РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2011 года N 993-р
Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности группы "Семейный детский сад" в государственном образовательном учреждении Санкт-Петербурга, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
В целях исполнения пункта 11 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.12.2010 N Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010, развития вариативных форм дошкольного образования, реализации мероприятий по преодолению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности группы "Семейный детский сад" в государственном образовательном учреждении Санкт-Петербурга, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Методические рекомендации), согласно приложению.
2. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга:
2.1. Организовать деятельность групп "Семейный детский сад" в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга (далее - образовательные учреждения), в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями.
2.2. Довести настоящие Методические рекомендации до сведения руководителей и педагогических коллективов образовательных учреждений и родителей (законных представителей) детей.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Воробьеву Ж.В.
Исполняющий обязанности
председателя Комитета
Н.Г.Путиловская
Методические рекомендации по организации деятельности группы "Семейный детский сад" в государственном образовательном учреждении Санкт-Петербурга, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Настоящее Положение разработано с целью определения единого подхода к развитию семейных детских садов в структуре государственных образовательных учреждений.
1.1. Группа "Семейный детский сад" (далее - семейная группа) является структурной единицей государственного образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение).
1.2. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в соответствии с уставом и лицензией Учреждения на образовательную деятельность.
1.3. Семейная группа организуется в целях:
поддержки многодетных семей;
предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
развития вариативных форм дошкольного образования.
1.4. При организации деятельности семейной группы Учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, решениями осуществляющих управление в сфере образования исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уставом Учреждения, Положением о семейной группе, другими локальными актами Учреждения.
1.5. При организации деятельности семейной группы Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
выполнение функций, определенных уставом Учреждения;
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников семейной группы во время образовательного процесса.
2.1. Семейная группа создается и ликвидируется приказом (распоряжением) руководителя Учреждения.
2.2. Семейная группа организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, по месту проживания данной семьи.
В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейной группы допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.
Общая численность воспитанников семейной группы может составлять от 3 до 7 человек.
2.3. Комплектование семейной группы Учреждения осуществляется в соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 20.11.2008 N 1633-р.
2.4. Основанием для открытия семейной группы являются:
2.4.1) соответствующие разрешения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и государственного пожарного надзора;
2.4.2) наличие в уставе Учреждения указания на функционирование в Учреждении данного вида группы;
2.4.3) наличие заявлений родителей (законных представителей) детей и заключения договора между Учреждением и родителями (законными представителями) о пребывании ребенка в семейной группе;
2.4.4) заключение срочного (на время функционирования семейной группы) трудового договора между Учреждением и воспитателем семейной группы.
2.5. Для организации семейных групп в штатное расписание Учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:
воспитатель - 1 ставка;
инструктор по физической культуре - 0,25 ставки;
музыкальный руководитель - 0,25 ставки;
старшая медицинская сестра - 0,25 ставки.
2.6. Финансирование расходов на функционирование семейной группы осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на содержание группы детского сада в соответствующем Учреждении.
2.7. Семейная группа реализует основную и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с уставом и лицензией Учреждения на образовательную деятельность.
2.8. Образовательный процесс в семейной группе регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
2.9. Образовательные программы осваиваются в семейной группе очно через следующие формы организации деятельности ребенка:
совместная деятельность воспитанников и воспитателя;
самостоятельная деятельность воспитанников в свободное время.
Совместная деятельность воспитанников и воспитателя семейной группы может быть организована как по месту проживания многодетной семьи, на базе которой создана семейная группа, так и в Учреждении, в соответствии с Положением о семейной группе Учреждения.
2.10. Воспитатель семейной группы в соответствии с реализуемой образовательной программой организовывает предметно-развивающую среду в помещениях, предназначенных для функционирования семейной группы по месту проживания семьи, на базе которой создана семейная группа.
2.11. Учреждение в целях реализации образовательной программы семейной группой:
предоставляет педагогическим работникам семейной группы в безвозмездное срочное (на время функционирования семейной группы) пользование методическую литературу, учебные пособия, детскую литературу, оборудование;
проводит методическую работу с педагогическими работниками семейной группы по вопросам педагогики, детской психологии, основам первой медицинской помощи;
обеспечивает повышение квалификации педагогическими работниками семейной группы.
2.12. Воспитанники семейной группы вправе получать дополнительные платные образовательные услуги, предоставляемые Учреждением, за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).
2.13. Режим работы семейной группы и пребывания в ней детей определяется уставом Учреждения, Положением о семейной группе Учреждения, договором между Учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника.
Режим работы семейной группы и длительность пребывания в ней воспитанников определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:
без организации питания и сна пребывание воспитанников не должно превышать 3-4 часов;
без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи пребывание воспитанников не должно превышать 5-ти часов;
для пребывания воспитанников более 5-ти часов предусматриваются условия по организации питания детей, с интервалом между приемами пищи 3-4 часа, а также условия для сна и прогулок.
2.14. Организация питания детей в семейной группе возлагается на Учреждение и на воспитателя семейной группы. Организация питания детей в семейной группе финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2.15. Медицинское обслуживание воспитанников семейной группы, проведение оздоровительных, лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий обеспечивается Учреждением в соответствии с уставом Учреждения.
2.16. Педагогические работники семейной группы в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя Учреждения.
3.1. Участниками образовательного процесса семейной группы являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
3.2. При приеме детей в семейную группу Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.3. С родителей (законных представителей) взимается плата за содержание ребенка в семейной группе в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.05.2007 N 247-38 "О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2007 N 736 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
3.4. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников семейной группы регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в семейной группе, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в семейной группе.
3.5. Отношения ребенка и персонала семейной группы строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.6. Порядок комплектования персонала семейной группы регламентируется уставом Учреждения, Положением о семейной группе Учреждения.
3.7. К педагогической деятельности в семейной группе допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.8. В штатные расписания семейной группы, обеспечивающей воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
3.9. Права работников семейной группы и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором, заключаемым между работником и Учреждением.
3.10. Воспитатель семейной группы несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за соблюдением требований по охране жизни и здоровья воспитанников, реализацией образовательных программ в полном объеме, выполнение функций, отнесенных к его компетенции.
3.11. Руководство и контроль за функционированием семейной группы осуществляется администрацией Учреждения в соответствии с компетенцией.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка