Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2010 года N 115

Об управлении Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

(с изменениями на 13 сентября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 января 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 26 декабря 2013 года N 512

____________________________________________________________________



В целях совершенствования системы органов исполнительной власти Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Преобразовать государственную инспекцию Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в управление Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

2. Утвердить Положение об управлении Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить внутреннюю структуру управления Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2010 года N 323. - См. предыдущую редакцию.

5. Признать утратившими силу:

пункты 1, 2 и 4 постановления Правительства Ленинградской области от 15 июля 2009 года N 209 "Об образовании государственной инспекции Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники";

пункт 6 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года N 254, от 22 февраля 2007 года N 42, от 4 мая 2008 года N 105, от 11 августа 2008 года N 238 и от 25 августа 2008 года N 249 в части разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Ленинградской области".

6. Настоящее постановление вступает в силу с даты вступления в силу областного закона "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельного государственного полномочия Ленинградской области по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (пункт в редакции  постановления Правительства Ленинградской области от 20 января 2011 года N 5 - см. предыдущую редакцию).

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 7 мая 2010 года N 115

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

(с изменениями на 13 сентября 2013 года)


1. Общие положения

1.1. Управление Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Управление) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере отношений, связанных с государственным надзором за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Ленинградской области.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами.

1.4. Структурные подразделения Управления могут находиться в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области.

1.5. Управление принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.

Правовой акт Управления (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.

1.6. Управление обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.

1.7. Управление в установленном порядке выполняет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета.

1.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.

Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке.

Управление самостоятельно организует осуществление материально-технического обеспечения деятельности по исполнению государственных полномочий в районах Ленинградской области (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 2 июня 2011 года N 160).

В целях материально-технического обеспечения деятельности за Управлением может закрепляться имущество, являющееся собственностью Ленинградской области, на праве оперативного управления (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 2 июня 2011 года N 160).

1.9. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления, в том числе в результате принятия Управлением правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.

1.10. Управление находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.

1.11. Сокращенное наименование Управления - Гостехнадзор Ленинградской области (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 20 января 2011 года N 5.



2. Основная задача Управления


Основной задачей Управления является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

3. Полномочия Управления


Управление осуществляет следующие полномочия:

надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранность имущества, охрану окружающей среды;

надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

4. Функции Управления


Управление осуществляет следующие функции:

регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации);

проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых самоходных машин и прицепов к ним;

контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе использования;

прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов);

оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

взимание государственной пошлины за государственную регистрацию и совершение прочих юридически значимых действий в соответствии с законодательством;

взимание сборов в размерах, утвержденных комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в соответствии с перечнем, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

участие в создании базы данных по похищенной поднадзорной технике на территории Российской Федерации;

контроль отсутствия лишения права управления самоходными машинами при получении или замене удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

проведение совместно с заинтересованными контрольными и надзорными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области целевых профилактических операций, направленных на выявление и пресечение правонарушений при использовании самоходных машин и прицепов к ним;

предоставление информации о деятельности Управления, в том числе размещение информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

(Абзац дополнительно включен с 9 марта 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 года N 7)

проведение мониторинга несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Управлением, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).

(Абзац дополнительно включен с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 295)

5. Права Управления

5.1. Управление имеет право:

запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, государственных организаций и учреждений, правоохранительных органов, руководителей организаций различных организационно-правовых форм, а также физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

представлять в установленном законодательством порядке информацию о работе Управления государственным органам, судам, органам прокуратуры, органам следствия и дознания по их требованию в связи с находящимися в производстве уголовными или гражданскими делами;

разрабатывать в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, проекты постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, а также участвовать в рассмотрении правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также иных функций Управления;

запрещать или приостанавливать в установленном законодательством порядке эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности или не соответствует требованиям охраны окружающей среды;

давать обязательные предписания юридическим, должностным и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

составлять протоколы об административных правонарушениях и налагать в установленном законодательством порядке административные взыскания;

направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, относящимся к компетенции Управления и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и проведения консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

образовывать комиссии и иные рабочие органы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.2. Должностные лица Управления имеют право:

проводить проверки в соответствии с полномочиями, определенными в разделе 3 настоящего Положения;

привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также иных функций Управления.

5.3. Государственные инженеры-инспекторы имеют право на ношение форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

5.4. Государственным инженерам-инспекторам Управления выдаются удостоверения единого образца.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»