Основными целями Программы являются:
гарантированное обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой, отвечающей действующим гигиеническим нормативам;
обеспечение нормативной непрерывности предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения;
повышение качества предоставления услуг населению по водоснабжению;
обеспечение перспективы развития коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Основной задачей Программы является реализация комплекса мероприятий, которые должны обеспечить:
охрану источников питьевого водоснабжения;
повышение качества питьевой воды по микробиологическим и физико-химическим показателям;
сокращение непроизводительных расходов воды;
повышение надежности функционирования систем водоснабжения.
Мероприятия Программы предусматривают основные разделы:
1. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением свыше пяти тысяч человек.
2. Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения.
3. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением менее пяти тысяч человек.
Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения строительства и реконструкции объектов водоснабжения, повышения надежности систем водоснабжения и обеспечения зон санитарной охраны источников водоснабжения.
К выполнению программных задач на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые через процедуру размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процедуре размещения муниципального заказа на общих основаниях могут принимать участие муниципальные заказчики, организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд, имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований, средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы приведена в приложении 1 к Программе.
Правительство Ленинградской области на основании проектно-сметной документации и в соответствии с заключенными с администрациями муниципальных образований соглашениями устанавливает размеры финансирования объектов плана мероприятий Программы. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в цены текущего года и уточняются объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах" приведен в приложении 2 к Программе.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в форме субсидий в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование Программы из других источников осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключенных между комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и администрациями муниципальных образований Ленинградской области.
Перечисление средств для реализации Программы осуществляется в следующем порядке.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ, зарегистрированные в установленном порядке, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Экономия, образовавшаяся в результате конкурса, распределяется пропорционально между областным бюджетом, бюджетами муниципальных образований и внебюджетными источниками.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в целях реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах" заключает с администрациями муниципальных образований - получателями субсидий соглашение (договор) о порядке предоставления субсидий по форме, утвержденной комитетом. Заключение соглашений осуществляется в течение месяца со дня утверждения Программы либо внесения в нее изменений.
Первоначальное перечисление субсидий по каждому объекту осуществляется на основании представления администрациями муниципальных образований в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области зарегистрированных в установленном порядке копий муниципальных контрактов (дополнительных соглашений по переходящим объектам) на выполнение работ, включающих в себя календарный план-график строительства объекта на очередной финансовый год с разбивкой помесячно и график перечисления субсидий областного бюджета и бюджета муниципального образования с разбивкой поквартально, а также другие запрашиваемые комитетом документы с целью перечисления средств областного бюджета.
Последующее перечисление субсидий комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется в следующем квартале после подтверждения от получателей бюджетных средств отчета об использовании ранее перечисленных субсидий и перечисления своей доли софинансирования. Отчет представляется на бумажном носителе ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 6 к Программе. К отчету на бумажном носителе прилагаются следующие документы в двух экземплярах:
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;