ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2011 года N 59

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 N 345



Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 N 345 "О целевых программах" следующие изменения:

1.1. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим экспертизу концепций и проектов долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга (далее - долгосрочные целевые программы), контроль за выполнением долгосрочных целевых программ и ведение реестра долгосрочных целевых программ".

1.2. Дополнить постановление пунктом 4.6 следующего содержания:

"4.6. Представлять на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга годовой отчет об исполнении долгосрочных целевых программ не позднее 1 июня года, следующего за отчетным".

1.3. В пункте 5.1 слова "разработке проектов долгосрочных целевых программ," исключить.

1.4. Пункты 5.2 и 5.3 исключить.

1.5. Дополнить постановление пунктом 5.4 следующего содержания:

"5.4. До 01.02.2011 утвердить методические рекомендации по разработке ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга (далее - ведомственные целевые программы)".

1.6. Пункты 6, 6.1, 6.2, абзац пятый пункта 7 и пункт 7-1.2 исключить.

1.7. Положение о порядке принятия решений о разработке, разработки, формирования, утверждения, контроля за выполнением и оценки эффективности целевых программ изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли в месячный срок представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в Положение о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177 "О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли", в части, касающейся изменений полномочий Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 N 345 "О целевых программах".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

26 января 2011 года

Регистрационный N 10230

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 20.01.2011 N 59

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке принятия решений о разработке, разработки, формирования, утверждения, контроля за выполнением и оценки эффективности целевых программ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет:

порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга, их формирования и реализации;

порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга;

порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга.

1.2. Под целевой программой в настоящем Положении понимается целевая программа, одним из источников или единственным источником финансирования которой является бюджет Санкт-Петербурга.

Целевые программы принимаются в виде долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга (далее - долгосрочные целевые программы) и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга (далее - ведомственные целевые программы).

1.3. Долгосрочные целевые программы представляют собой утверждаемые Правительством Санкт-Петербурга и реализуемые одним или несколькими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга комплексы мероприятий, направленных на увеличение объемов производства или улучшение качества товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге, в том числе путем строительства, реконструкции, модернизации объектов и имущественных комплексов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, на период три года и более.

1.4. Ведомственные целевые программы представляют собой утверждаемые Правительством Санкт-Петербурга комплексы мероприятий, отвечающие одновременно следующим требованиям:

мероприятия направлены на обеспечение нормативного состояния объектов отраслевой инфраструктуры либо обеспечение указанных объектов техническими средствами, оборудованием, инвентарем в соответствии с установленными требованиями;

срок выполнения мероприятий не превышает трех лет;

мероприятия реализуются путем размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;

государственным заказчиком Санкт-Петербурга по реализации всех мероприятий является один исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

1.5. Долгосрочные целевые программы могут быть:

отраслевыми, то есть принятыми по вопросам компетенции одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга;

межотраслевыми, то есть принятыми по вопросам компетенции двух и более исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

1.6. Ведомственные целевые программы являются отраслевыми программами.

1.7. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

заказчик целевой программы - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на выполнение мероприятий соответствующей целевой программы;

заказчик-координатор долгосрочной целевой программы - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на координацию деятельности заказчиков долгосрочной целевой программы в тех случаях, когда ее осуществление предполагает участие нескольких заказчиков долгосрочной целевой программы, и являющийся ответственным за выполнение соответствующей долгосрочной целевой программы в целом. Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы в рамках соответствующей долгосрочной целевой программы может одновременно выступать заказчиком долгосрочной целевой программы;

Комитет - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;

концепция долгосрочной целевой программы - документ, определяющий основные параметры долгосрочной целевой программы и предназначенный для обоснования целесообразности ее разработки и реализации;

объекты отраслевой инфраструктуры - объекты производственного и непроизводственного назначения, используемые в различных отраслях городского хозяйства и иных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающие осуществление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга их полномочий и находящиеся в их ведении;

экспертиза концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ (далее - экспертиза) - оценка концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ на предмет их экономической обоснованности и результативности, осуществляемая Комитетом с привлечением экспертных организаций или самостоятельно.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

1.8. Целевые программы являются инструментом бюджетного планирования мероприятий в области социально-экономического развития Санкт-Петербурга и принимаются в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения выполнения программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга посредством:

определения показателей результативности (целевых показателей) и оценки результатов целевой программы по степени достижения целевых показателей;

доведения до целевого значения одного или нескольких показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге;

доведения до гарантированного значения одного или нескольких показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге.

1.9. Мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и реконструкции, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, могут включаться в состав долгосрочных целевых программ.

1.10. Разработка концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Положением и разрабатываемыми на основе настоящего Положения методическими рекомендациями по разработке концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ, утверждаемыми Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации).

Разработка ведомственных целевых программ осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Положением и разрабатываемыми на основе настоящего Положения методическими рекомендациями по разработке ведомственных целевых программ, утверждаемыми Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

1.11. Целевая программа, предусматривающая финансирование включаемых в нее мероприятий за счет внебюджетных средств, должна содержать описание механизма и условий использования указанных средств.

1.12. Участниками целевой программы могут быть юридические и физические лица, участвующие в выполнении мероприятий целевой программы, а также в финансировании целевой программы посредством предоставления денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку, и приобретающие в результате выполнения соответствующей целевой программы имущество, имущественные и иные права, имеющие денежную оценку.

1.13. В целях отбора целевых программ для определения возможности включения затрат на их финансирование в проект бюджета Санкт-Петербурга создается Межведомственная комиссия по целевым программам при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Межведомственная комиссия).

1.14. Межведомственная комиссия осуществляет:

отбор концепций долгосрочных целевых программ для определения целесообразности их разработки;

определение заказчика целевой программы (заказчика-координатора долгосрочной целевой программы);

определение объема средств бюджета Санкт-Петербурга, необходимого для финансирования разработки проектов долгосрочных целевых программ;

заключение о необходимости проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы, концепция которой одобрена Межведомственной комиссией;

заключение о необходимости привлечения экспертных организаций для проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы;

отбор ведомственных целевых программ для определения возможности включения затрат на их финансирование в проект бюджета Санкт-Петербурга;

определение объемов финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга ведомственных целевых программ;

иные полномочия, установленные настоящим Положением.

1.15. Включение затрат на финансирование целевых программ в проект бюджета Санкт-Петербурга осуществляется в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга, установленные Правительством Санкт-Петербурга.

2. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и общие требования к ним

2.1. Долгосрочные целевые программы формируются на основании концепций долгосрочных целевых программ.

2.2. Разработка долгосрочной целевой программы включает в себя два этапа.

2.3. На первом этапе исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется разработка концепции долгосрочной целевой программы и проводится ее экспертиза в порядке, установленном в разделе 8 настоящего Положения.

Концепция долгосрочной целевой программы, прошедшая экспертизу, рассматривается Межведомственной комиссией для определения целесообразности разработки соответствующей долгосрочной целевой программы.

Межведомственной комиссией по результатам рассмотрения концепции долгосрочной целевой программы принимается одно из следующих решений:

о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и необходимости подготовки проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о ее утверждении;

о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы с учетом доработки по замечаниям экспертизы и (или) Межведомственной комиссии;

о нецелесообразности разработки долгосрочной целевой программы и ее отклонении;

об отклонении концепции долгосрочной целевой программы в связи с необходимостью ее доработки.

2.4. При принятии решения о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы Межведомственная комиссия определяет необходимость привлечения экспертной организации для проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы и дает поручение Комитету организовать и (или) провести указанную экспертизу.

2.5. На втором этапе заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями осуществляется разработка проекта долгосрочной целевой программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»