Действующий

Об утверждении Положения об инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области (с изменениями на 7 июня 2012 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление инновационной деятельности в сфере образования:

Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1 (с изменениями),

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 218 "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования",

приказа комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10 марта 2011 года N 10 "Об утверждении Положения о Совете развития образования Ленинградской области".

1.2. Настоящее Положение регламентирует вопросы организации и осуществления инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области применительно к деятельности:

учреждений (организаций), оказывающих образовательные услуги на территории Ленинградской области,

органов, осуществляющих управление в сфере образования, на территории Ленинградской области,

общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области.

1.3. Инновационная деятельность ведется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, перспектив социально-экономического развития Ленинградской области, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное и международное образовательное пространство.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

инновация в образовании - нововведение, влияющее на образование как социокультурную ценность, область деятельности, процесс и результат;

инновационная деятельность в образовании - действия, направленные на разработку и (или) осуществление инновационных изменений в образовании;

инновационные изменения в образовании - изменение образовательной системы, обеспечивающее качество образования в соответствии с современными социальными запросами и потребностями;

экспериментальная деятельность - вид инновационной деятельности, направленной на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых ко времени проведения эксперимента не урегулирован законодательством в сфере образования;

инновационный образовательный проект (программа), программа инновационной деятельности - оформленная в соответствии с установленными правилами система действий субъекта образования, направленных на разработку и (или) осуществление инновационных изменений в образовании;

региональный инновационный образовательный проект (программа), региональная программа инновационной деятельности, муниципальный инновационный образовательный проект (программа), муниципальная программа инновационной деятельности - инновационный образовательный проект (программа), программа инновационной деятельности, разработанная по заданию органа управления образованием регионального/муниципального уровня;

продукт инновационной образовательной деятельности - представленный в соответствии с требованиями результат инновационной деятельности субъекта образования;

центр по работе с одаренными детьми - образовательное учреждение дополнительного образования детей, либо структурное подразделение в составе учреждения общего и (или) дополнительного образования детей, осуществляющее функции по выявлению, поддержке, сопровождению одарённых детей и реализующее региональный (муниципальный) инновационный проект (программу), региональную (муниципальную) программу инновационной деятельности.

(Абзац дополнительно включен с 16 сентября 2012 года приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 7 июня 2012 года N 29)

1.5. Инновационная деятельность педагогов, педагогических объединений, образовательных учреждений (организаций), либо объединений образовательных учреждений (организаций) осуществляется в направлении совершенствования практики ее организации, осуществления ресурсного (научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического) обеспечения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2012 года приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 7 июня 2012 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

1.6. Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных образовательных проектов (программ), программ инновационной деятельности (раздел IV настоящего Положения), разработанных по заданиям органов, осуществляющих управление в сфере образования, на территории Ленинградской области, а также инициативно разработанных инновационных образовательных проектов (программ), программ инновационной деятельности, которые имеют существенное значение для развития образования.

При реализации инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, или федеральных государственных требований.