О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в статью 10 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге"
(с изменениями на 8 февраля 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 10 марта 2017 года N 109-18 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.03.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 2019 года N 27-2 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.02.2019).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
27 октября 2010 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" регулирует отношения в области торговой деятельности в Санкт-Петербурге, а также устанавливает разграничение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области государственного регулирования торговой деятельности в Санкт-Петербурге.
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области государственного регулирования торговой деятельности в Санкт-Петербурге относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в области государственного регулирования торговой деятельности в Санкт-Петербурге, в том числе установление порядка разработки региональных программ развития торговли, установление порядка организации ярмарок в Санкт-Петербурге и порядка продажи товаров на них, утверждение по представлению Губернатора Санкт-Петербурга нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Санкт-Петербурга;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 10 марта 2017 года N 109-18. - См. предыдущую редакцию)
2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в области государственного регулирования торговой деятельности в Санкт-Петербурге;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга в области государственного регулирования торговой деятельности.
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области государственного регулирования торговой деятельности в Санкт-Петербурге относятся:
1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Санкт-Петербурга;
2) разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Санкт-Петербурга;
3) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Санкт-Петербурга;
4) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Санкт-Петербурга;
5) создание условий для обеспечения жителей Санкт-Петербурга услугами торговли;
6) определение порядка и условий осуществления торговой деятельности государственными предприятиями, учреждениями торговли, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
7) установление порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов;
8) разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов;
9) организация ярмарок и продажи товаров на них;
10) разработка, утверждение и реализация региональных программ развития торговли;
11) формирование и ведение торгового реестра;
12) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в области государственного регулирования торговой деятельности.
1. В целях развития торговой деятельности в Санкт-Петербурге программами социально-экономического развития Санкт-Петербурга предусматриваются меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Санкт-Петербурге.
2. Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Санкт-Петербурге, оказывается в следующих формах:
финансовая поддержка;
информационная поддержка;
консультационная поддержка.
3. Государственная поддержка в формах, установленных в пункте 2 настоящей статьи, оказывается на основании региональных программ развития торговли.
4. Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Санкт-Петербурге, оказывается с соблюдением следующих принципов:
1) равный доступ хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Санкт-Петербурге, соответствующих критериям, предусмотренным региональными программами развития торговли, к участию в указанных программах;
2) заявительный порядок обращения хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Санкт-Петербурге, за оказанием государственной поддержки;
3) открытость процедур оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность в Санкт-Петербурге.
5. Законами Санкт-Петербурга и региональными программами развития торговли могут быть установлены иные формы государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Санкт-Петербурге.
Финансовая поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Санкт-Петербурге, может оказываться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных гарантий Санкт-Петербурга по обязательствам хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Санкт-Петербурге.
1. Информационная и консультационная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Санкт-Петербурге, оказывается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в целях обеспечения хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Санкт-Петербурге, экономической, правовой, статистической и иной информацией, необходимой для развития хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Санкт-Петербурге, в соответствии с региональными программами развития торговли.
2. Региональными программами развития торговли могут предусматриваться субсидии на возмещение хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность в Санкт-Петербурге, затрат на оплату консультационных услуг.
1. Порядок принятия решений о разработке региональных программ развития торговли, их утверждении и реализации устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
2. Региональные программы развития торговли утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
3. Сроки реализации региональных программ развития торговли определяются в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах при проведении культурно-массовых мероприятий (в том числе фестивалей) на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, допускается только в нестационарных торговых объектах, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов.
(Статья дополнительно включена с 22 февраля 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 2019 года N 27-2)
Внести в статью 10 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
подпункт 11 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"11) представление в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга предложений по схемам размещения нестационарных торговых объектов;";
подпункт 2 пункта 5 исключить.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
16 ноября 2010 года
N 582-139
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"