Действующий

О мерах по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга (с изменениями на 24 июня 2024 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).

1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на на двенадцать и более лет, следующих за годом разработки долгосрочного прогноза, на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2024 года N 243; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 июня 2024 года N 510. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, данных, представляемых исполнительными органами, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга.

1.4. При разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза в качестве источника информации используются статистическая информация Управления Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - статистическая информация), формируемая в соответствии с федеральным планом статистических работ, и результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 года N 217. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Разработка долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с перечнем показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, указанным в приложении N 1 к настоящему постановлению (далее - показатели прогнозирования), и перечнем исполнительных органов, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и данных о фактических значениях показателей для проведения комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга, указанным в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - перечень ИОГВ).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)

1.6. Перечень показателей прогнозирования корректируется с учетом потребности исполнительных органов в прогнозных показателях для разработки документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, показателях социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации, а также обращений федеральных органов исполнительной власти.

Подготовка проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в перечень показателей прогнозирования и перечень ИОГВ осуществляется Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 года N 217. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)

1.7. В целях разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза Комитетом разрабатываются и утверждаются методические рекомендации по разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза (далее - Методические рекомендации), включающие:

методику расчета значений показателей прогнозирования;

абзац исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55 - см. предыдущую редакцию;

источники данных для формирования значений показателей прогнозирования;

форматы расчета и представления исполнительными органами данных для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза.

1.8. Комитет осуществляет:

сбор данных для разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза;

разработку долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза, в том числе обеспечивает их корректировку, в соответствии с настоящими Правилами при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

1.9. На основании дополнительных запросов исполнительных органов Комитет разрабатывает и представляет прогнозные значения показателей прогнозирования, содержащихся в перечне показателей прогнозирования, на срок, превышающий период, на который утвержден долгосрочный прогноз, в течение одного месяца после поступления указанных запросов.

1.10. Данные для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза представляются в Комитет исполнительными органами на бумажных и электронных носителях.

1.11. В целях разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза проводится комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга.