Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 25 июля 2013 года) (утратило силу с 12.05.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 08.05.2014 N 165)

Данные о стоимости подготовки рабочих кадров и специалистов в государственных образовательных учреждениях профессионального образования Ленинградской области

     

Таблица 15

Уровень программ

Средняя стоимость подготовки одного человека, руб.

2008 год

2009 год

2010 год

Программы начального профессионального образования

82328,0

61864,0

42100,0

Программы среднего профессионального образования

110009,0

122499,0

78790,0



Состояние вопросов внедрения новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования характеризуется данными, приведенными в таблице 16.

Таблица 16

Наименование показателя

Базовые значения

Планируемые значения

2006 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Доля подведомственных учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, проц.

0,0/
8,0

100,0/
100,0

100,0/
100,0

100,0/
100,0

100,0/
100,0

100,0/
100,0

2. Доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, проц.

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3. Доля контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам специальностей, проц.

50,2

78,1

85,0

90,0

95,0

100,0

100,0

4. Доля лиц, обучающихся по программам начального образования/среднего профессионального образования на условиях софинансирования за счет средств работодателей, проц.

1,2/
6,9

2,4/
8,1

5,5/
8,6

10,0/
8,9

12,5/
9,7

15,0/
10,8

15,0/
12,6

5. Доля средств, распределяемых по государственному заказу от общего объема средств областного бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров, проц.

25,0

30,0

100,0

100,0


Анализ таблицы 16 показывает, что в Ленинградской области в период с 2006 по 2010 год отмечается положительная динамика по показателям, характеризующим долю контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам специальностей и долю лиц, принятых для обучения по программам профессионального образования по востребованным профессиям. В 2010 году прием за счет средств областного бюджета на обучение по программам начального профессионального и среднего профессионального образования для получения востребованных профессий (специальностей) составил 78,1 проц. С учетом прогноза потребности экономики Ленинградской области в рабочих кадрах и специалистах на 2011-2015 годы (в том числе потребности строящихся и вновь открывающихся производств) сохранится тенденция приоритетного финансирования приема на обучение и подготовку кадров по востребованным укрупненным группам специальностей. В 2015 году доля лиц, принятых на программы профессионального образования по востребованным профессиям, должна составить 100,0 проц.

Одним из условий повышения качества работы учреждений профессионального образования является софинансирование, участие бизнеса, работодателей в финансировании подготовки рабочих кадров и специалистов. Общий объем инвестиций работодателей в государственные бюджетные и автономные образовательные учреждения профессионального образования Ленинградской области в 2009 году (без учета софинансирования национального приоритетного проекта "Образование") в виде высокотехнологичного оборудования составил 19,7 млн. рублей (в том числе общественной организацией "Центр развития некоммерческих организаций" приобретено оборудования на сумму 10,1 млн. рублей). В 2010 году объем софинансирования составил 18,4 млн. рублей.

В сфере профессионального образования Ленинградской области имеет место софинансирование подготовки кадров со стороны работодателей как в виде закупок и поставок оборудования, так и в виде фиксации в договорах конкретных финансовых обязательств и их выполнения. В большей мере это относится к подготовке специалистов со средним профессиональным образованием по педагогическим специальностям. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Гатчинский педагогический колледж имени К.Д.Ушинского" и филиалы автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина", реализующие программы подготовки по востребованными профессиям, имеют трехсторонние договоры на подготовку кадров с обучающимися и администрациями муниципальных районов. В государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ленинградской области "Выборгский политехнический колледж "Александровский" по заказу и за счет средств ОАО "Выборгский судостроительный завод" осуществляется подготовка 15 специалистов по специальности среднего профессионального образования "Техник сварочного производства". Практику софинансирования подготовки кадров за счет средств работодателей планируется расширять с тем, чтобы к 2015 году увеличить до 12,6 проц. количество обучающихся по программам профессионального образования на условиях софинансирования за счет средств работодателей. Одной из мер, которые призваны стимулировать работодателей к софинансированию подготовки кадров, является подготовка и принятие постановления Правительства Ленинградской области об участии работодателей в разработке, реализации и финансировании программ профессионального образования и профессиональной подготовки в Ленинградской области.

В Ленинградской области отсутствует практика и механизм конкурсного распределения государственного заказа на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров. В целях создания указанного механизма в 2011 году планируется провести подготовительные мероприятия, в 2012-2013 годах - эксперимент, с 2014 года - полностью перейти на размещение государственного регионального заказа на подготовку кадров на конкурсной основе. Механизм размещения на конкурсной основе государственного регионального заказа на подготовку кадров должен включать комплекс мероприятий, в том числе проведение независимого аудита качества образования в учреждениях - кандидатах на получение заказа, проведение оценки качества подготовки выпускников со стороны ассоциаций и объединений работодателей, предъявление учреждениям - кандидатам на получение заказа обязательных требований, связанных с реализацией программ подготовки кадров (наличие договоров с предприятиями, современного оборудования для организации практического обучения, опыта подготовки по той или иной профессии или специальности, трудоустройство выпускников и др.).

Новая система оплаты труда в Ленинградской области по состоянию на 1 января 2011 года находится в стадии разработки и планируется к внедрению с целью дальнейшего совершенствования оплаты труда в рамках реализации полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В настоящее время в действующую систему оплаты труда вводятся элементы стимулирования эффективной деятельности и качества работы инженерно-педагогических кадров. Так, в соответствии с распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13 августа 2010 года N 1418-р "Об утверждении Показателей образовательных учреждений для установления выплат стимулирующего характера руководителям государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Ленинградской области" (на 2013 год - в соответствии с приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20 сентября 2012 года N 37 "Об утверждении Положения о порядке установления стимулирующих выплат и оказания материальной помощи руководителям государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Ленинградской области, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области") руководителям государственных образовательных учреждений профессионального образования осуществляются выплаты стимулирующего характера на основании 19 показателей, характеризующих ключевые направления и результаты функционирования образовательного учреждения, в том числе:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

трудоустройство выпускников;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

выполнение плана приема на обучение;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

доля программ, сформированных с участием работодателей;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

наполняемость учебных групп;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

сохранность контингента;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

профессиональная подготовка и переподготовка взрослого населения.