____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 1 сентября 2014 года N 397
____________________________________________________________________
В целях реализации в Ленинградской области государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, и приведения долгосрочной целевой программы "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2010-2012 годы" в соответствие с областными законами от 26 октября 2009 года N 84-оз "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год" и от 18 декабря 2009 года N 106-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Правительство Ленинградской области
постановляет:
Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2009 года N 393 "О долгосрочной целевой программе "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2010-2012 годы" следующие изменения:
1) в наименовании и тексте постановления слова "на 2010-2012 годы" заменить словами "на 2011-2013 годы";
2) долгосрочную целевую программу "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2010-2012 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы"
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы | Осуществление комплекса мер по взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом, в интересах сохранения их этнокультурной самобытности, укрепления культурных, образовательных, деловых и иных связей с Россией, а также усиления роли в расширении сотрудничества Ленинградской области со странами их проживания |
Основные задачи Программы | Развитие взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом, и созданными ими организациями, содействие установлению их связей с органами государственной власти, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами Ленинградской области; |
Разделы Программы | Развитие информационного взаимодействия и деловых связей с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе | Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 33077,76 тыс. рублей, в том числе: |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность: |
Основные индикаторы (целевые задания) Программы | По разделу "Развитие информационного взаимодействия и деловых связей с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями": |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"; |
Разработчик Программы | Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | Январь-сентябрь 2009 года |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области; |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Колесников Владимир Алиевич - председатель комитета по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области, телефон 274-47-42 |
Управление и контроль за ходом выполнения Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - полномочный представитель Губернатора Ленинградской области в законодательном собрании Ленинградской области. |
Стратегическая поддержка соотечественников за рубежом является одним из основных приоритетов и важной составляющей внутренней и внешней политики Российской Федерации.
В результате исторических событий российские соотечественники оказались распределены по различным государственным образованиям. Российская диаспора, вторая по величине в мире, составляет около 30 миллионов человек, из которых около 20 миллионов проживают в странах СНГ и Балтии. Крупнейшее зарубежное этнокультурное образование в силу исторических и политических причин является в значительной степени разобщенным, чему способствует позиция некоторых государств, направленная на ассимиляцию либо маргинализацию российских соотечественников, создание преград на пути их самоорганизации и консолидации.
Положение русскоязычного населения в некоторых странах "ближнего" зарубежья остается фактором, существенно осложняющим развитие отношений с указанными государствами. Соотечественники в странах СНГ и Балтии испытывают трудности в реализации гражданских прав, не всегда имеют возможность влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры.
Серьезную озабоченность вызывает вытеснение русского языка из образовательной, культурной, общественной и повседневной жизни стран, еще недавно являвшихся частью русскоязычного пространства. Общей тенденцией для стран Балтии и СНГ, кроме Белоруссии, является сокращение количества русскоязычных школ (в среднем в 2-3 раза, в некоторых странах в 10 раз) и отрицательная динамика числа тех, кто считает русский язык родным.
Позитивным явлением в развитии русскоязычной диаспоры в последние годы стало формирование социально адаптированной ее части, заинтересованной в сохранении духовных и культурных связей с Россией. При организации системного взаимодействия с частью диаспоры, заинтересованной в экономическом, культурном, информационном сотрудничестве с российскими органами власти и организациями, появляются не только мощный инструмент реализации российских интересов, но и внутренние условия для финансовой, социальной и политической поддержки остальных слоев диаспоры.
В целях консолидации и поддержки российских соотечественников за рубежом на федеральном уровне ведется системная институциональная работа: созданы Правительственная комиссия по работе с соотечественниками за рубежом, специальный департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). Реализуется федеральная программа работы с соотечественниками за рубежом, Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Регулярно под эгидой Министерства иностранных дел Российской Федерации проводятся всемирные и региональные конгрессы соотечественников.
Правовую основу действий по поддержке соотечественников составляют общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней и внутренней политики. Основные принципы и цели государственной политики в отношении соотечественников за рубежом закреплены в Федеральном законе от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", в соответствии с которым в работе по поддержке соотечественников за рубежом активно участвуют субъекты Российской Федерации.
Государственная политика в отношении соотечественников за рубежом осуществляется в Ленинградской области в рамках мероприятий культурного, образовательного и информационного характера, особое внимание уделяется взаимодействию с русскоязычным населением в сопредельных приграничных районах Эстонии и Финляндии, связанных с Ленинградской областью тесными историческими, деловыми, культурными, родственными связями.
Проведение регулярных международных гастролей областных театров, международного фестиваля "Славянский кубок", выступлений творческих коллективов Ленинградской области, творческих мастер-классов имеет значительный резонанс в русскоязычной общине за рубежом.
Для педагогов русских школ в Эстонии проводятся конференции по актуальным вопросам обучения русскому языку и воспитания школьников. Разрабатываются курсы повышения квалификации педагогов на базе Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина и дистанционных курсов для детей совместно с Ленинградским областным центром одаренных школьников "Интеллект".
Осуществляется активное сотрудничество с военно-историческими клубами стран СНГ и Балтии. Проводятся военно-исторические реконструкции, посвященные памятным датам российской истории, ведутся совместные поисковые работы.
При необходимости на территории Ленинградской области оказывается экстренная медицинская помощь соотечественникам, проживающим за рубежом.
В последние годы значительно усилилось взаимодействие субъектов малого и среднего бизнеса приграничных районов Эстонии и Ленинградской области. Организуются совместные мероприятия, бизнес-миссии, осуществляются инвестиции коммерческих организаций соотечественников, проживающих за рубежом, в приграничные районы Ленинградской области.
Несмотря на значимость предпринимаемых усилий, мероприятия носят разрозненный и бессистемный характер, органы государственной власти и организации, осуществляющие деятельность по поддержке соотечественников за рубежом, часто испытывают трудности организационного, методического и финансового характера.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и рекомендациями Консультативного совета субъектов Российской Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при МИД России, в целях придания комплексного характера работе постановлением Губернатора Ленинградской области от 6 ноября 2008 года N 234-пг образована комиссия по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ленинградской области, которой на основе предложений органов исполни тельной власти Ленинградской области разработаны план работы с соотечественниками за рубежом на 2009 и 2010 годы и проект плана мероприятий долгосрочной целевой программы по осуществлению государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.
При подготовке Программы учтены предшествующий опыт Ленинградской области по взаимодействию с российской диаспорой, экономические, социальные, культурные и иные приоритеты и возможности Ленинградской области, хозяйствующих субъектов, образовательных, культурных, научно-исследовательских, общественных и информационных организаций, позволяющие эффективно взаимодействовать с российской диаспорой за рубежом, а также опыт реализации целевых программ других субъектов Российской Федерации.
Программно-целевой подход будет способствовать созданию эффективно действующей модели и разветвленной инфраструктуры взаимодействия Ленинградской области с различными слоями и категориями российской диаспоры за рубежом, позволит задействовать ее внутренние ресурсы, выявить резервы и стать серьезным субъектом экономического и культурного сотрудничества.
Преимуществами программно-целевого подхода к решению задач реализации государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, являются:
повышение эффективности реализуемых мероприятий за счет скоординированности их реализации органами исполнительной власти Ленинградской области;
расширение спектра реализуемых мероприятий за счет скоординированности их реализации органами исполнительной власти Ленинградской области;
наличие конкретных и измеримых результатов оценки реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы путем осуществления комплекса конкретных мероприятий по приоритетным направлениям, являющимся составной частью общегосударственной программы помощи соотечественникам за рубежом, позволит укрепить связи Ленинградской области с соотечественниками за рубежом, придаст системный, целенаправленный характер отношениям Ленинградской области с российской диаспорой, обеспечит сотрудничество конкретными механизмами и технологиями.
Реализация Программы будет содействовать процессу консолидации российских соотечественников за рубежом, сохранению русского языка и русской культуры, привлечению экономического, творческого и духовного потенциала соотечественников для укрепления экономического и культурного сотрудничества Ленинградской области с зарубежными партнерами, а также развитию деловых связей хозяйствующих субъектов Ленинградской области с бизнес-структурами соотечественников, проживающих за рубежом.
Основной целью Программы является осуществление комплекса мер по взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом, в интересах сохранения их этнокультурной самобытности, укрепления культурных, образовательных, деловых и иных связей с Россией, а также усиления роли в расширении сотрудничества Ленинградской области со странами их проживания.
Основными задачами Программы являются:
развитие взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом, и созданными ими организациями, содействие установлению их связей с органами государственной власти, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами Ленинградской области;
оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, созданным ими организациям и объединениям в сохранении этнокультурной самобытности, укреплении роли русского языка и российской культуры за рубежом;
продвижение имиджа Ленинградской области как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, богатым культурным потенциалом и опытом поддержки этнокультурных традиций.
Мероприятия Программы объединены в четыре раздела в соответствии с их содержанием и направленностью.
Развитие информационного взаимодействия и деловых связей с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями
Предусматриваются следующие мероприятия:
участие Ленинградской области в мероприятиях Россотрудничества и мероприятиях организаций соотечественников за рубежом;
организация подготовки и изготовления презентационных и раздаточных материалов для проведения Дней Ленинградской области и презентаций Ленинградской области за рубежом;
содействие в организации деловых контактов между предпринимателями Ленинградской области и соотечественниками, проживающими за рубежом;
изготовление типографским способом и регулярное направление в страны проживания соотечественников по заявкам представляющих их организаций информационного сборника "О состоянии и развитии рынка труда на территории Ленинградской области и услугах, оказываемых службой занятости";
организация семинаров, "круглых столов" с участием представителей средств массовой информации Ленинградской области и зарубежной русскоязычной прессы по обмену опытом и обсуждению актуальных тем;
направление информационных материалов и изданий для организаций соотечественников и учреждений культуры за рубежом;
дополнительный выпуск ежегодного издания "Календарь событий Ленинградской области";
научно-экспертное и информационное обеспечение Программы.
Развитие культурных и социальных связей с соотечественниками за рубежом
Предусматриваются следующие мероприятия:
развитие культурных связей, в том числе: