| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Цель Программы | Повышение качества жизни инвалидов в Ленинградской области путем формирования доступной среды жизнедеятельности |
Основные задачи Программы | Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
оснащение объектов социальной инфраструктуры Ленинградской области специальными приспособлениями, обеспечивающими доступ к ним инвалидов;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации;
улучшение кадрового и информационно-методического сопровождения проблемы;
формирование позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
Разделы Программы | Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры
Приспособление объектов социальной инфраструктуры Ленинградской области для беспрепятственного доступа инвалидов
Обеспечение доступа инвалидов к информации и формирование позитивного общественного мнения по отношению к проблемам инвалидов
Организационно-методическая работа |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе | Общий объем финансирования - 68559,2 тысячи рублей, в том числе:
областной бюджет - 55905,0 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 33964,4 тысячи рублей, комитет по здравоохранению Ленинградской области - 15923,2 тысячи рублей, комитет по культуре Ленинградской области - 442,4 тысячи рублей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - 75,0 тысячи рублей, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области - 5500,0 тысячи рублей;
местные бюджеты - 12403,2 тысячи рублей;
прочие источники - 251,0 тысячи рублей.
Распределение финансирования по годам:
2011 год - 7005,9 тысячи рублей, в том числе:
областной бюджет - 3640,0 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 3640,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 3314,9 тысячи рублей, прочие источники - 51,0 тысячи рублей;
2012 год - 40349,0 тысячи рублей, в том числе:
областной бюджет - 33744,1 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 18014,4 тысячи рублей, комитет по здравоохранению Ленинградской области - 9918,2 тысячи рублей, комитет по культуре Ленинградской области - 311,5 тысячи рублей, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области - 5500,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 6404,9 тысячи рублей, прочие источники - 200,0 тысячи рублей;
2013 год - 21204,3 тысячи рублей, в том числе:
областной бюджет - 18520,9 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 12310,0 тысячи рублей, комитет по здравоохранению Ленинградской области - 6005,0 тысячи рублей, комитет по культуре Ленинградской области - 130,9 тысячи рублей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - 75,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 2683,4 тысячи рублей |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию) |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность:
создание условий для беспрепятственного доступа 159402 инвалидов к 71 объекту социальной инфраструктуры, в том числе: в 2011 году - доступ 75526 инвалидов к 10 объектам социальной инфраструктуры, в 2012 году - доступ 153198 инвалидов к 51 объекту социальной инфраструктуры, в 2013 году - доступ 159402 инвалидов к 71 объекту социальной инфраструктуры; создание условий для беспрепятственного доступа к точкам доступа в сеть "Интернет": в 2012 году - 8184 инвалида;
дополнительный охват услугами сурдопереводчика инвалидов по слуху: в 2012 году - 1362 инвалидов по слуху, в 2013 году - 2497 инвалидов по слуху;
формирование в 2013 году на основе обследования базы данных не менее чем о 360 объектах социальной инфраструктуры муниципальных районов (городского округа), содержащей информацию о соблюдении нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа и приспособленности для инвалидов зданий и сооружений;
дополнительный охват инвалидов транспортными услугами по доставке к объектам социальной инфраструктуры: в 2013 году - не менее 190 человек, с 2014 года - не менее 580 человек ежегодно.
Бюджетная эффективность:
Программа не имеет прямой бюджетной эффективности. Организация для инвалидов беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры является мероприятием социально-средовой реабилитации и не предполагает снижения уровня социальной поддержки инвалидов за счет средств федерального бюджета. Тем не менее повышение степени доступности среды жизнедеятельности косвенно способствует повышению уровня занятости и доходов инвалидов, следовательно, увеличению доходов бюджетов всех уровней в результате налогообложения.
Экономическая эффективность:
Программа не имеет прямой экономической эффективности, однако мероприятия Программы косвенно способствуют повышению уровня занятости и доходов инвалидов |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию) |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Разработка проекта областного закона, проекта постановления Правительства Ленинградской области, методики обследования объектов социальной инфраструктуры, предусматривающих правовое регулирование вопроса формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
приспособление для инвалидов 71 здания и сооружения: в 2011 году - 10 зданий и сооружений, в 2012 году - 41 здание и сооружение, в 2013 году - 20 зданий и сооружений;
создание 11 точек доступа в сеть "Интернет" для инвалидов в 2012 году;
повышение квалификации 36 работников органов социальной защиты населения, курирующих вопросы беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры: в 2012 году - 18 человек, в 2013 году - 18 человек;
обучение 11 специалистов по сурдопереводу: в 2012 году - 6 специалистов, в 2013 году - 5 специалистов;
обследование в 2013 году 360 объектов социальной инфраструктуры на предмет соблюдения нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа к ним инвалидов, формирование базы данных об объектах социальной инфраструктуры;
приобретение одного микроавтобуса, оснащенного подъемником для инвалидов и креплениями для кресел-колясок;
обращение ежеквартально в бизнес-структуры и привлечение ежегодно финансовых средств для реализации мероприятий Программы в размере не менее двух процентов ежегодного объема финансирования Программы за счет средств областного бюджета
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию) |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации,
Градостроительный кодекс Российской Федерации,
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи",
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",
Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов",
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 927 "Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности",
постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры",
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы",
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчики Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области,
комитет по здравоохранению Ленинградской области,
комитет по культуре Ленинградской области,
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,
комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области,
комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области,
администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | 2009-2010 годы |
Стоимость разработки Программы | Без привлечения финансовых средств |
Представители заказчика, координатор Программы | Представители заказчика Программы - комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.
Координатор Программы - комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по здравоохранению Ленинградской области,
комитет по культуре Ленинградской области,
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,
комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области,
комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области,
администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области,
администрация муниципального образования Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию) |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Филиппова Нина Викторовна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-26-40 |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию) |
Управление и контроль за ходом выполнения Программы | Для осуществления оперативного контроля органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы в комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы |