Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Охрана окружающей среды и природопользование в Ленинградской области на 2011-2015 годы" (с изменениями на 9 октября 2013 года) (утратило силу с 28.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 21.04.2014 N 136)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды и природопользование в Ленинградской области на 2011-2015 годы"

(с изменениями на 9 октября 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Охрана окружающей среды и природопользование в Ленинградской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Обеспечение права жителей Ленинградской области на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в Ленинградской области и ее постепенного улучшения на территориях с высокой антропогенной нагрузкой

Основные задачи Программы

Предотвращение экологически вредной деятельности по несанкционированному размещению отходов производства и потребления

Организация и проведение мероприятий по мониторингу окружающей среды, охране природных ресурсов, их рациональному использованию, защите от вредных воздействий, сохранению естественных экологических систем, природных комплексов и ландшафтов

Изучение природных особенностей Ленинградской области и их учет при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности

Привлечение к участию в деятельности по охране окружающей среды Ленинградской области органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц

Повышение уровня знаний населения Ленинградской области о природе, экологической культуры, содействие экологическому воспитанию подрастающего поколения, развитие системы экологического образования и воспитания

Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов

Обеспечение устойчивого развития Ленинградской области путем сочетания экологических, экономических и социальных интересов населения

Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды Ленинградской области

Разделы Программы

Обращение с отходами производства и потребления

Предотвращение негативного воздействия вод

Мониторинг состояния окружающей среды

Обеспечение экологической безопасности

Обеспечение безопасного и устойчивого развития в условиях изменяющегося климата

Организация и проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов и водоохранных зон водных объектов на территории Ленинградской области

Обеспечение радиационной безопасности

Организация наблюдений за состоянием территорий в период пожароопасности

Организация экологического воспитания, образования и просвещения

Организация проведения государственной экспертизы природоохранных мероприятий

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, составляет 293021 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 278259 тыс. рублей, федеральный бюджет - 8072 тыс. рублей, местные бюджеты - 6690 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы по годам:

2011 год - 41272 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 41172 тыс. рублей, местные бюджеты - 100 тыс. рублей;

2012 год - 46698 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 40362 тыс. рублей, федеральный бюджет - 4036 тыс. рублей, местные бюджеты - 2300 тыс. рублей;

2013 год - 109576 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 101250 тыс. рублей, федеральный бюджет - 4036 тыс. рублей, местные бюджеты - 4290 тыс. рублей;

2014 год - 43835 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

2015 год - 51640 тыс. рублей за счет средств областного бюджета  

(Позиция в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 года N 332. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности мероприятий Программы

Бюджетная эффективность

Доходы от эксплуатации полигонов твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов в Бокситогорском и Подпорожском районах составят 17161,0 тыс. рублей, из них:

в Бокситогорском районе - 9312,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 2328,0 тыс. рублей, 2012 год - 2328,0 тыс. рублей, 2013 год - 2328,0 тыс. рублей, 2014 год - 2328,0 тыс. рублей, 2015 год - 2328,0 тыс. рублей;

в Подпорожском районе - 5521,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2833,0 тыс. рублей, 2015 год - 2688,0 тыс. рублей.

Экономическая эффективность

Предотвращенный ущерб в результате реализации природоохранных мероприятий составит 474059 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 32075 тыс. рублей, 2012 год - 73275 тыс. рублей, 2013 год - 87502 тыс. рублей, 2014 год - 106034 тыс. рублей, 2015 год - 124568 тыс. рублей.

Социальная эффективность


Количество жителей, дополнительно (базовое значение на 2010 год - 879,0 тыс. человек) обеспеченных оборудованными в инженерном плане местами обращения с отходами в результате введения в эксплуатацию полигонов твердых бытовых отходов в Бокситогорском и Подпорожском районах, составит: 2011 год - 18,5 тыс. человек, 2012 год - 18,5 тыс. человек, 2013 год - 54,0 тыс. человек, 2014 год - 85,7 тыс. человек, 2015 год - 85,7 тыс. человек.

Численность населения Ленинградской области, обеспеченного информацией о состоянии окружающей среды в местах постоянного компактного проживания: 2011 год - 565 тыс. человек, 2012 год - 565 тыс. человек, 2013 год - 565 тыс. человек, 2014 год - 565 тыс. человек, 2015 год - 565 тыс. человек.

Предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий в результате введения в эксплуатацию полигонов твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов в Бокситогорском и Подпорожском районах составит: 2011 год - восемь гектаров, 2012 год - восемь гектаров, 2014 год - 21,5 гектара.

Предотвращение подтопления территории города Тихвина, прилегающей к реке Тихвинка, в период весеннего половодья - пять гектаров.

Улучшение экологической ситуации на территории города Шлиссельбурга, прилегающей к гидросистеме "Староладожский канал - Малая Невка - река Нева": 2012 год - семь гектаров, 2013 год - семь гектаров, 2014 год - семь гектаров, 2015 год - семь гектаров.

Повышение экологического образования и воспитания школьников (базовое значение на 2010 год - 1,5 тыс. человек): 2011 год - 2,8 тыс. человек, 2012 год - 3,0 тыс. человек, 2013 год - 3,2 тыс. человек, 2014 год - 3,2 тыс. человек, 2015 год - 3,7 тыс. человек

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2012 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Подготовка проектно-сметной документации для строительства полигонов твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов: 2011 год - один комплект.

Заключение договоров для осуществления проектов по строительству полигонов твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов в рамках участия Ленинградской области в государственно-частном партнерстве: 2013 год - один договор, 2014 год - один договор.

Установка весов автомобильных на полигоне твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов в Бокситогорском районе: 2011 год - один комплект.

Учет и контроль за образованием, хранением и утилизацией промышленных и бытовых отходов:

2011 год - 221 муниципальное образование,

2012 год - 221 муниципальное образование,

2013 год - 221 муниципальное образование,

2014 год - 221 муниципальное образование,

2015 год - 221 муниципальное образование.

Подготовка проектной документации для предотвращения негативного воздействия вод: 2011 год - один комплект, 2013 год - один комплект.

Строительство инженерных сооружений для предотвращения негативного воздействия вод: 2011 год - один объект, 2013 год - три объекта.

Подготовка проектной документации для капитального ремонта гидротехнических сооружений: 2012 год - один комплект.

Капитальный ремонт гидротехнических сооружений - ввод объекта: 2013 год - один объект.

Оценка качества вод в восточной части Финского залива и Ладожском озере по результатам натурных наблюдений: 2011 год - 40 станций, 2012 год - 40 станций, 2013 год - 40 станций, 2014 год - 60 станций, 2015 год - 40 станций.

Оценка качества вод в крупных реках Ленинградской области по результатам натурных наблюдений: 2011 год - 260 проб, 2012 год - 260 проб, 2013 год - 260 проб, 2014 год - 260 проб, 2015 год - 260 проб.

Оценка качества атмосферного воздуха в населенных пунктах Ленинградской области по результатам натурных наблюдений: 2011 год - 11680 проб, 2012 год - 11680 проб, 2013 год - 11680 проб, 2014 год - 11680 проб, 2015 год - 11680 проб.

Оперативная оценка качества окружающей среды в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации - по обращениям местных жителей и общественных организаций: 2011 год - девять объектов, 2012 год - девять объектов, 2013 год - десять объектов, 2014 год - десять объектов, 2015 год - четырнадцать объектов.

Подготовка материалов по оценке эколого-геохимического состояния территории и инвентаризации объектов с накопленным прошлым экологическим ущербом: 2011 год - три комплекта отчетных материалов, 2012 год - один комплект отчетных материалов, 2013 год - один комплект отчетных материалов, 2014 год - один комплект отчетных материалов, 2015 год - один комплект отчетных материалов.

Проведение учений по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории Ленинградской области: 2011 год - 100 участников, 2012 год - 50 участников, 2013 год - 100 участников, 2014 год - 50 участников, 2015 год - 100 участников.

Приобретение передвижной экологической лаборатории, укомплектованной приборами и оборудованием, для проведения оперативного контроля загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод и почвы, в том числе приобретение комплекта химических реактивов и расходных материалов: 2013 год - одна передвижная экологическая лаборатория.

Оценка состояния климата в пределах территории Ленинградской области и разработка комплекса мер по адаптации к изменениям климата: 2013 год - один комплект отчетных материалов, 2014 год - один комплект отчетных материалов, 2015 год - один комплект отчетных материалов.

Получение информации о территориях, находящихся в зонах периодических подтоплений и затоплений: 2013 год - один комплект отчетных материалов, 2014 год - один комплект отчетных материалов, 2015 год - один комплект отчетных материалов.

Проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов и водоохранных зон на реках: 2011 год - 11 исследованных водных объектов, 2012 год - шесть исследованных водных объектов, 2013 год - 14 исследованных водных объектов, 2014 год - 24 исследованных водных объекта, 2015 год - 28 исследованных водных объектов.

Оценка радиационной обстановки на территории Ленинградской области с использованием автоматизированной системы контроля: 2011 год - 15 постов, 2012 год - 15 постов, 2013 год - 15 постов, 2014 год - 15 постов, 2015 год - 15 постов.

Проведение инвентаризации предприятий и организаций, использующих источники ионизирующих излучений или образующих радиоактивные отходы: 2011 год - 90 объектов, 2012 год - 90 объектов, 2013 год - 90 объектов, 2014 год - 90 объектов, 2015 год - 90 объектов.

Проведение постоянных наблюдений за возникновением лесных пожаров на территории Ленинградской области: 2012 год - 350 кв. километров, 2013 год - 700 кв. километров, 2014 год - 1050 кв. километров, 2015 год - 1400 кв. километров.

Разработка мероприятий по обводнению осушенных болот: 2012 год - один комплект отчетных материалов, 2013 год - один комплект отчетных материалов.

Проведение мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению школьников: 2011 год - 2,8 тыс. человек, 2012 год - 3,0 тыс. человек, 2013 год - 3,2 тыс. человек, 2014 год - 3,2 тыс. человек, 2015 год - 3,7 тыс. человек.

Издание сборника "Труды школьников Ленинградской области по экологии и краеведению родного края": 2013 год - 500 экземпляров, 2014 год - 250 экземпляров.

Подготовка и съемка телевизионных роликов "Экологический урок для школьников Ленинградской области": 2013 год - пять десятиминутных роликов.

Ведение информационно-аналитического комплекса водопользования: 2011 год - один комплект отчетных материалов, 2012 год - один комплект отчетных материалов, 2013 год - один комплект отчетных материалов, 2014 год - один комплект отчетных материалов, 2015 год - один комплект отчетных материалов.

Экспериментальное обоснование методов повышения достоверности работ по определению плотности загрязнения почв цезием-137 населенных пунктов Ленинградской области, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС: 2013 год - не менее 100 проб.

Издание информационно-аналитического сборника "Состояние окружающей среды в Ленинградской области": 2012 год - 750 экземпляров, 2013 год - 750 экземпляров, 2014 год - 750 экземпляров, 2015 год - 750 экземпляров.

Получение заключений государственной экспертизы на проектно-сметную и иную документацию: 2011 год - пять комплектов, 2012 год - четыре комплекта, 2013 год - два комплекта, 2014 год - три комплекта

(Позиция в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 года N 332. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций антропогенного и природного характера";

Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";

Федеральный закон от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";

Федеральный закон от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами";

Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

Федеральный закон от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе";

Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";

Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";

Федеральный закон от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р об утверждении водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года;

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

Сроки разработки Программы

Ноябрь 2010 года - февраль 2011 года

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Эглит Алексей Альфредович - председатель комитета по природным ресурсам Ленинградской области, тел. 496-56-36

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2012 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Управление Программой и оперативный контроль за ее реализацией осуществляет комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по природным ресурсам Ленинградской области