Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы (с изменениями на 8 ноября 2011 года) (утратил силу на основании приказа Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 09.06.2015 N 13)

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы


Наименование Главного распорядителя бюджетных средств

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Наименование ведомственной целевой программы

"Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта

Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Бурлаков Андрей Дмитриевич

Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от "___" ___________ 2010 года N ____

Обоснование разработки Программы

Разработка Программы обусловлена необходимостью продолжения реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области (далее - ТАСЦО ЛО) в 2011-2013 годах в соответствии с техническими решениями, принятыми в рабочем проекте реконструкции, и позволит обеспечить возможность подключения к системе передачи сигналов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - сигналов ГО ЧС) объектовых и локальных систем оповещения, создаваемых на объектах с массовым пребыванием людей, перехват радиотрансляционных центров.

Основные направления мероприятий Программы определяются:

1. Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время";

2. Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом";

3. Областным законом от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

4. Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2009 года N 28 "О комитете правопорядка и безопасности Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года N 82, а также признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Ленинградской области" (с изменениями от 27 октября 2010 года)

Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области

Программа носит целевой комплексный характер, она максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых для общества задач.

Реализация ведомственной целевой программы позволит обеспечить дальнейшее развитие системы оповещения Ленинградской области в интересах населения и органов государственной власти Ленинградской области.

Качественное улучшение системы безопасности, связанное с использованием системы в экономической сфере, будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникаций.

В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.

В области гражданской обороны в особый период (особенно в сложный отрезок времени при переводе ГО с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления ГО, поступления информации, сигналов оповещения и т.п.

Цели и задачи Программы

Целью программы является: повышение готовности и эффективности функционирования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области, обеспечение своевременного доведения сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях, предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности, что приведет к снижению числа погибших при чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

- повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и принятых мерах по их предупреждению;

- повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в чрезвычайных ситуациях с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба;

- сокращение времени доведения сигналов (распоряжений) и информации по оповещению до населения

Численность целевой группы населения

Население Ленинградской области - 1,6 млн. человек

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Проект - 19 шт.

2. Количество приобретенного и смонтированного оборудования для размещения в районных узлах связи ОАО "Ростелеком" - 18 комплектов.

3. Количество приобретенных и смонтированных средств оповещения для перехвата сигналов радиотрансляционных центров - 18 комплектов.

4. Количество приобретенных и смонтированных точечных систем оповещения - 50 шт.

5. Количество приобретенных и смонтированных средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения - 18 комплектов.

6. Обеспечение каналами связи средств оповещения ТАСЦО:

- Прямые каналы связи - 139;

- Каналы ТЧ (магистральные каналы) - 23.

7. Проекты коммерческих узлов учета электроэнергии для установки на районных узлах связи - 18 шт.

Ожидаемые результаты Программы

Реализация всего комплекса мероприятий (сдача системы в эксплуатацию) позволит достичь:

1. Сокращения времени доведения сигналов о возникновении чрезвычайной ситуации до органов управления и населения Ленинградской области по отношению к 2010 году на 6 минут.

2. Увеличения охвата доведения сигналов оповещения населения области до 98,2% от общего числа жителей Ленинградской области.

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы

Мероприятие 1

Корректировка проектно-сметной документации.

Срок выполнения - 2011-2012 гг.

Мероприятие 2

Приобретение и монтаж оборудования для размещения в районных узлах связи ОАО "Ростелеком".

Срок выполнения - 2011 год.

Мероприятие 3

Разработка проектов коммерческих узлов учета электроэнергии для установки на районных узлах связи.

Срок выполнения - 2011 год.

Мероприятие 4

Приобретение средств оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ для перехвата сигналов радиотрансляционных центров.

Срок выполнения - 2011 год.

Мероприятие 5

Приобретение точечных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ.

Срок выполнения - 2011-2013 гг.

Мероприятие 6

Приобретение средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ.

Срок выполнения - 2012-2013 гг.

Мероприятие 7

Выполнение работ по реконструкции ТАСЦО по результатам корректуры ПСД.

Срок выполнения - 2012 год.

Мероприятие 8

Обеспечение каналами связи средств оповещения ТАСЦО.

Срок выполнения - 2011 год

Объем финансирования Программы

56348,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2011 год - 23857,8 тыс. рублей;

2012 год - 18446,0 тыс. рублей;

2013 год - 14044,2 тыс. рублей.

Предварительная оценка эффективности выполнения Программы

Социальная эффективность:

- снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях на 22% (4 человека) к уровню 2009 года;

- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.

Экономическая эффективность:

снижение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери) на 22 млн. рублей.

Предполагаемый способ контроля результативности Программы

Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области.

Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы.

Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности