Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 марта 2010 года N 263-р

О создании и организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга



В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии", в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений систем образования, здравоохранения и социальной защиты населения в решении вопросов, связанных с реализацией прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Санкт-Петербурга, в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и выработки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания:

1. Создать при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центре диагностики и консультирования "Городская межведомственная психолого-медико-педагогическая консультация" Комитета по образованию Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга.

2. Утвердить Положение о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 1.

3. Утвердить состав Центральной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 2.

4. Утвердить состав рабочих групп по основным направлениям деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 3.

5. Утвердить форму протокола психолого-медико-педагогического обследования ребенка согласно приложению 4.

6. Утвердить форму психолого-медико-педагогического заключения о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка согласно приложению 5.

7. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 26.06.2008 N 1028-р "Об организации деятельности Городской межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии".

8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Путиловскую Н.Г.

Председатель Комитета
О.В.Иванова

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 3 марта 2010 года N 263-р

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга (далее - ЦПМПК).

1.2. ЦПМПК создается и действует при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центре диагностики и консультирования "Городская межведомственная психолого-медико-педагогическая консультация" Комитета по образованию (далее - ГОУ "ГМПМПК").

1.3. ЦПМПК создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, выработки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

1.4. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности ЦПМПК осуществляется за счет средств, выделяемых ГОУ "ГМПМПК".

1.5. ЦПМПК имеет штамп и бланки со своим наименованием.

1.6. ЦПМПК в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 95, уставом ГОУ "ГМПМПК", настоящим Положением.

2. Основные направления деятельности ЦПМПК

2.1. Выработка коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам данных медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка специалистами ГОУ "ГМПМПК" о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и подготовка индивидуально-ориентированных (дифференцированных) рекомендаций по определению вида образовательного учреждения/группы и образовательной программы (далее - заключение ЦПМПК).

2.3*. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, другим организациям по вопросам обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.4. Оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в составлении индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

2.5. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

2.6. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ТПМПК).

2.7. Проведение обследований детей с ограниченными возможностями здоровья по направлению ТПМПК, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения ТПМПК.

3. Состав и структура ЦПМПК

3.1. ЦПМПК создается распоряжением председателя Комитета по образованию.

3.2. Персональный и количественный состав, структура ЦПМПК утверждаются распоряжением председателя Комитета по образованию.

3.3. ЦПМПК имеет следующую структуру:

- председатель ЦПМПК;

- заместители председателя ЦПМПК;

- члены ЦПМПК;

- специалисты рабочих групп по основным направлениям деятельности;

- секретариат ЦПМПК.

3.4. Председатель ЦПМПК:

- руководит деятельностью ЦПМПК;

- определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании ЦПМПК;

- ведет заседания ЦПМПК, подписывает от имени ЦПМПК необходимые документы;

- собирает внеплановые (внеочередные) заседания ЦПМПК;

- организует формирование рабочих групп по основным направлениям деятельности;

- запрашивает у граждан и организаций информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопросов на ЦПМПК.

3.5. Заместители председателя ЦПМПК:

- ведут заседания в случае отсутствия председателя ЦПМПК;

- подготавливают документы, необходимые для принятия ЦПМПК коллегиального психолого-медико-педагогическое заключения о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и индивидуально-ориентированных психолого-медико-педагогических рекомендаций по определению вида образовательного учреждения/группы и вида образовательной программы;

- организуют работу рабочих групп ЦПМПК в зависимости от направления деятельности.

3.6. Члены ЦПМПК:

3.6.1. Участвуют в заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

3.6.2. Анализируют результаты комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка;

3.6.3. По результатам обсуждения и анализа документов, представленных специалистами рабочей группы, беседы с родителями (законными представителями) ребенка выносят коллегиальное психолого-медико-педагогическое заключение о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и индивидуально-ориентированные психолого-медико-педагогические рекомендации по определению вида образовательного учреждения/группы и вида образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

3.7. Состав членов ЦПМПК формируется из числа работников ГОУ "ГМПМПК".

3.8. Для повышения эффективности работы, оперативного принятия решений при ЦПМПК создаются рабочие группы по основным направлениям деятельности ЦПМПК:

- по определению детей с ограниченными возможностями здоровья в группы компенсирующей и комбинированной направленности образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- по определению образовательной программы и вида образовательного учреждения для детей школьного возраста;

- по определению детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждения социальной защиты населения;

- по переводу детей дошкольного возраста из психоневрологических домов ребенка в дошкольные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в учреждения социальной защиты.

3.8.1. Специалисты рабочих групп ЦПМПК:

- знакомятся с предварительными рекомендациями, выработанными специалистами ГОУ "ГМПМПК", специалистами ТПМПК, а также специалистами учреждений образования, здравоохранения по месту жительства ребенка;

- для принятия Заключения ЦПМПК формируют пакет документов о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка, прошедшего комплексное обследование, по результатам данных медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка специалистами ГОУ "ГМПМПК";

- при необходимости организуют проведение дополнительных обследований ребенка работниками учреждений образования и здравоохранения;

- представляют документы с предварительными заключениями и рекомендациями, выработанными специалистами ГОУ "ГМПМПК", а также специалистами учреждений образования, здравоохранения по месту жительства ребенка на заседании ЦПМПК.

3.8.2. Состав рабочих групп формируется из числа работников ГОУ "ГМПМПК", должностных лиц Комитета по образованию, работников учреждений и организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения Санкт-Петербурга.

3.8.3. Включение в состав рабочих групп ЦПМПК представителей от учреждений здравоохранения и социальной защиты населения осуществляется по согласованию с Комитетом по здравоохранению и Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

3.9. Для обеспечения деятельности ЦПМПК из числа работников ГОУ "ГМПМПК" формируется секретариат.

3.9.1. Секретари ЦПМПК:

- информируют родителей (законных представителей), членов ЦПМПК, членов рабочих групп о времени, месте проведения заседания ЦПМПК;

- оформляют протокол психолого-медико-педагогического обследования ребенка;

- ведут журнал учета детей, прошедших комиссию;

- в случае необходимости, с согласия родителей (законных представителей) оформляют справки по результатам работы ЦПМПК (в том числе для детских районных психиатров по месту проживания детей).

3.9.2. Порядок формирования секретариата и количество членов секретариата зависят от направления деятельности ЦПМПК. Члены секретариата не являются членами ЦПМПК.

3.9.3. Председатель ЦПМПК, заместитель председателя ЦПМПК, члены ЦПМПК, специалисты рабочих групп ЦПМПК, секретариат ЦПМПК обязаны хранить врачебную тайну и конфиденциальность сведений, ставших им известными в связи с участием в работе ЦПМПК. За разглашение врачебной тайны, конфиденциальной информации указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. При необходимости к работе ЦПМПК привлекаются специалисты учреждений образования и здравоохранения.

4. Организация деятельности ЦПМПК

4.1. Направление детей на ЦПМПК осуществляется по инициативе:

- родителя (законного представителя) ребенка;

- учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты с согласия родителя (законного представителя) ребенка;

- ТПМПК с согласия родителя (законного представителя) ребенка.

4.2. Обследование ребенка в консультационно-диагностическом отделении ГОУ "ГМПМПК" осуществляется с согласия родителя (законного представителя) ребенка, подтвержденного заявлением о рассмотрении документов и выдачи ЦПМПК коллегиального психолого-медико-педагогического заключения.

4.3. Обследование ребенка осуществляется отдельно каждым специалистом ГОУ "ГМПМПК" или несколькими специалистами одновременно, что определяется психолого-медико-педагогическими показаниями.

4.4. На заседании ЦПМПК рассматриваются результаты медицинского, психологического и педагогического обследований детей дошкольного и школьного возраста, выработанные специалистами консультационно-диагностического отделения ГОУ "ГМПМПК", а также специалистами учреждений образования, здравоохранения по месту жительства ребенка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»