1. Административный регламент исполнения Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения осуществляется в соответствии с:
Законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (с последующими изменениями);
3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов субъектов проверок о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об исполнении отдельных государственных полномочий, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Комитет осуществляет контроль в установленном порядке по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Контрольные функции осуществляются как в отношении органа местного самоуправления, на который возложено осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты, так и в отношении всех органов и организаций (далее - субъекты проверки), непосредственно осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения.
5. Предметом контроля является деятельность органов местного самоуправления (их структурных подразделений), по организации осуществления переданных государственных полномочий Ленинградской области (далее - государственные полномочия).
В Административном регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных специалистов Комитета, в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ленинградской области контрольных функций.
6. Контроль за осуществлением переданных государственных полномочий включает в себя:
6.1. Рассмотрение и анализ:
ежемесячных и ежеквартальных отчетов об осуществлении субъектами проверки переданных полномочий, представляемых по утвержденным формам;
ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных из областного бюджета субвенций, представляемых по утвержденным формам;
нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, по вопросам переданных полномочий;
6.2. Оценку качества проведенных органами местного самоуправления мероприятий за счет средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета для осуществления переданных полномочий;
6.3. Оценку деятельности субъектов проверки по исполнению переданных полномочий;
6.4. Направление субъектам проверки, осуществляющим переданные полномочия, предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению местного самоуправления переданных полномочий Ленинградской области в сфере социальной защиты населения;
6.5. Направление в органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в Контрольно-счетную палату Ленинградской области информации о выявленных нарушениях расходования субвенций, предоставленных органам местного самоуправления, на исполнение переданных полномочий;
6.6. Информирование органов прокуратуры о нарушениях законодательства при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий.
При реализации контрольных функций надлежит осуществлять:
- анализ законодательства, регулирующего вопросы организации осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в первую очередь - нормативных правовых актов, определяющих статус и структуру органов, реализующих соответствующие государственные полномочия, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Ленинградской области;
- анализ рассмотрения обращений граждан. При этом особое внимание следует уделять оценке населением вопросов достаточности кадрового обеспечения органов, осуществляющих отдельные государственные полномочия, режима и графика их работы;
- анализ состояния материально-технического и информационного обеспечения органов, осуществляющих отдельные государственные полномочия;
- проверку достоверности и полноты, а также своевременности представления установленной отчетности;
- проверку состояния информационно-разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации; наличие в помещениях субъекта проверки справочно-информационных материалов, необходимых для посетителей (стенды, витрины, образцы заявлений и т.п.);
- изучение организации и состояния работы по информатизации, защите информации и созданию условий для безопасности деятельности субъекта проверки.
7. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление, пресечение и предупреждение нарушений в деятельности субъекта проверки при осуществлении отдельных государственных полномочий.
8. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются: