Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы" и утверждении долгосрочной ..." (с изменениями на 27 декабря 2011 года) (утратило силу с 02.11.2012)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы (далее - Программа)

Цель Программы

Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых граждан и членов их семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области

Основные задачи Программы

Предоставление субсидий муниципальным образованиям:

для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям;

для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе па погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья;

совершенствование механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, обеспечивающего для молодых граждан строительство (приобретение) жилья на доступных условиях;

     

строительство жилья для предоставления молодым гражданам (молодым семьям);  

для долевого участия в строительстве и приобретения жилых помещений во вновь построенных жилых домах со сроком ввода в эксплуатацию не ранее 2011 года для предоставления жилых помещений молодым гражданам (молодым семьям) по договору найма жилого помещения

(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы)

Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий Программы - 432500,0 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 55000,0 тыс. рублей,

2010 год - 13750,0 тыс. рублей,

2011 год - 363750,0 тыс. рублей.

Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование мероприятий Программы - 11964,2 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 1021,4 тыс. рублей,

2010 год - 131,6 тыс. рублей,

2011 год - 10811,2 тыс. рублей.

Прочие источники (собственные средства граждан) - 56783,3 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 23697,4 тыс. рублей,

2010 год - 5881,6 тыс. рублей,

2011 год - 27204,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области и прочих источников (собственных средств граждан) - 501247,5 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 79718,8 тыс. рублей,

2010 год - 19763,2 тыс. рублей,

2011 год - 401765,5 тыс. рублей  

(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)

     

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

улучшение жилищных условий с помощью государственной поддержки молодых граждан (молодых семей) Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждан, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (количество участников Программы, улучшивших жилищные условия в 2009-2011 годах при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области, составит 303 чел. из числа молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья, а также жилья, предоставленного по договору найма, - 14535,4 кв. метра, в том числе:

2009 год - 46 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 2484,0 кв. метра;

2010 год - 11 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 617,0 кв. метра;

2011 год - 246 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья, а также жилья, предоставленного по договору найма, - 11434,4 кв. метра.

Бюджетная эффективность:

привлечение собственных (в том числе заемных) средств молодых граждан (молодых семей) на строительство (приобретение) жилья - 56783,0 тыс. рублей, из них:

2009 год - 23697,4 тыс. рублей, 2010 год - 5881,6 тыс. рублей, 2011 год - 27204,3 тыс. рублей.

Экономическая эффективность:

определить показатели не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность

(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)

     

Основные индикаторы реализации (целевые
задания) Программы

Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей) при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области:

2009 год - 46 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 2484,0 кв. метра, собственные (в том числе заемные) средства граждан - 23697,4 тыс. рублей;

2010 год - 11 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 617,0 кв. метра, собственные (в том числе заемные) средства граждан - 5881,6 тыс. рублей;

2011 год -246 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья, а также жилья, предоставленного по договору найма, - 11434,4 кв. метра, собственные (в том числе заемные) средства граждан - 27204,3 тыс. рублей;

(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40);

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах";

Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах";

постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";

постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года";

постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы (абзац дополнительно включен с 21 мая 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 года N 112)

Разработчики Программы

Комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области

(строка в редакции, введенной в действие с 22 июня 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2010 года N 129, - см. предыдущую редакцию)

Срок разработки Программы

Май 2009 года

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика Программы

Комитет по строительству Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Каталевич Анатолий Петрович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел.: 579-85-38, 579-85-37

Участники мероприятий Программы

Молодые граждане и молодые семьи;

молодые граждане и молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;

комитет по строительству Ленинградской области;

комитет по молодежной политике Ленинградской области;

администрации муниципальных образований Ленинградской области

(строка в редакции, введенной в действие с 22 июня 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2010 года N 129, - см. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяда Н.И.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области, который ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы и по итогам года подготавливает проект решения Правительства Ленинградской области о ходе выполнения Программы.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области