ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2010 года N 292
(с изменениями на 25 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 5 сентября 2014 года N 405
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 10, 17.02.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 30.01.2014).
____________________________________________________________________
В целях реализации комплексного инвестиционного плана модернизации города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области Правительство Ленинградской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево"
(с изменениями на 25 декабря 2013 года)
(с изменениями на 25 декабря 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево" (далее - Программа) |
Цель Программы | Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево |
Основные задачи Программы | Создание инфраструктурных условий для размонопрофилирования градообразующей сферы и повышения уровня отраслевой диверсификации экономики города Пикалево; |
Мероприятия Программы | 1. Промышленная площадка N 1 |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468; в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию) | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Всего на реализацию Программы - 625359,077 тыс.руб. из них: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Реализация Программы позволит в среднесрочной и долгосрочной перспективе обеспечить существенное улучшение уровня и качества жизни населения города Пикалево, повысит бюджетную обеспеченность муниципального образования с достижением следующих целевых показателей: |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | 1. Промышленная площадка N 1 |
2. Промышленная площадка N 2 | |
3. Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Промышленный парк" IV категории с асфальтобетонным покрытием шириной 6 м с устройством тротуара.
| |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468; в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 года N 1664-р; |
Разработчик Программы | Администрация муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района Ленинградской области |
Срок разработки Программы | Октябрь 2010 года |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | С 2013 года - комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию) | |
Участники Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, с 2013 года - комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрация муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района Ленинградской области |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию) | |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | С 2013 года - Гаврилов Андрей Валерьевич - председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию) | |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляется вице-губернатором Ленинградской области, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию) |
Пикалево является типичным монопрофильным городом, градообразующая сфера которого представлена глиноземным комплексом, изначально рассчитанным на ежегодное производство 260-270 тыс. тонн глинозема, 2,7 млн. тонн цемента, 200 тыс. тонн соды и поташа. Единственным производителем и поставщиком нефелинового сырья для производства глинозема является ОАО "Апатит". Продукты, получаемые при производстве глинозема, - карбонатный раствор и белитовый шлам используются в качестве сырья для производства цемента, соды и поташа, образуя в рамках единой технологической цепочки практически безотходное производство.
В настоящее время градообразующая сфера Пикалево представлена предприятиями ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" (производство глинозема), входящее в состав ООО "Базовый элемент", ЗАО "Пикалевский цемент" (производство цемента), входящее в состав холдинга "Евроцементгрупп" и ЗАО "Пикалевская Сода" (производство поташа и кальцинированной соды), входящее в состав ЗАО "Метахим". На указанных предприятиях заняты 3433 человека, что составляет 41,5 процента от общей численности занятых в экономике муниципального образования.
Предприятия градообразующей сферы являются основными налогоплательщиками местного бюджета и обеспечивают основной объем собственных доходов муниципального образования. В 2009 году ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" обеспечило 62 процента поступления земельного налога, 28 процентов налога на доходы физических лиц и 31 процент доходов от арендной платы за землю, ЗАО "Пикалевский цемент" - 15 процентов земельного налога и 39 процентов арендной платы за землю.
Схема функционирования Пикалевского производственного комплекса, представленного тремя технологически взаимоувязанными и имеющими единую логистическую инфраструктуру предприятиями, представляет оптимально выстроенный производственный процесс с четким разделением производственных и управленческих функций.
В условиях монопрофильной структуры экономики обеспечение устойчивого развития градообразующей сферы, как правило, требует наличия единого собственника, ориентированного на получение конечного эффекта путем оптимизации всего производственного процесса и финансовых потоков. Однако после разделения Пикалевского глиноземного комплекса на три отдельных сегмента (глиноземный, цементный и химический) предприятия, образующие единую технологическую цепочку, стали управляться различными собственниками. С этого момента политика предприятий, действующих как независимые частные собственники, состояла в увеличении рентабельности отдельных предприятий и максимизации прибыли. Собственниками внедрены различные принципы управления и организации бизнеса, в частности, давальческие схемы переработки сырья, механизмы трансферных цен между производственными предприятиями и торговыми холдинговыми структурами, а также программы перепрофилирования и реструктуризации производства.
Во второй половине 2008 года объемы производства предприятий комплекса снижались и в начале 2009 года были полностью остановлены до июня 2009 года, когда были приняты чрезвычайные меры государственного регулирования по возобновлению производства на всех предприятиях комплекса.
В условиях отсутствия единого собственника любое изменение конъюнктуры рынков цемента, газа и алюминия, что особенно проявляется в период кризиса, отражается на консолидированной рентабельности всего комплекса.
Экономические проблемы функционирования градообразующего комплекса существенно повлияли на рынок труда города Пикалево, ситуация обострилась в декабре 2008 года: в результате массовых увольнений на ЗАО "Пикалевский цемент" произошел стремительный рост уровня безработицы с 1 до 8,1 процента (при расчете в соответствии с методологией Международной организации труда уровень безработицы превысил 21 процент).
В первом полугодии 2009 года ситуация на рынке труда продолжала обостряться: остановились заводы ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" и ЗАО "Метахим". Реальной была угроза массовых увольнений. На 1 июня 2009 года число безработных составило 1070 человек, уровень безработицы - 9,2 процента.
В результате принятых мер с июня по декабрь 2009 года число безработных в городе Пикалево сократилось на 42 процента и составило 622 человека, уровень безработицы снизился до 5,5 процента, или 15,3 процента в соответствии с методологией Международной организации труда.
Высокий уровень безработицы в городе Пикалево сказался и в целом на рынке труда в Бокситогорском муниципальном районе, а также в соседних муниципальных районах - Тихвинском и Волховском. В указанных муниципальных районах уровень безработицы остается выше среднеобластного и, несмотря на строительство новых промышленных объектов, не снижается ниже 2,5 процента. Существенным является и наличие скрытой безработицы, уровень которой по результатам социологических исследований достигает 12-14 процентов.
Для стабилизации ситуации на рынке труда требуются кардинальные меры, в первую очередь создание новых рабочих мест. Создание новых рабочих мест будет осуществляться путем реализации крупных инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево.
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие монопрофильность города Пикалево*
________________
* Использованы данные комплексного инвестиционного плана модернизации города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области по состоянию на дату его составления.
Показатель | Значение | Относительное значение, проц. |
Объем отгруженной продукции градообразующих предприятий в общем объеме отгруженной продукции моногорода, млрд.руб. | 5,3/6,0 | 88 |
Число занятых на градообразующих предприятиях по отношению к общему числу занятых в экономике моногорода, тыс.чел. | 3,8/8,0 | 48 |
Налоговые поступления градообразующих предприятий в общем объеме налоговых поступлений моногорода, млн.руб. | 40,5/46,6 | 87 |
Средняя месячная заработная плата по градообразующим предприятиям по отношению к среднемесячной заработной плате в моногороде, тыс.руб. | 18,5/16,5 | 112 |
Объем инвестиций по градообразующим предприятиям по отношению к объему инвестиций моногорода, млн.руб. | 481,0/490,7 | 98 |
Кризисные явления в экономике города, обусловленные его монопрофильной структурой, находят отражение в снижении доли собственных доходов с 40 процентов в 2007 году до 20 процентов в 2009 году и до 10,6 процента в 2010 году, что в целом характеризует депрессивное состояние финансовой сферы муниципального образования "Город Пикалево" и свидетельствует о невозможности самостоятельного решения социальных проблем и самостоятельного формирования условий для развития производственной сферы.
В связи с территориальной удаленностью города осложняется привлечение инвестиционного портфеля компаний без предварительного формирования конкурентных преимуществ в инфраструктурной сфере.
Таким образом, решение вопросов инфраструктурного обеспечения комплексного инвестиционного развития города Пикалево в целях диверсификации его экономики представляется ключевым для его устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения.
В последнее время наблюдается некоторое улучшение ситуации, обусловленное вниманием всех уровней власти к проблемам моногорода и появлением дополнительных инвестиционных преимуществ, связанных с формированием комплексного инвестиционного плана модернизации города, что не замедлило сказаться на важнейших показателях экономического развития.
Основанием для расчетов потребностей города в объектах инфраструктуры, а также перспективных результатов их создания и развития являются изменения, внесенные в комплексный инвестиционный план модернизации города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области в соответствии с разделом III протокола заочного голосования Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 1 декабря 2011 года N 5, одобренные распоряжением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2011 года N 777-р (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468, - см. предыдущую редакцию).
Целью Программы является инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево.
Основные задачи Программы:
создание инфраструктурных условий для размонопрофилирования градообразующей сферы и повышения уровня отраслевой диверсификации экономики города Пикалево;
обеспечение устойчивого развития муниципального образования за счет реализации инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево;
инженерное обеспечение пяти промышленных площадок для реализации инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево, в том числе (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468, - см. предыдущую редакцию):
строительство на промышленной площадке N 1 нового предприятия по производству домокомплектов,
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468; в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию)
строительство на промышленной площадке N 2 нового предприятия по производству сельскохозяйственной продукции "Тепличный комбинат" (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468, - см. предыдущую редакцию),