4.1. Административный регламент разрабатывается исполнительным органом (за исключением администраций районов), к компетенции которого относится предоставление (координация предоставления, организация предоставления или методическое руководство по предоставлению) соответствующей государственной услуги (далее - разработчик).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 декабря 2023 года N 1260. - См. предыдущую редакцию)
4.2. Проекты административных регламентов разрабатываются:
при подготовке исполнительными органами проектов постановлений Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в положения об исполнительных органах или в Положение об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга", предусматривающих изменение полномочий исполнительных органов или администраций районов;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Проект административного регламента с приложениями к нему должен быть прошит и пронумерован.
Проект административного регламента должен быть завизирован на оборотной стороне последнего листа руководителем (заместителем руководителя) и юрисконсультом разработчика с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза руководителя (заместителя руководителя) разработчика должна быть удостоверена печатью разработчика.
К тексту проекта административного регламента прилагается подписанная руководителем (заместителем руководителя) разработчика пояснительная записка, содержащая информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 декабря 2023 года N 1260. - См. предыдущую редакцию)
Содержание проекта административного регламента должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. В проекте административного регламента должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины.
Текст проекта административного регламента должен быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации, не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в тексте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).
Проект административного регламента должен быть оформлен в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 N 76-рп "Об организации делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга", и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
4.4. Независимая экспертиза проектов административных регламентов организуется разработчиком в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" и регламентом исполнительного органа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 декабря 2023 года N 1260. - См. предыдущую редакцию)
4.5. Проект административного регламента согласовывается разработчиком с КИС, Комитетом финансов Санкт-Петербурга (в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов бюджета Санкт-Петербурга), исполнительными органами в пределах их компетенции, в том числе с исполнительными органами, которые участвуют в предоставлении государственной услуги.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 декабря 2023 года N 1260. - См. предыдущую редакцию)
Согласование проекта административного регламента осуществляется путем его визирования на оборотной стороне последнего листа руководителем или заместителем руководителя и руководителем юридической службы (юрисконсультом) согласующего органа с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза руководителя или заместителя руководителя согласующего органа должна быть удостоверена печатью согласующего органа (при наличии печати).
В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта административного регламента, оформленного в соответствии с настоящим Порядком.
Срок рассмотрения проекта административного регламента в согласующих органах не должен превышать десять рабочих дней.
Замечания и предложения, представленные при согласовании проекта административного регламента (далее в настоящем разделе - замечания), учитываются разработчиком.
Если разработчик не согласен с замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
При наличии замечаний разработчик должен в недельный срок после получения всех замечаний обеспечить проведение обсуждения указанного проекта с заинтересованными органами в целях выработки взаимоприемлемого решения. В случае, если в указанный срок замечания не будут устранены, проект административного регламента немедленно направляется разработчиком для урегулирования разногласий вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность разработчика.
Рассмотрение и урегулирование разногласий производится на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность разработчика (далее - согласительное совещание).
Согласительное совещание проводится не позднее семи рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность разработчика, с участием руководителей (заместителей руководителей) исполнительных органов, представивших замечания, а также при необходимости с участием вице-губернаторов Санкт-Петербурга, координирующих и контролирующих деятельность исполнительных органов, представивших замечания.
Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом. К протоколу согласительного совещания прилагаются лист разногласий в произвольной форме и мотивированное заключение разработчика. Протокол согласительного совещания, подписанный вице-губернатором Санкт-Петербурга (вице-губернаторами Санкт-Петербурга), с приложением проекта административного регламента, согласованного на согласительном совещании, приобщается к материалам согласования проекта административного регламента. Листы протокола согласительного совещания с проектом административного регламента должны быть прошиты и пронумерованы. Протокол согласительного совещания с проектом административного регламента должен быть завизирован на оборотной стороне последнего листа вице-губернатором Санкт-Петербурга (вице-губернаторами Санкт-Петербурга).
4.5-1. При наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), разработчиком одновременно с разработкой административного регламента разрабатывается ТКМВ. При этом в пояснительной записке к проекту административного регламента указываются реквизиты протокола заседания Комиссии, на котором одобрена ТКМВ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 декабря 2023 года N 1260. - См. предыдущую редакцию)
4.6. Проект административного регламента, согласованный в соответствии с настоящим Порядком, передается разработчиком в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет).