За период реализации Программы ожидается восполнение промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых: строительного камня - не менее чем на 12,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 250 млн.куб.м, в том числе по годам:
2011 год: строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 30 млн.куб.м;
2012 год: строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 60 млн.куб.м;
2013 год: строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 60 млн.куб.м;
2014 год строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 50 млн.куб.м;
2015 год - строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 50 млн.куб.м.
Программой предусматривается создание не менее 500 новых рабочих мест - по 100 рабочих мест ежегодно.
Ожидается повышение бюджетной эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов за счет дополнительных доходов областного бюджета с вводимых в освоение новых месторождений (по опыту предыдущих работ):
увеличение налога на добычу полезных ископаемых: 2011 год - на 3,0 млн. рублей, 2012 год - на 3,0 млн. рублей, 2013 год - на 3,0 млн. рублей, 2014 год - на 3,0 млн. рублей, 2015 год - на 3,0 млн. рублей (налог на добычу в 2010 году составил 249,7 млн. рублей, увеличение налога по отношению к 2009 году - 36,8 млн. рублей);
увеличение разовых платежей за пользование недрами: 2011 год - на 10,0 млн. рублей, 2012 год - на 10,0 млн. рублей, 2013 год - на 10,0 млн. рублей, 2014 год - на 10,0 млн. рублей, 2015 год - на 10,0 млн. рублей (общая сумма разовых платежей в 2010 году составила 76,5 млн. рублей).
При пользовании недрами уплачиваются налог на добычу полезных ископаемых, разовые платежи за пользование недрами, окончательный размер которых устанавливается по результатам аукционов, сбор за участие в аукционе и другие налоги и сборы, установленные действующим законодательством.
За 2010 год в бюджет Ленинградской области поступили налоги на добычу полезных ископаемых на общую сумму 249,7 млн. рублей при плане 215,0 млн. рублей, то есть 116 процентов по отношению к плановым показателям. По сравнению с 2009 годом увеличилось поступление налога на 36,8 млн. рублей, или на 17,3 процента.
Общая сумма разовых платежей за пользование недрами, подлежащая перечислению в бюджет Ленинградской области по итогам состоявшихся в декабре 2010 года 12 аукционов, составила 76,5 млн. рублей. На аукционы были выставлены объекты, геологическое изучение которых проводилось за счет средств Областного бюджета (для сравнения: затраты на финансирование объектов Программы с 2011 по 2015 год составят 71,85 млн. рублей).
Затраты на реализацию мероприятий Программы определены с учетом опыта предыдущих работ. Объемы и направления финансирования пункта 1.2 (Развитие и совершенствование минерально-сырьевой базы Ленинградской области для обеспечения потребностей объектов строительства, муниципальных образований в общераспространенных полезных ископаемых и выявление неперспективных участков недр (поисковые и геологоразведочные работы, методические работы) Плана мероприятий Программы определяются ежегодно в соответствии с поступающими от муниципальных образований заявками и потребностью в минеральном сырье объектов строительства.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2011-2015 годах" и Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2011-2015 годах" приведены в приложениях 1 и 2 к Программе.