4. Управление парковочным пространством


В Санкт-Петербурге в настоящее время неупорядоченная стоянка транспортных средств существенно ухудшает условия движения на значительном количестве магистралей. Многие улицы центральных районов Санкт-Петербурга работают в режиме дневных бесплатных парковок и практически исключены из состава функционирующей УДС.

Существующая ситуация характеризуется следующими негативными последствиями:

неконтролируемая парковка сокращает дорожное пространство, приводит к заторам на дорогах, ограничивает передвижение пешеходов на тротуарах, уменьшает эффективность выделенных полос движения городского пассажирского транспорта;

длительное хранение большого количества автомобилей в жилых районах осуществляется во внутренних дворах многоквартирных домов, емкость которых не обеспечивает возможность размещения автомобилей всех их жителей. В результате автомобили размещаются на тротуарах и газонах;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 450. - См. предыдущую редакцию)

большинство объектов притяжения транспортных потоков (прежде всего, крупные торгово-развлекательные и деловые центры) не обеспечены в надлежащей степени местами для временного хранения автомобилей;

дефицит мест погрузки/разгрузки и технологического отстоя грузового автотранспорта приводят к его стоянке на УДС в ожидании грузовой работы или в режиме постоянной парковки.

Основными направлениями по управлению парковочным пространством являются:

ограничение и запрещение парковок на части УДС с эффективным мониторингом использования парковки путем фото- и видеофиксации, а также других методов контроля;

обеспечение правовой и организационной базы для осуществления комплексного управления парковочным пространством;

выявление дополнительных земельных участков для размещения городских автостоянок, обеспечивающих доступный парковочный фонд в жилых зонах;

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2016 года N 417; в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 450. - См. предыдущую редакцию)

создание на УДС парковок, использующихся на платной основе;

развитие сети перехватывающих автостоянок в местах размещения конечных остановок, пересечения и совместного прохождения маршрутов различных видов пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающих комфортные условия смены личного транспорта на общественный;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 450. - См. предыдущую редакцию)

обеспечение строящихся объектов местами для хранения автомобилей;

освоение подземного и надземного пространства для создания мест для размещения транспортных средств;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 450. - См. предыдущую редакцию)

создание мест для размещения грузовых транспортных средств в зонах локализации грузогенерирующих объектов или на вылетных магистралях;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 450. - См. предыдущую редакцию)

создание и обустройство мест погрузки/разгрузки и мест регулируемого технологического отстоя грузового транспорта для уже существующих торговых зон.