(Раздел в редакции, введенной в действие с 14 октября 2013 года
постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 года N 333. -
См. предыдущую редакцию)
Оценка эффективности мероприятий Программы осуществляется ежегодно, а также по итогам реализации Программы.
Результаты реализации Программы определяются на основе анализа достигнутых значений целевых показателей эффективности выполнения мероприятий Программы.
В Программу включены мероприятия экономической, технической и социальной направленности, поэтому в целях оценки эффективности реализации Программы, а также эффективности расходования бюджетных средств целесообразно учитывать показатели различных категорий - экономические, технические, социальные и другие. При этом необходимо иметь в виду, что реализация отдельных мероприятий приводит к достижению нескольких показателей.
Программа рассчитана на пять лет с возможным последующим продолжением, в связи с чем прогнозирование ожидаемой эффективности затруднено. Как показывает опыт, прогнозирование ожидаемой эффективности в сфере развития информационно-коммуникационных технологий на период свыше двух лет редко оказывается достоверным. Возможно прогнозирование социально-экономического развития с разбивкой по годам при условии внесения корректировок.
Выполнение мероприятий Программы создаст условия для повышения эффективности деятельности Правительства Ленинградской области, отраслевых органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений и организаций, государственных служащих.
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р) отмечается, что административно-управленческие процессы в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостаточно организованы и эффективны. Качество этих процессов может быть улучшено путем модернизации, разработки и внедрения административных регламентов (электронных административных регламентов) с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Исходя из опыта оценки социально-экономического эффекта мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" определен показатель снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанный с сокращением времени получения государственных услуг и необходимой информации, снижением стоимости осуществления транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- показатель социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы (тыс.руб.);
- срок реализации Программы (годы);
- индекс отсчета реализации Программы (i = 1);
- общий объем времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в i-м году (ч);
- средняя заработная плата в Ленинградской области в месяц в i-м году (тыс.руб.);
- индекс экономии времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в i-м году.
Таким образом, социально-экономическая эффективность мероприятий Программы составит (тыс.руб.):
2011 год
= 1/539221,5260,8 = 1350,110;
2012 год
= 2/539221,5260,8 = 2700,221;
2013 год
= 29229,907/22[0,2115/291] = 31,374,
где:
0,2 - индекс экономии времени на получение государственных и муниципальных услуг при внедрении информационных технологий в работу органов государственной власти (данные статистики, примененные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации для расчетов - в федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)"),
29,907 - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в соответствующем году (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 апреля 2013 года N 7339-АБ/Д03И) (тыс.руб.),
292 - среднестатистическое количество дней, затраченных на получение государственных и муниципальных услуг (в среднем на посещение специалиста затрачивается один час, количество обращений граждан в 2012 году по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, по экспертным оценкам Центра технологий электронного правительства НИУ ИТМО, составило не менее 7000 часов: 70001/24 часа = 292 дня),