4.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителями в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета является поступление в Комитет либо в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа либо на личном приеме (пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2012 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 марта 2012 года N 71-р, - см. предыдущую редакцию).
4.3. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации в Комитете.
4.4. Комитетом принимаются устные обращения (жалобы) заявителей, а также обращения (жалобы) в письменном виде в свободной форме, поступившие посредством почтовой связи или в форме электронного документа. В обращении (жалобе) в обязательном порядке указываются (абзац в редакции, введенной в действие с 16 марта 2012 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2012 года N 40-р, - см. предыдущую редакцию):
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица либо его должность;
полное наименование общественного объединения;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
суть обращения (жалобы);
подпись руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме (абзац в редакции, введенной в действие с 16 марта 2012 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2012 года N 40-р, - см. предыдущую редакцию).
К письменному обращению (жалобе) в случае подписания указанного обращения (жалобы) лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном действующим законодательством порядке переводом на русском языке.
4.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) дается письменный ответ, который направляется по адресу, указанному в обращении (жалобе) заявителя.
4.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении деловой этики по номеру телефона начальника отдела (812) 576-77-01.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность обратившегося;
должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Комитета (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
4.7. Основаниями для оставления обращения без ответа являются (абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2012 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 марта 2012 года N 71-р, - см. предыдущую редакцию):
- отсутствие фамилии заявителя, направившего обращение (абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2012 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 марта 2012 года N 71-р, - см. предыдущую редакцию);
- отсутствие почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ." заменить словами "Основанием для оставления обращения без ответа является отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2012 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 марта 2012 года N 71-р, - см. предыдущую редакцию).
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах оставления обращения без ответа либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.