Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2011 N 106

Приложение 3 "Требования к эксплуатации"


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБЪЕКТА

1.1 Понятия и определения, используемые в Приложении 3.

1.1.1. Содержание Объекта - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающих повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

1.1.2. Дорожные условия - совокупность транспортно-эксплуатационных показателей (ТЭП) дороги, имеющих непосредственное отношение к движению транспортных средств. Среди совокупности ТЭП выделены постоянные и переменные (временные и кратковременные) параметры и факторы. К постоянным отнесены параметры и характеристики дороги, не меняющиеся в процессе эксплуатации или меняющиеся очень редко (при реконструкции, модернизации или капитальном ремонте): параметры продольного профиля, радиусы кривых в плане, длина прямых и кривых). К переменным временным или сезонным отнесены параметры и характеристики дорог, изменяющиеся в результате сезонных колебаний метеорологических условий и качества содержания дороги: ровность и сцепные качества покрытия, фактическая ширина проезжей части и обочин, откосов земляного полотна и элементов водоотвода, видимость проезжей части и полосы отвода, светоотражающая способность элементов технических средств организации дорожного движения и проезжей части, элементов, инженерного оборудования и обустройства. К переменным кратковременным отнесены факторы, влияющие на режим и безопасность движения в течение короткого времени (от доли часов до одного месяца): осадки, туман, гололед, ветер, метеорологическая видимость и др.

1.1.3. Дорожные сооружения - это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, водоотводные сооружения, трубы и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.).

1.1.4. Зимнее содержание Объекта - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

1.1.5. Непрерывность движения автомобилей - отсутствие перерывов и остановок движения, вызванных несоответствием параметров или состояния дороги и дорожных сооружений нормативным требованиям. При этом не учитывают случаи остановок и перерывов движения транспортных средств из-за их технической неисправности, состояния водителей, пассажиров или перевозимого груза, на железнодорожных переездах и у светофоров.

1.1.6. Потребительские свойства дороги - это совокупность её транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.

1.1.7. Дефекты содержания Объекта - дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие под воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.

1.1.8. Выбоины - локальные разрушения поверхности покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями.

1.1.9. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

1.1.10. Дорожные условия, сопутствующие ДТП - фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения.

1.1.11. Исправное состояние - состояние, при котором система (объект) удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической и конструкторской документации (или требованиям проекта).

1.1.12. Капитальный ремонт Объекта - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, на основном протяжении, в соответствии с "Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", утвержденной Приказом Минтранса России от 12.11.2007 N 160.

1.1.13. Качество Объекта - степень соответствия всего комплекса технических и эксплуатационных показателей Автомобильной дороги, инженерного оборудования и обустройства, а также уровня содержания требованиям, согласованным сторонами концессионного соглашения.

1.1.14. Краевая полоса - полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств, устанавливаемая в соответствии с проектом, а на этапе проектирования в соответствии с положениями ГОСТ Р 52398-2005. Ширина краевой полосы входит в ширину обочины.

1.1.15. Мониторинг - система сбора, обработки и хранения определенного вида информации с целью использования для принятия управленческих решений.

1.1.16. Диагностика автомобильных дорог - обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличие дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации.

1.1.17. Коэффициент прочности - отношение фактического модуля упругости (прогиба) дорожной конструкции в данный момент времени к минимальному модулю упругости (прогибу) (по ОДН 218.046-01 или МОДН 2-2001).

1.1.18. Коэффициент относительной аварийности (коэффициент происшествий) - показатель, значение которого для данных однородных по геометрическим элементам участков дорог определяется количеством происшествий на 1 млн.авт.км. Для очень коротких участков дорог, резко отличающихся от смежных по условиям движения (мосты, пересечения дорог и т.п.), определяется количеством происшествий на 1 млн. автомобилей, прошедших через этот участок.

1.1.19. Нормативная нагрузка - нагрузка, установленная для целей расчета конструкций сооружения (расчет дорожных одежд, мостов, земляного полотна и т.д.). Используются дополнительные понятия: нагрузка на колесо, нагрузка на ось автомобиля, нагрузка приведенная, нагрузка временная, нагрузка динамическая и статическая.

1.1.20. Неисправное состояние - состояние, когда система не удовлетворяет хотя бы одному из установленных требований.

1.1.21. Нормальные условия погоды - состояние погоды в летнее время, при котором температура воздуха равна 20°С, относительная влажность воздуха 50%, метеорологическая дальность видимости более 500 м, ветер отсутствует, а атмосферное давление 1013 МПа (760 мм рт.ст.) (п.4.1 СНиП 2.05.02-85, с последующими изменениями и дополнениями).

1.1.22. Ограничение движения - временное запрещение движения по дороге отдельных типов транспортных средств, осуществляемое в установленном порядке.

1.1.23. Перерыв движения - прекращение движения автомобилей по дороге продолжительностью более 1 часа.

1.1.24. Обочина - боковая полоса земляного полотна, расположенная между его бровкой и кромкой проезжей части, предназначенная для временного размещения неисправных или поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях автомобилей, устройства краевой полосы, стояночных полос, установки барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения.

1.1.25. Грунтовая часть обочины Объекта - часть обочины, не имеющая дорожной одежды.

1.1.26. Объекты для нужд технической эксплуатации - здания и сооружения, не являющиеся конструктивными элементами дороги, использующиеся для нужд технической эксплуатации автомобильной дороги.