Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, расположенных в границах Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Петродворцового, Петроградского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

(с изменениями на 9 февраля 2022 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2023 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 20 июня 2022 года N 333-44
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.03.2014);

Законом Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.02.2022) (применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, начиная с формирования проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов).

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным
 Собранием Санкт-Петербурга
23 июня 2010 года


Настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 1. Содержание отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга


Органы местного самоуправления осуществляют отдельное государственное полномочие Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением территорий, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами, либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - отдельное государственное полномочие).

Статья 2. Внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления которых наделяются отдельным государственным полномочием

Настоящим Законом Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием наделяются органы местного самоуправления следующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4. - См. предыдущую редакцию)

муниципальных округов: Введенский, Кронверкское, Посадский, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское;

городов: Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк;

поселков: Александровская, Белоостров, Комарово, Металлострой, Молодежное, Петро-Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары.

2. Пункт исключен с 11 февраля 2022 года - Закон Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4. - См. предыдущую редакцию.

Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия


Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия


Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия:

1) получают от Правительства Санкт-Петербурга консультационную и методическую помощь по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

2) представляют в Правительство Санкт-Петербурга предложения по повышению эффективности осуществления отдельного государственного полномочия, в том числе по принятию нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

3) дополнительно используют собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельного государственного полномочия в порядке и случаях, предусмотренных уставами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;

4) обязаны соблюдать действующее законодательство, в том числе в сфере бюджетных правоотношений;

5) представляют отчеты об осуществлении отдельного государственного полномочия, в том числе об использовании финансовых средств, предоставляемых на осуществление отдельного государственного полномочия, в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;

6) направляют в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга муниципальные правовые акты, принятые по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;

7) обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, выданные в пределах компетенции уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

8) вправе обжаловать письменные предписания органов государственной власти Санкт-Петербурга по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельного государственного полномочия;

9) обязаны осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятыми в пределах их компетенции по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 5. Финансовое обеспечение исполнения отдельного государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение исполнения отдельного государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия (далее - субвенции).

1_1. Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

(Пункт дополнительно включен с 11 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4)

2. Субвенции подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в случае их нецелевого использования или неиспользования, а также в случае прекращения осуществления соответствующими органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 6. Методика расчета объема субвенций

(В редакции, введенной в действие с 11 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4. - См. предыдущую редакцию)

1. Общий объем субвенций рассчитывается по следующей формуле:

,


где:

J - общий объем субвенций (в рублях);

- размер субвенции бюджету i-го внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (в рублях).

Показателем (критерием) распределения между внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга общего объема таких субвенций является площадь территории соответствующего вида, подлежащей уборке и санитарной очистке.

2. Размер субвенции бюджету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга рассчитывается по следующей формуле:

,


где:

- размер субвенции бюджету i-го внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;

- площадь территории соответствующего вида, подлежащей уборке и санитарной очистке в i-м внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга, определяемая исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга (тыс.кв.м). Виды территорий, подлежащих уборке и санитарной очистке, виды и периодичность уборки и санитарной очистки указанных территорий определяются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга;

Nубп - предельный норматив затрат бюджета на уборку и санитарную очистку соответствующего вида территории, установленный исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга.

3. Органы местного самоуправления не вправе использовать субвенции на другие цели.

4. Материальные средства для осуществления отдельного государственного полномочия органам местного самоуправления не передаются.

5. Финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования бюджета внутригородского муниципального образования.

Статья 7. Порядок представления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельного государственного полномочия


Представление отчетности об осуществлении отдельного государственного полномочия органами местного самоуправления осуществляется в порядке и сроки, определяемые Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия осуществляется Правительством Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга (далее - контролирующие органы).

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия осуществляется посредством:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4. - См. предыдущую редакцию)

1) рассмотрения, в том числе заслушивания, отчетов руководителей органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления об осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

2) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению отдельного государственного полномочия (далее - проверка);

3) направления обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления письменных предписаний об устранении выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятых в пределах их компетенции по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

4) систематического анализа и обобщения результатов проводимых проверок, а также разработки предложений по совершенствованию действующего законодательства с последующим представлением указанных предложений соответствующим органам государственной власти Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления;

5) проведения оценки качества исполнения органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия на основе оценки достижения органами местного самоуправления значений целевых показателей оценки качества исполнения отдельного государственного полномочия, установленных в соответствии с порядком, определенным Правительством Санкт-Петербурга (далее - целевые показатели).

(Подпункт дополнительно включен с 11 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4)

3. Проверка проводится соответствующим контролирующим органом в целях выявления нарушений требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятых в пределах их компетенции по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

1. Осуществление отдельного государственного полномочия органами местного самоуправления одного, нескольких или всех внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, которые наделены отдельным государственным полномочием, может быть прекращено на основании закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4. - См. предыдущую редакцию)

1) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, в том числе недостижения органами местного самоуправления значений целевых показателей в течение трех последних отчетных лет;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4. - См. предыдущую редакцию)

2) в случае невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

3) в случае изменения федерального законодательства, регулирующего вопросы передачи и осуществления отдельного государственного полномочия;

4) в случае, если при осуществлении отдельного государственного полномочия за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления были допущены установленные соответствующим судом факты нецелевого расходования бюджетных средств, нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, иных нормативных правовых актов;

5) в случае наличия инициативы Правительства Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия и дальнейшем осуществлении отдельного государственного полномочия Правительством Санкт-Петербурга.

(Подпункт дополнительно включен с 11 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4)

2. Проект закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»