ПРИКАЗ
от 24 февраля 2011 года N 05-02/2
(с изменениями на 5 августа 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа аппарата
Губернатора и Правительства Ленинградской области
от 28 ноября 2018 года N 01-02/5
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2013 года N 05-02/10;
приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2016 года N 01-02/2;
приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области"
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области согласно приложению.
2. Начальникам управлений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области обеспечить представление проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области на антикоррупционную экспертизу в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, утвержденным настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2016 года N 01-02/2. - См. предыдущую редакцию)
Вице-губернатор
Ленинградской области -
руководитель аппарата
Губернатора и Правительства
Ленинградской области
С.А.Козырев
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области
(с изменениями на 5 августа 2016 года)
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - приказы) и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - проекты приказов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа или проекта приказа;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится государственным гражданским служащим управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28 октября 2015 года N 01-02/11; в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2016 года N 01-02/2. - См. предыдущую редакцию)
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не более пяти дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2013 года N 05-02/10. - См. предыдущую редакцию)
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
2.6. Положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа.
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится государственным гражданским служащим управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28 октября 2015 года N 01-02/11; в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2016 года N 01-02/2. - См. предыдущую редакцию)
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области, либо вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе коррупциогенных факторов;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)
судебное оспаривание приказа;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2013 года N 05-02/10. - См. предыдущую редакцию)
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа при мониторинге его применения;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)
дата принятия (издания), номер, наименование приказа, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа или иным государственным гражданским служащим, назначенным вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28 октября 2015 года N 01-02/11; в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области разработчик проекта приказа организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28 октября 2015 года N 01-02/11; в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)
4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет государственный гражданский служащий, являющийся разработчиком проекта приказа или иным государственным гражданским служащим, назначенным вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области управление профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области направляют в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты: