Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2010 года N 191


Об утверждении региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года"

(с изменениями на 15 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 18 ноября 2013 года N 415

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 15 июля 2011 года N 215.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 9 марта 2010 года N 25-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа).

2. Определить представителем заказчика Программы комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

3. Назначить руководителем Программы председателя комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Мягкова С.Б.

4. Органам исполнительной власти Ленинградской области, участникам Программы:

4.1. Представлять в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области информацию о реализации мероприятий и о достижении показателей Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным.

4.2. При подготовке предложений по внесению изменений в областной бюджет Ленинградской области на 2010 год и при формировании проекта областного бюджета Ленинградской области на 2011 год и на последующие годы учитывать необходимость финансирования Программы.

5. Комитету по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области:

5.1. Представлять в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о финансировании Программы и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - отчет о реализации Программы и о достижении показателей Программы.

5.2. При изменении условий реализации Программы подготовить проект постановления Правительства Ленинградской области о корректировке Программы.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 июля 2010 года N 191

     

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года"

(с изменениями на 15 июля 2011 года)



ПАСПОРТ
региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и перспективу до 2020 года"

Наименование Программы

Региональная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и перспективу до 2020 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 05.07.2010 N 331-р "О разработке проекта региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года"

Государственный заказчик Программы

Правительство Ленинградской области

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Основной разработчик Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Основные участники Программы

Органы исполнительной власти Ленинградской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов городского округа, городских и сельских поселений Ленинградской области;

бюджетные учреждения, организации с участием государства и муниципальных образований;

предприятия и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

юридические и физические лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, застройщики;

другие юридические и физические лица, участвующие в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности на территории Ленинградской области

Основные цели Программы

Повышение энергоэффективности экономики и снижение энергоемкости валового регионального продукта Ленинградской области (в сопоставимых условиях 2007 года) к 2020 году на 40% на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов;

максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики;

повышение энергетической безопасности Ленинградской области

Основные задачи Программы

Повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения отраслей топливно-энергетического комплекса (ТЭК) на новой технологической основе;

снижение потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов;

снижение потерь тепловой и электрической энергии;

снижение бюджетными учреждениями объема потребления энергетических ресурсов в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактического потребления в 2009 году в сопоставимых условиях;

сокращение расходов бюджетов на предоставление субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги;

повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;

диверсификация используемых видов топлива и энергии и вовлечение в топливно-энергетический баланс местных энергетических ресурсов;

проведение энергетического обследования промышленных предприятий;

реализация программ энергосбережения в организациях и на предприятиях, финансируемых из регионального и муниципальных бюджетов;

проведение энергетических обследований и паспортизация жилых домов, стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере;

паспортизация объектов бюджетной сферы, стимулирование бюджетных учреждений к проведению энергосберегающих мероприятий;

создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса;

активное вовлечение всех групп потребителей в процесс энерго- и ресурсосбережения;

уменьшение вредного воздействия на окружающую среду и оздоровление экологической обстановки

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в два этапа:

2010-2015 годы - первый этап;

2016-2020 годы - второй этап

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя подпрограммы:

"Развитие нормативной правовой базы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере конечного потребления энергоресурсов":

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном комплексе (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение);

энергосбережение и повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в жилом фонде;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и распределении энергетических ресурсов;

"Развитие нетрадиционной и возобновляемой энергетики";

"Пропаганда энергосбережения"

Основные целевые показатели и индикаторы Программы

Снижение к 2020 году энергоемкости валового регионального продукта Ленинградской области не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом за счет действия всех факторов, в том числе структурных сдвигов экономики, из них на первом этапе не менее чем на 15%;

годовая экономия первичной энергии в размере не менее 2150 тыс.т усл. топл. - на первом этапе (к 2015 году) и 5742 тыс.т усл. топл. - на втором этапе (к 2020 году);

повышение доли энергоресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме потребляемых энергоресурсов:

электрической энергии на первом этапе (к 2015 году) до 100%

тепловой энергии на первом этапе (к 2015 году) до 100%

воды на первом этапе (к 2015 году) до 100%

природного газа на первом этапе (к 2015 году) до 100%;

прирост объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов:

в производстве тепла не менее чем на 9% за весь период реализации Программы

в электроэнергетике не менее чем на 2% от общего объема, вырабатываемого ТЭС за весь период реализации Программы;

проведение энергетических обследований в 100% учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, переход на первом этапе на энергосервисные контракты и реализация программ энергосбережения;

обеспечение поэтапного вывода из оборота энергетических устройств низкого класса энергоэффективности и электрических ламп накаливания;

доведение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в расчете на м до 32 кг усл. топл. в год за весь период реализации Программы;

доведение удельной величины потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях в расчете на м до 30,3 кг усл. топл. в год за весь период реализации Программы

Объемы и источники финансирования Программы

Программа консолидирует финансирование адресных и целевых программ, принятых в соответствии с установленными требованиями, а также бюджетное финансирование текущей деятельности.

Всего на 2010-2020 годы:

первый этап - средства консолидированного бюджета Ленинградской области: 14324633,3 тыс.руб., в том числе средства муниципальных бюджетов - 2115986,5 тыс.руб.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета Ленинградской области на плановый период и бюджетов муниципальных образований.

Объемы внебюджетного финансирования определяются на основании мониторинга реализации программ предприятий и организаций Ленинградской области, представляемых ежегодно

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ленинградской области на основании данных комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

Формой контроля является годовой отчет по финансированию мероприятий Программы из областного бюджета, который представляется главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями Программы в комитет финансов Ленинградской области.

Также формой контроля являются годовые отчеты по исполнению мероприятий Программы, представленные в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области и комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение энергетической безопасности Ленинградской области;

обеспечение технической и экономической доступности энергоресурсов для устойчивого экономического роста;

повышение конкурентоспособности Ленинградской области;

снижение нагрузки по оплате энергоносителей на бюджеты всех уровней Ленинградской области и бюджеты домохозяйств;

повышение экологической безопасности и снижение рисков для здоровья граждан;

суммарная экономия затрат на энергоресурсы:

в 2010-2015 годах - 19,1 млрд.руб.;

в 2010-2020 годах - 87,9 млрд.руб. (в ценах 2007 года)

     

     

Общие положения


Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена одна из важнейших стратегических задач - сокращение энергоемкости отечественной экономики к 2020 году на 40%. Для достижения поставленных показателей необходимо создание системы управления повышением уровня энергетической эффективности и энергосбережением. Данная тема продолжена Президентом Российской Федерации на расширенном заседании президиума Госсовета 2 июля 2009 года в г.Архангельске. Одной из основных проблем является низкая энергоэффективность во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и ЖКХ. Сформировано правовое пространство для достижения поставленных глобальных задач с принятием Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ). Вопросы повышения знергоэффективности и энергосбережения входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития Российской Федерации, обозначенных Президентом Российской Федерации на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 18 июня 2009 года. Федеральный закон N 261-ФЗ определил полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, одним из которых является разработка и реализация региональных программ энергосбережения в срок до 1 августа 2010 года.

Необходимость утверждения Программы также обусловлена изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ в статью 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Нормативно-правовое обеспечение Программы


Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";

Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 1-р об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года N 67 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 16 апреля 2010 года N 178 "Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов" (вступил в силу 13 июня 2010 года);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 мая 2010 года N 174 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17 июня 2010 года);

областной закон от 6 сентября 2006 года N 106-оз (в ред. от 14 октября 2008 года N 107-оз) "О региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах";

постановление Правительства Ленинградской области от 3 июля 2009 года N 194 "Об утверждении региональной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 17 мая 2010 года N 233-р "О создании государственного бюджетного учреждения "Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области";

проект Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года, одобренный на заседании Правительства Ленинградской области от 29 июня 2010 года;

адресные инвестиционные программы Ленинградской области на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов;

программы энергосбережения хозяйствующих субъектов Ленинградской области;

иные правовые акты Российской Федерации и Ленинградской области.

     

Характеристика субъекта Российской Федерации Ленинградской области


Ленинградская область образована 1 августа 1927 года, входит в состав Северо-Западного федерального округа, расположена на северо-западе Европейской части России, граничит с Республикой Карелия, Вологодской областью, Новгородской областью, Псковской областью, Санкт-Петербургом, а также со странами Европейского союза: Эстонией и Финляндией.

Территория - 85,3 тыс.кв.км, что составляет 0,5% площади России. По этому показателю область занимает 39 место в стране.

Климат умеренно-континентальный, влажный, средняя температура января -7,7 °С, июля +17,7 °С.

Природные ресурсы:

общий запас древесины - 864,6 млн.куб.м;

основные полезные ископаемые - гранит, облицовочный камень и песчано-гравийный материал;

месторождения фосфоритов и горючих сланцев, бокситов, известняков и доломитов;

на большей части присутствуют месторождения торфа, глины и песка.

Таблица 1

     

Полезные ископаемые на территории Ленинградской области

Месторождение

Запасы (тыс.т)

Кингисеппское месторождение фосфатных руд

225357

Ленинградское месторождение горючих сланцев (город Сланцы)

152573

Радынский бокситовый рудник (добыча прекращена)

2135

Железно-марганцевые конкреции в акватории Финского залива

руда - 2411
марганец - 188576

Пикалевское месторождение флюсовых известняков

300000

Сланцевское месторождение известняков

более 9000, с месторождением "Боровня" более 45000

Алмазные трубки

промышленная добыча не ведется

Радоновые источники у поселков Лопухинка и Воронино

-

Минеральные термальные воды под Лугой

-

Ленинградская термальная аномалия (месторождение термальных подземных вод)

-

Промзона Бабино-2 (залежи цемента)

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»