ПОРЯДОК
расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений Ленинградской области
1. Настоящий Порядок разработан для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Ленинградской области, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Настоящий Порядок предназначен для определения величины нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений Ленинградской области в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ленинградской области.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
нормативы финансового обеспечения - нормативная стоимость реализации основных общеобразовательных программ (в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) с учетом видов общеобразовательных программ, форм обучения и месторасположения общеобразовательного учреждения по ступеням общего образования в расчете на одного обучающегося на соответствующий финансовый год;
ступени общего образования: первая ступень - начальное общее образование (1-4 классы), вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы), третья ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы);
виды общеобразовательных программ: базовая, гимназическая (лицейская) и для обучающихся с отклонениями в развитии;
повышающие коэффициенты - коэффициенты, учитывающие повышение стоимости образовательной услуги в зависимости от специфики классов и других факторов.
3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется расчет следующих видов нормативов финансового обеспечения:
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся более 250 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся от 201 до 250 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся от 61 до 200 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся менее 61 человека (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в гимназических (лицейских) классах муниципальных гимназий (лицеев), расположенных в городской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных школ-интернатов, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных школ-интернатов, расположенных в сельской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося с вечерней (заочной) формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений (включая вечерние школы), расположенных в городской местности;
на одного обучающегося с вечерней (заочной) формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений (включая вечерние школы), расположенных в сельской местности;
на одного обучающегося в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (по ступеням общего образования);
на одного воспитанника в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности;
на одного воспитанника в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования осуществляется:
при надомном (индивидуальном) обучении длительно болеющих детей - по нормативу финансового обеспечения общеобразовательных классов общеобразовательных учреждений (расположенных в городской или сельской местности соответственно) с учетом увеличения норматива на 20 процентов;
при освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования - по нормативу финансового обеспечения общеобразовательных классов общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, с учетом снижения норматива на 20 процентов, из расчета количества месяцев обучения детей в семье.
4. Нормативы финансового обеспечения рассчитываются исходя из нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда (расходы на заработную плату с начислениями работникам общеобразовательных учреждений) и нормативов расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы общеобразовательных учреждений на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - учебные расходы).
5. Нормативы финансового обеспечения расходов на фонд оплаты труда на очередной финансовый год, связанных с реализацией основных общеобразовательных программ с учетом их видов, форм обучения и месторасположения общеобразовательного учреждения по ступеням общего образования, рассчитываются в два этапа: первый этап - определение нормативов штатной обеспеченности, второй этап - определение нормативов финансирования расходов на фонд оплаты труда.