Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2010 года N 255


О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2009 года N 393 "О долгосрочной целевой программе "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2010-2012 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 1 сентября 2014 года N 397

____________________________________________________________________

В целях реализации в Ленинградской области государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, и приведения долгосрочной целевой программы "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2010-2012 годы" в соответствие с областными законами от 26 октября 2009 года N 84-оз "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год" и от 18 декабря 2009 года N 106-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Правительство Ленинградской области

постановляет:


Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2009 года N 393 "О долгосрочной целевой программе "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2010-2012 годы" следующие изменения:

1) в наименовании и тексте постановления слова "на 2010-2012 годы" заменить словами "на 2011-2013 годы";

2) долгосрочную целевую программу "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2010-2012 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 22 декабря 2009 года N 393
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 30 сентября 2010 года N 255)

     

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы"

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Осуществление комплекса мер по взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом, в интересах сохранения их этнокультурной самобытности, укрепления культурных, образовательных, деловых и иных связей с Россией, а также усиления роли в расширении сотрудничества Ленинградской области со странами их проживания

Основные задачи Программы

Развитие взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом, и созданными ими организациями, содействие установлению их связей с органами государственной власти, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами Ленинградской области;

оказание поддержки соотечественникам, созданным ими организациям и объединениям в сохранении этнокультурной самобытности, укреплении роли русского языка и российской культуры за рубежом;

продвижение имиджа Ленинградской области как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, богатым культурным потенциалом и опытом поддержки этнокультурных традиций

Разделы Программы

Развитие информационного взаимодействия и деловых связей с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями

Развитие культурных и социальных связей с соотечественниками за рубежом

Содействие соотечественникам, проживающим за рубежом, в сфере образования

Оказание медицинской помощи соотечественникам, проживающим за рубежом

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 33077,76 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 10350,20 тыс. рублей,

2012 год - 10232,40 тыс. рублей,

2013 год - 12495,16 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

количество визитов в Ленинградскую область зарубежных делегаций, участие в которых приняли российские соотечественники за рубежом и созданные ими организации, и визитов делегаций Ленинградской области за рубеж, в рамках которых проведены встречи с российскими соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями, - 35, в том числе в 2011 году - 8, в 2012 году - 12, в 2013 году - 15;

количество контактов и партнерских связей с российскими соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями, установленных в рамках реализации мероприятий Программы, - 85, в том числе в 2011 году - 20, в 2012 году - 30, в 2013 году - 35;

количество публикаций, сообщений в средствах массовой информации, изданий материалов о деятельности Ленинградской области по поддержке соотечественников за рубежом - 100, в том числе в 2011 году - 25, в 2012 году - 35, в 2013 году - 40.

Показатели экономической и бюджетной эффективности определены как труднопрогнозируемые с учетом социального характера Программы

Основные индикаторы (целевые задания) Программы

По разделу "Развитие информационного взаимодействия и деловых связей с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями":

реализация не менее семи мероприятий,

привлечение к участию в мероприятиях Программы не менее 120 человек и опосредованное информирование не менее 30000 человек,

проведение не менее трех экспертных исследований,

распространение не менее 6000 экземпляров информационных материалов,

публикация материалов в средствах массовой информации - не менее 25 ежегодно.

По разделу "Развитие культурных и социальных связей с соотечественниками за рубежом":

реализация не менее 34 мероприятий,

привлечение к участию в мероприятиях Программы не менее 2250 человек и опосредованное информирование не менее 90000 человек.

По разделу "Содействие соотечественникам за рубежом в сфере образования":

реализация не менее шести мероприятий,

привлечение к участию в мероприятиях Программы не менее 400 человек и опосредованное информирование не менее 30000 человек.

По разделу "Оказание медицинской помощи соотечественникам, проживающим за рубежом":

консультирование около 30 пациентов ежегодно,

проведение шести операций ежегодно

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 1646-р;

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Губернатора Ленинградской области от 6 ноября 2008 года N 234-пг "Об образовании комиссии по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ленинградской области";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 20 июля 2009 года N 307-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Поддержка соотечественников за рубежом" на 2010-2012 годы"

Разработчик Программы

Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области

Сроки разработки Программы

Январь-сентябрь 2009 года

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области;

администрации муниципальных образований Ленинградской области;

учреждения и организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Колесников Владимир Алиевич - председатель комитета по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области, телефон 274-47-42

Управление и контроль за ходом выполнения Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - полномочный представитель Губернатора Ленинградской области в законодательном собрании Ленинградской области.

Оперативный контроль за ходом выполнения Программы осуществляет комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области.

Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств.

Комиссия по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ленинградской области ежегодно подготавливает план работы участников Программы и рассматривает отчеты о ходе реализации мероприятий Программы.

Участники Программы ежеквартально представляют в комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы.

Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области, а также в комиссию по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ленинградской области

     

     

1. Анализ ситуации, обоснование необходимости программно-целевого подхода


Стратегическая поддержка соотечественников за рубежом является одним из основных приоритетов и важной составляющей внутренней и внешней политики Российской Федерации.

В результате исторических событий российские соотечественники оказались распределены по различным государственным образованиям. Российская диаспора, вторая по величине в мире, составляет около 30 миллионов человек, из которых около 20 миллионов проживают в странах СНГ и Балтии. Крупнейшее зарубежное этнокультурное образование в силу исторических и политических причин является в значительной степени разобщенным, чему способствует позиция некоторых государств, направленная на ассимиляцию либо маргинализацию российских соотечественников, создание преград на пути их самоорганизации и консолидации.

Положение русскоязычного населения в некоторых странах "ближнего" зарубежья остается фактором, существенно осложняющим развитие отношений с указанными государствами. Соотечественники в странах СНГ и Балтии испытывают трудности в реализации гражданских прав, не всегда имеют возможность влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры.

Серьезную озабоченность вызывает вытеснение русского языка из образовательной, культурной, общественной и повседневной жизни стран, еще недавно являвшихся частью русскоязычного пространства. Общей тенденцией для стран Балтии и СНГ, кроме Белоруссии, является сокращение количества русскоязычных школ (в среднем в 2-3 раза, в некоторых странах в 10 раз) и отрицательная динамика числа тех, кто считает русский язык родным.

Позитивным явлением в развитии русскоязычной диаспоры в последние годы стало формирование социально адаптированной ее части, заинтересованной в сохранении духовных и культурных связей с Россией. При организации системного взаимодействия с частью диаспоры, заинтересованной в экономическом, культурном, информационном сотрудничестве с российскими органами власти и организациями, появляются не только мощный инструмент реализации российских интересов, но и внутренние условия для финансовой, социальной и политической поддержки остальных слоев диаспоры.

В целях консолидации и поддержки российских соотечественников за рубежом на федеральном уровне ведется системная институциональная работа: созданы Правительственная комиссия по работе с соотечественниками за рубежом, специальный департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). Реализуется федеральная программа работы с соотечественниками за рубежом, Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Регулярно под эгидой Министерства иностранных дел Российской Федерации проводятся всемирные и региональные конгрессы соотечественников.

Правовую основу действий по поддержке соотечественников составляют общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней и внутренней политики. Основные принципы и цели государственной политики в отношении соотечественников за рубежом закреплены в Федеральном законе от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", в соответствии с которым в работе по поддержке соотечественников за рубежом активно участвуют субъекты Российской Федерации.

Государственная политика в отношении соотечественников за рубежом осуществляется в Ленинградской области в рамках мероприятий культурного, образовательного и информационного характера, особое внимание уделяется взаимодействию с русскоязычным населением в сопредельных приграничных районах Эстонии и Финляндии, связанных с Ленинградской областью тесными историческими, деловыми, культурными, родственными связями.

Проведение регулярных международных гастролей областных театров, международного фестиваля "Славянский кубок", выступлений творческих коллективов Ленинградской области, творческих мастер-классов имеет значительный резонанс в русскоязычной общине за рубежом.

Для педагогов русских школ в Эстонии проводятся конференции по актуальным вопросам обучения русскому языку и воспитания школьников. Разрабатываются курсы повышения квалификации педагогов на базе Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина и дистанционных курсов для детей совместно с Ленинградским областным центром одаренных школьников "Интеллект".

Осуществляется активное сотрудничество с военно-историческими клубами стран СНГ и Балтии. Проводятся военно-исторические реконструкции, посвященные памятным датам российской истории, ведутся совместные поисковые работы.

При необходимости на территории Ленинградской области оказывается экстренная медицинская помощь соотечественникам, проживающим за рубежом.

В последние годы значительно усилилось взаимодействие субъектов малого и среднего бизнеса приграничных районов Эстонии и Ленинградской области. Организуются совместные мероприятия, бизнес-миссии, осуществляются инвестиции коммерческих организаций соотечественников, проживающих за рубежом, в приграничные районы Ленинградской области.

Несмотря на значимость предпринимаемых усилий, мероприятия носят разрозненный и бессистемный характер, органы государственной власти и организации, осуществляющие деятельность по поддержке соотечественников за рубежом, часто испытывают трудности организационного, методического и финансового характера.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и рекомендациями Консультативного совета субъектов Российской Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при МИД России, в целях придания комплексного характера работе постановлением Губернатора Ленинградской области от 6 ноября 2008 года N 234-пг образована комиссия по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ленинградской области, которой на основе предложений органов исполни тельной власти Ленинградской области разработаны план работы с соотечественниками за рубежом на 2009 и 2010 годы и проект плана мероприятий долгосрочной целевой программы по осуществлению государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.

При подготовке Программы учтены предшествующий опыт Ленинградской области по взаимодействию с российской диаспорой, экономические, социальные, культурные и иные приоритеты и возможности Ленинградской области, хозяйствующих субъектов, образовательных, культурных, научно-исследовательских, общественных и информационных организаций, позволяющие эффективно взаимодействовать с российской диаспорой за рубежом, а также опыт реализации целевых программ других субъектов Российской Федерации.

Программно-целевой подход будет способствовать созданию эффективно действующей модели и разветвленной инфраструктуры взаимодействия Ленинградской области с различными слоями и категориями российской диаспоры за рубежом, позволит задействовать ее внутренние ресурсы, выявить резервы и стать серьезным субъектом экономического и культурного сотрудничества.

Преимуществами программно-целевого подхода к решению задач реализации государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, являются:

повышение эффективности реализуемых мероприятий за счет скоординированности их реализации органами исполнительной власти Ленинградской области;

расширение спектра реализуемых мероприятий за счет скоординированности их реализации органами исполнительной власти Ленинградской области;

наличие конкретных и измеримых результатов оценки реализации мероприятий Программы.

Реализация Программы путем осуществления комплекса конкретных мероприятий по приоритетным направлениям, являющимся составной частью общегосударственной программы помощи соотечественникам за рубежом, позволит укрепить связи Ленинградской области с соотечественниками за рубежом, придаст системный, целенаправленный характер отношениям Ленинградской области с российской диаспорой, обеспечит сотрудничество конкретными механизмами и технологиями.

Реализация Программы будет содействовать процессу консолидации российских соотечественников за рубежом, сохранению русского языка и русской культуры, привлечению экономического, творческого и духовного потенциала соотечественников для укрепления экономического и культурного сотрудничества Ленинградской области с зарубежными партнерами, а также развитию деловых связей хозяйствующих субъектов Ленинградской области с бизнес-структурами соотечественников, проживающих за рубежом.

2. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является осуществление комплекса мер по взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом, в интересах сохранения их этнокультурной самобытности, укрепления культурных, образовательных, деловых и иных связей с Россией, а также усиления роли в расширении сотрудничества Ленинградской области со странами их проживания.

Основными задачами Программы являются:

развитие взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом, и созданными ими организациями, содействие установлению их связей с органами государственной власти, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами Ленинградской области;

оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, созданным ими организациям и объединениям в сохранении этнокультурной самобытности, укреплении роли русского языка и российской культуры за рубежом;

продвижение имиджа Ленинградской области как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, богатым культурным потенциалом и опытом поддержки этнокультурных традиций.

3. Мероприятия Программы


Мероприятия Программы объединены в четыре раздела в соответствии с их содержанием и направленностью.

Развитие информационного взаимодействия и деловых связей с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями


Предусматриваются следующие мероприятия:

участие Ленинградской области в мероприятиях Россотрудничества и мероприятиях организаций соотечественников за рубежом;

организация подготовки и изготовления презентационных и раздаточных материалов для проведения Дней Ленинградской области и презентаций Ленинградской области за рубежом;

содействие в организации деловых контактов между предпринимателями Ленинградской области и соотечественниками, проживающими за рубежом;

изготовление типографским способом и регулярное направление в страны проживания соотечественников по заявкам представляющих их организаций информационного сборника "О состоянии и развитии рынка труда на территории Ленинградской области и услугах, оказываемых службой занятости";

организация семинаров, "круглых столов" с участием представителей средств массовой информации Ленинградской области и зарубежной русскоязычной прессы по обмену опытом и обсуждению актуальных тем;

направление информационных материалов и изданий для организаций соотечественников и учреждений культуры за рубежом;

дополнительный выпуск ежегодного издания "Календарь событий Ленинградской области";

научно-экспертное и информационное обеспечение Программы.

Развитие культурных и социальных связей с соотечественниками за рубежом


Предусматриваются следующие мероприятия:

развитие культурных связей, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»