Недействующий

     

АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 февраля 2011 года N 05-02/2

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области

(с изменениями на 5 августа 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа аппарата
Губернатора и Правительства Ленинградской области
 от 28 ноября 2018 года N 01-02/5

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области"

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области согласно приложению.

2. Начальникам управлений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области обеспечить представление проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области на антикоррупционную экспертизу в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, утвержденным настоящим приказом.     

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2016 года N 01-02/2. - См. предыдущую редакцию)

Вице-губернатор
Ленинградской области -
руководитель аппарата
Губернатора и Правительства
Ленинградской области
С.А.Козырев

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом аппарата
Губернатора и Правительства
Ленинградской области
от 24 февраля 2011 года N 05-02/2

     

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области

(с изменениями на 5 августа 2016 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - приказы) и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - проекты приказов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью  выявления в приказах и проектах приказов коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа или проекта приказа;

сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".

Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится государственным гражданским служащим управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28 октября 2015 года N 01-02/11; в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2016 года N 01-02/2. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не более пяти дней.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2013 года N 05-02/10. - См. предыдущую редакцию)

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)

дата подготовки экспертного заключения;

наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

2.6. Положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится государственным гражданским служащим управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28 октября 2015 года N 01-02/11; в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 14 апреля 2016 года N 01-02/2. - См. предыдущую редакцию)

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов при мониторинге их применения являются:

поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области, либо вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе коррупциогенных факторов;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)

судебное оспаривание приказа;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2013 года N 05-02/10. - См. предыдущую редакцию)

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа при мониторинге его применения;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)

дата принятия (издания), номер, наименование приказа, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

Положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа или иным государственным гражданским служащим, назначенным вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов аппарата Губернатора Правительства Ленинградской области и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28 октября 2015 года N 01-02/11; в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области разработчик проекта приказа организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28 октября 2015 года N 01-02/11; в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)

4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет государственный гражданский служащий, являющийся разработчиком проекта приказа или иным государственным гражданским служащим, назначенным вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 01-02/8. - См. предыдущую редакцию)

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области


С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области управление профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области направляют в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»