ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 года N 240
О Программе модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2013 годы
(с изменениями на 24 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 888;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 августа 2011 года N 1113;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2011 года N 1185;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года N 1343;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2011 года N 1372;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2011 года N 1613;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2011 года N 1713;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 июля 2012 года N 727;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 августа 2012 года N 899;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2012 года N 1015;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 ноября 2012 года N 1208;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 1322;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2013 года N 192;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2013 года N 1029.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В названии и тексте приложения к постановлению слова "Программа модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга на 2011-2012 годы" в соответствующих падежах заменены словами "Программа модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга на 2011-2013 годы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2013 года N 192.
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Программу модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2013 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Установить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 N 1240н "Об утверждении порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь" (далее - приказ Минздрава N 1240н), приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 N 240 "Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в период 2011-2012 годов" (далее - приказ ФФОМС N 240) является Комитет по здравоохранению.
3. Администрациям районов Санкт-Петербурга обеспечить:
3.1. Реализацию государственными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга, подведомственными администрациям районов Санкт-Петербурга, мероприятий Программы.
3.2. Представление государственными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга, подведомственными администрациям районов Санкт-Петербурга, в Комитет по здравоохранению в порядке и сроки, установленные приказом ФФОМС N 240, отчетности об использовании средств на реализацию Программы.
3.3. Представление государственными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга, подведомственными администрациям районов Санкт-Петербурга, в Комитет по здравоохранению ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 5 января года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном приказом Минздрава N 1240н, отчетов о реализации мероприятий Программы.
4. Комитету по здравоохранению:
4.1. Обеспечить реализацию государственными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга, подведомственными Комитету по здравоохранению, мероприятий Программы.
4.2. Обеспечить представление государственными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга, подведомственными Комитету по здравоохранению, в Комитет по здравоохранению в порядке и сроки, установленные приказом ФФОМС N 240, отчетности об использовании средств на реализацию Программы.
4.3. Обеспечить представление государственными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга, подведомственными Комитету по здравоохранению, в Комитет по здравоохранению ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 5 января года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном приказом Минздрава N 1240н, отчетов о реализации мероприятий Программы.
4.4. Представить на одобрение Правительства Санкт-Петербурга проект соглашения Правительства Санкт-Петербурга с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, заключаемого в целях финансового обеспечения Программы.
4.5. Координировать деятельность администраций районов Санкт-Петербурга и государственных учреждений здравоохранения, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга и Комитету по здравоохранению, по реализации мероприятий Программы, в том числе проводить мониторинг реализации мероприятий Программы (в части, касающейся мероприятий по внедрению современных информационных систем здравоохранения совместно с Комитетом по информатизации и связи).
4.6. Ежегодно до 1 февраля информировать Правительство Санкт-Петербурга о ходе выполнения мероприятий Программы.
4.7. Представлять в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные приказом ФФОМС N 240, отчетность об использовании средств на реализацию Программы.
4.8. Представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке и сроки, установленные приказом Минздрава N 1240н, отчет о реализации мероприятий Программы.
4.9. До 10.03.2011 разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2009 N 341 "О предельной численности должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" в части, касающейся увеличения должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, для осуществления функций мониторинга и представления отчетности по реализации мероприятий Программы, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге.
4.10. До 01.04.2011 разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга при финансировании мероприятий Программы.
5. Комитету по строительству обеспечить:
5.1. Реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.1 Задачи 1 Программы (пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 888 - см. предыдущую редакцию).
5.2. Представление в Комитет по здравоохранению в порядке и сроки, установленные приказом ФФОМС N 240, отчетности об использовании средств на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.1 Задачи 1 Программы (пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 888 - см. предыдущую редакцию).
5.3. Представление в Комитет по здравоохранению ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 5 января года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном приказом Минздрава N 1240н, отчетов о реализации мероприятий, указанных в пункте 2.1 Задачи 1 Программы (пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 888 - см. предыдущую редакцию).
5-1. Комитету по информатизации и связи обеспечить реализацию задачи 2 Программы (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2011 года N 1372).
6. Комитету по здравоохранению и Комитету по информатизации и связи в месячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании Совета при Правительстве Санкт-Петербурга по информатизации здравоохранения в Санкт-Петербурге.
7. Предложить Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга представлять в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке и сроки, установленные приказом ФФОМС N 240, отчетность об использовании средств на реализацию Программы.
8. Рекомендовать государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга, участвующим в реализации мероприятий Программы, осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг при реализации мероприятий Программы путем проведения совместных торгов при соблюдении положений части 6.1 статьи 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРОГРАММА
модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2013 годы
(с изменениями на 24 декабря 2013 года)
(с изменениями на 28 марта 2013 года)
Наименование программы | Региональная программа модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга | ||||
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга | ||||
Основание для разработки программы | Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" | ||||
Срок реализации программы | 2011-2013 годы. | ||||
Объемы и источники | Наименование задачи | ВСЕГО | в т.ч. средства (тыс.руб.) | ||
финансирования программы | (тыс.руб.) | ФФОМС | Бюджета субъекта РФ | ТФОМС | |
2011 год* | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 6349332,0 | 5676927,8 | 672404,2 | 0,0 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 8997,2 | 8997,2 | 0,0 | 0,0 | |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 2877691,0 | 954000,0 | 0,0 | 1923691,0 | |
2012 год** | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 7899576,5 | 7607677,1 | 291899,40 | 0 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 1398790,20 | 796205,90 | 563744,30 | 38840,00 | |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами*** | 4697425,80 | 1658696,00 | 3100,00 | 3035629,80 | |
2013 год**** | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 304831,50 | 188531,20 | 116300,30 | 0,00 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 396361,50 | 5971,80 | 390389,70 | 0,00 | |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
_____________________ * С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2011 году. ** С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2011 году. *** Неиспользованные в 2012 году остатки средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 6069797,67 рублей, потребность в которых в 2013 году отсутствует, подлежат перечислению территориальным фондом обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. **** С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам. | |||||
(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2013 года N 192. - См. предыдущую редакцию) |
N п/п | Наименование показателя | Единица | Факт по | Целевые значения показателей | ||
измерения | состоянию на 01.01.2010 | по состоянию на 01.01.2011* | по состоянию на 01.01.2012 | по состоянию на 01.01.2013 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Показатели медицинской результативности | ||||||
1.1. | Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,7 |
1.2. | Смертность населения в трудоспособном возрасте | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 543,9 | 513,3 | 490,3 | 467,3 |
1.3. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 169,3 | 167,5 | 163,8 | 159,4 |
1.4. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 84,3 | 82,38 | 80,72 | 78,0 |
1.5. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 112,8 | 101,818 | 87,966 | 74,114 |
1.6. | Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования | % | 28,1 | 27,8 | 26,8 | 25,0 |
1.7. | Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | % | 75,97 | 76,3 | 76,8 | 77,3 |
1.8. | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | % | 85,2 | 85,5 | 86,3 | 88,0 |
1.9. | Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза | % | 59,3 | 62,0 | 70,0 | 78,0 |
1.10. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | % | 33,60 | 45 | 60 | 70 |
1.11. | Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи | % | 62,7 | 70,2 | 76,3 | 80,2 |
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | ||||||
2.1. | Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения | дни | 346,4 | 343 | 343,6 | 343,5 |
2.2. | Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения | рубли в расчете на 1 человека | 1625,00 | 1935,07 | 2732,68 | 2919,93 |
2.3. | Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | % | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.4. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего | % | 25,67 | 20,54 | 16,43 | 13,14 |
2.5. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь | % | 18,29 | 14,63 | 11,71 | 9,36 |
2.6. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь | % | 4,58 | 3,66 | 2,93 | 2,34 |
2.7. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь | % | 2,80 | 2,24 | 1,79 | 1,43 |
2.8. | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников: | рубли | 26263,00 | 27289,00 | 30308,00 | 34312,00 |
- средние медицинские работники | рубли | 18925,00 | 20390,00 | 22487,00 | 24686,00 | |
2.9. | Фондовооруженность учреждений здравоохранения | рублей на одного врача | 647616 | 704447 | 822157 | 939868 |
2.10. | Фондооснащенность учреждений здравоохранения | рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений | 7170 | 7321 | 7674 | 8027 |
2.11. | Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем | % | 20 | 25,5 | 36 | 41 |
2.12. | Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи | единица | 0 | 5 | 81 | 187 |
2.13. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % | 0 | 0 | 6 | 22 |
2.14. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | % | 0 | 0 | 20 | 40 |
2.15. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений | % | 0 | 0 | 20 | 40 |
2.16. | Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 50 | 50 | 100 | 100 |
2.17. | Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 50 | 50 | 100 | 100 |