ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2010 года N 408
О порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
(с изменениями на 23 июня 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 2 декабря 2014 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 25 ноября 2014 года N 1044
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 526 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.06.2014).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 616-87 "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон Санкт-Петербурга) Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
2. Установить, что:
2.1. Принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки), принятие решений о предоставлении или отказе в предоставлении, прекращении предоставления мер социальной поддержки осуществляют администрации районов Санкт-Петербурга.
2.2. Контроль за начислением Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП ЖХ) мер социальной поддержки осуществляет Жилищный комитет.
2.3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Жилищному комитету на эти цели в бюджете Санкт-Петербурга.
2.4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым меры социальной поддержки предоставлялись на 31.12.2009, имеющим право на меры социальной поддержки на 01.01.2010 в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, меры социальной поддержки предоставляются без подачи заявления и документов на основании сведений, имеющихся в ГУП ВЦКП ЖХ.
2.5. Дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс), предоставляются в порядке, определенном Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением, в части, не противоречащей Социальному кодексу, до установления Правительством Санкт-Петербурга порядка и условий предоставления дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 12 Социального кодекса".
(Пункт дополнительно включен с 8 июля 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 526, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014)
3. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга в месячный срок утвердить:
форму заявления о предоставлении мер социальной поддержки;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки.
4. Жилищному комитету в месячный срок утвердить:
форму отчета ГУП ВЦКП ЖХ о начислении мер социальной поддержки;
порядок компенсации выпадающих доходов управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов либо избранных указанными юридическими лицами управляющих организаций, юридических лиц, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности которых находятся многоквартирные дома, ресурсоснабжающих организаций, организаций, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, в которых собственниками помещений выбран способ непосредственного управления, в связи с предоставлением мер социальной поддержки.
5. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергеева А.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А. по принадлежности вопросов.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
20 апреля 2010 года
Регистрационный N 8934
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Настоящее Положение в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 616-87 "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон Санкт-Петербурга) определяет порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - получатели льгот).
2.1. В целях предоставления мер социальной поддержки получатель льгот либо его представитель (далее - заявители) представляет в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства получателя льгот заявление о предоставлении мер социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении гражданину мер социальной поддержки, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - документы).
Администрация района Санкт-Петербурга принимает заявление без документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - регистр). Указанные сведения приобщаются к заявлению, в виде выписки из регистра.
2.2. Меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления и документов:
с месяца возникновения права на предоставление мер социальной поддержки, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца возникновения указанного права;
с месяца обращения, если обращение последовало по истечении шести месяцев с месяца возникновения права на предоставление мер социальной поддержки.
2.3. Администрация района Санкт-Петербурга в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления и документов принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
О принятом решении администрация района Санкт-Петербурга информирует заявителя в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Решение о предоставлении получателю льгот мер социальной поддержки направляется администрацией района Санкт-Петербурга в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр) в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
2.4. В течение пяти рабочих дней со дня поступления решения о предоставлении мер социальной поддержки Горцентр вносит сведения о получателе льгот в регистр.
2.5. Получатель льгот обязан извещать администрацию района Санкт-Петербурга об обстоятельствах, влекущих изменение оснований или прекращение предоставления мер социальной поддержки, в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
2.6. Администрация района Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня поступления от получателя льгот сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, принимает решение об изменении оснований или прекращении предоставления мер социальной поддержки и направляет уведомление в Горцентр.
Горцентр в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления вносит поступившие от получателей льгот сведения об обстоятельствах, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, в регистр.
Предоставление мер социальной поддержки прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых получателем льгот утрачено право на меры социальной поддержки.
Администрация района Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки уведомляет получателя льгот о принятии такого решения.
2.7. Горцентр ежемесячно до 25 числа представляет в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП ЖХ) в электронном виде списки:
получателей льгот, утративших право на меры социальной поддержки;
получателей льгот, которым впервые предоставлено право на меры социальной поддержки.
2.8. ГУП ВЦКП ЖХ ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим, представляет в Горцентр в электронном виде списки получателей льгот, которым предоставлены меры социальной поддержки за истекший месяц, и размер предоставленных мер социальной поддержки.
2.9. Горцентр по результатам проверки сведений, полученных от ГУП ВЦКП ЖХ в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, в месячный срок до 15 числа составляет отчет с указанием количества получателей льгот и размера предоставленных мер социальной поддержки и направляет его в ГУП ВЦКП ЖХ.
2.10. ГУП ВЦКП ЖХ ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Жилищный комитет отчеты о начислении мер социальной поддержки по форме, утвержденной Жилищным комитетом.
3.1.1. Меры социальной поддержки получателям льгот, проживающим в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых собственниками помещений не выбран способ управления, учитываются ГУП ВЦКП ЖХ при формировании платежного документа "Счет за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги" (далее - Счет).
3.1.2. Меры социальной поддержки получателям льгот, проживающим в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых образованы товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее - ТСЖ, ЖК и ЖСК), предоставляются осуществляющими управление многоквартирными домами ТСЖ, ЖК и ЖСК либо избранными указанными юридическими лицами управляющими организациями на основании предъявляемых заявителями решений администраций районов Санкт-Петербурга о предоставлении мер социальной поддержки и документа, удостоверяющего личность получателя льгот.
3.1.3. Меры социальной поддержки получателям льгот, проживающим в жилых помещениях, в которых гражданами осуществляется непосредственное управление многоквартирными домами, получателям льгот, являющимся абонентами по договорам энергоснабжения, получателям льгот, проживающим в жилых домах, в жилых помещениях в многоквартирных домах, находящихся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности юридических лиц, а также проживающим в жилых помещениях в многоквартирных домах и выбравшим в качестве способа управления многоквартирным домом управляющую организацию, предоставляются на основании решений администраций районов Санкт-Петербурга о предоставлении мер социальной поддержки и документа, удостоверяющего личность, организациями, обеспечивающими содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых собственниками помещений выбран способ непосредственного управления, ресурсоснабжающими организациями, юридическими лицами, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, или собственности которых находятся многоквартирные дома, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
3.1.4. Компенсация выпадающих доходов управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, ТСЖ, ЖК, ЖСК либо избранных указанными юридическими лицами управляющих организаций, юридических лиц, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности которых находятся многоквартирные дома, ресурсоснабжающих организаций, организаций, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, в которых собственниками помещений выбран способ непосредственного управления, в связи с предоставлением мер социальной поддержки осуществляется в порядке, установленном Жилищным комитетом.
3.2.1. Меры социальной поддержки учитываются организациями, являющимися поставщиками электроэнергии (далее - электроэнергетические организации), при начислении получателю льгот сумм оплаты за электроэнергию.
3.2.2. В целях обеспечения предоставления мер социальной поддержки по оплате электроэнергии между Жилищным комитетом и электроэнергетическими организациями ежегодно заключаются договоры, предусматривающие возмещение электроэнергетическим организациям доходов, выпадающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате электроэнергии, включающие следующие условия:
начисление электроэнергетическими организациями получателям льгот сумм оплаты за приобретаемую электроэнергию с учетом мер социальной поддержки;
представление электроэнергетическими организациями Жилищному комитету отчетов, содержащих сведения о количестве получателей льгот, которым указанные меры социальной поддержки фактически предоставлены, а также о выпадающих доходах в связи с предоставлением мер социальной поддержки;
ежемесячное составление и представление электроэнергетическими организациями в Жилищный комитет актов сверки, составленных по итогам сверки с Горцентром о количестве получателей льгот, которым указанные меры социальной поддержки фактически предоставлены;
проведение Жилищным комитетом и электроэнергетическими организациями ежеквартальных сверок фактически предоставленных мер социальной поддержки и фактически перечисленных на основании указанных в настоящем пункте договоров бюджетных средств.
3.3.1. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки получателям льгот осуществляется юридическими лицами, являющимися получателями субсидий организациям, осуществляющим реализацию твердого топлива населению на территории Санкт-Петербурга, на компенсацию разницы в ценах на топливо в соответствии с порядком предоставления субсидий на компенсацию разницы в ценах, ежегодно принимаемым Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год (далее - организации).
3.3.2. В целях обеспечения предоставления мер социальной поддержки между Жилищным комитетом, ГУП ВЦКП ЖХ и организациями ежегодно заключаются договоры, предусматривающие возмещение организациям доходов, выпадающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки (далее - договоры), включающие следующие условия:
обеспечение предоставления мер социальной поддержки при реализации твердого топлива в соответствии с установленными Правительством Санкт-Петербурга нормативами потребления твердого топлива исходя из расчетов на отапливаемую общую площадь жилого помещения в пределах до 140 кв.м;
начисление организациями получателям мер социальной поддержки сумм оплаты за приобретаемое топливо и его доставку с учетом мер социальной поддержки (далее - суммы мер социальной поддержки);
не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, представление организациями в ГУП ВЦКП ЖХ сведений о получателях льгот и суммах мер социальной поддержки в электронном виде.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"