1.1. Наименование функции: организовывать и координировать разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе находящихся в ведении Комитета по образованию образовательных учреждений и организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Российская газета, 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445; Парламентская газета, 2009, N 4);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; 1996, N 3, ст.150; Российская газета, 1997, N 226; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст.3120; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 44, ст.4399; Парламентская газета, 2000, N 247-248; Российская газета, 2001, N 256; Парламентская газета, 2002, N 34; Парламентская газета, 2002, N 246-247 (закон, приложения 2, 3, 21, 29); Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093; Российская газета, 2002, N 115; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3029; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.163; Парламентская газета, 2003, N 124-125; Парламентская газета, 2003, N 239; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст.4855; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст.835; Парламентская газета, 2004, N 121; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст.3086; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3607; Российская газета, 2004, N 290; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст.1752; Парламентская газета, 2005, N 128; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (1 ч.), ст.3111; Российская газета, 2005, N 297; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1235; Российская газета, 2006, N 152; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.4627; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5285; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (1 ч.), ст.5; Российская газета, 2006, N 297; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 2, ст.360; Парламентская газета, 2007, N 20; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.838; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст.1932; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3213; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3215; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст.3808; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст.5084; Российская газета, 2007, N 241; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6068; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6069; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6070; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6074; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст.813; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.1757; Российская газета, 2008, N 158; Российская газета, 2008, N 225; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6236; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6241; Российская газета, 2009, N 25; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.787; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3585; Парламентская газета, 2009, N 60);
- Законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных" (Российская газета, 2006, N 165);
- Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2006 N 381-66 "Об общем образовании" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2007, N 26; Санкт-Петербургские ведомости, 2009, N 23);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 149 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об общем образовании" (Санкт-Петербургские ведомости, 2009, N 66-67);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2004, N 3; Петербургский Дневник, 2006, N 36; Утро Петербурга, 2007, N 22; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2007, N 28; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 34; Петербургский Дневник, 2008, N 37; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, N 5; Утро Петербурга, 2009, N 47-48; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, N 29; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, N 39-41).
1.3. Государственную функцию исполняет Комитет по образованию (далее - Комитет). Для получения дополнительной информации, связанной с оценкой и принятием решения по заявлению заявителя, Комитет направляет запрос по принадлежности решаемого вопроса в государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - РЦОКОиИТ) и/или государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования" (далее - СПбАППО) в соответствии с направлениями проведения экспертизы, указанными в п.1.3.2 и п.1.3.3.
1.3.1. Комитет осуществляет исполнение государственной функции по организации мониторингов использования средств информатизации и автоматизированных информационных систем управления в образовании; по формированию технических заданий на приобретение средств информатизации; по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий, включая организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, дистанционного обучения в системе повышения квалификации образования работников образования; по организации использования автоматизированной информационной системы управления (АИСУ) образовательным процессом, рекомендованной к использованию Комитетом.
1.3.2. РЦОКОиИТ осуществляет по запросу Комитета экспертизу по организации мониторингов использования средств информатизации (за исключением прикладных программных средств по различным предметам) и автоматизированных информационных систем управления в образовании; по формированию технических заданий на приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования и системных программных средств; по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий, включая организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, дистанционного обучения в системе повышения квалификации образования работников образования; по организации использования автоматизированной информационной системы управления (АИСУ) образовательным процессом, рекомендованной к использованию Комитетом.
1.3.3. СПбАППО осуществляет по запросу Комитета экспертизу по организации мониторингов использования прикладных программных средств в образовательном процессе; по формированию технических заданий на приобретение прикладных программных средств по различным предметам; по использованию информационных технологий, методик преподавания с использованием прикладных программных средств при преподавании различных предметов, включая дистанционное обучение детей-инвалидов, дистанционное обучение в системе повышения квалификации образования работников образования.
1.4. Заявителями являются образовательные учреждения и образовательные организации, находящиеся в ведении Комитета. От имени заявителя выступает ее руководитель или специально уполномоченное лицо.