____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 августа 2012 года на основании
постановления Правительства
Ленинградской области от 28 июня 2012 года N 214
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2009 года N 389.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Порядок
реализации Региональной программы мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области
в 2010 году
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2009 года N 389, разработанной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", и определяет порядок организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки выпускников образовательных учреждений и содействия трудоустройству инвалидов, самозанятости безработных граждан, а также порядок расходования средств, предоставляемых областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и средств областного бюджета, направляемых на указанные мероприятия на условиях софинансирования Программы.
1.2. Целью предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета является финансирование мероприятий, направленных:
на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения;
на недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости;
на обеспечение организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество;
на содействие трудоустройству инвалидов;
на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
на информационное сопровождение реализации Программы.
1.3. Условием предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств работодателей.
1.4. Средства федерального бюджета в виде субсидии направляются на мероприятия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
1.5. Средства областного бюджета расходуются на опережающее профессиональное обучение работников, на частичное возмещение затрат работодателей на оплату труда участников мероприятий по временному трудоустройству и стажировкам (включая наставничество), на частичное возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, на единовременные выплаты участникам мероприятий по содействию самозанятости.
1.6. Средства местных бюджетов расходуются на частичное возмещение расходов муниципальных и других учреждений и организаций на оплату труда участников общественных работ.
2.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, организуется в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем.
К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся:
работники, в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени;
работники, находящиеся в простое;
работники, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей;
работники, в отношении которых принято решение о проведении мероприятий по высвобождению.
2.2. Инициатором организации опережающего профессионального обучения (далее - опережающее обучение) работников, находящихся под угрозой увольнения, выступает работодатель либо государственные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости населения).
2.3. Опережающее обучение включает в себя следующие виды: профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
Виды опережающего обучения и перечень профессий и специальностей определяются работодателем в случае сохранения или создания работодателем рабочих мест для трудоустройства прошедших обучение работников.
В случае проведения мероприятий по высвобождению работников центр занятости совместно с работодателем определяет виды обучения и перечень профессий для обучения по востребованным на рынке труда профессиям с целью трудоустройства высвобождаемых работников на рабочие места других предприятий.
2.4. Опережающее обучение может осуществляться как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства.
2.5. Отношения работодателя и работника при направлении на опережающее обучение регулируются трудовым законодательством.
2.6. Работодатели в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в обязательном порядке информируют центры занятости населения об установлении в организации режима неполного рабочего времени, простоя, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе администрации, решении о проведении мероприятий по высвобождению работников.
2.7. Опережающее обучение работников осуществляется в учебных центрах, образовательных подразделениях организаций, в учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
2.8. Работодателям, организующим опережающее обучение работников, в случае соблюдения требований, предусмотренных настоящим Порядком, и при наличии у работников, прошедших обучение, документов, подтверждающих присвоение квалификации, центрами занятости населения могут возмещаться расходы на опережающее обучение работников непосредственно работодателю в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с заключенным работодателем и центром занятости населения договором.
Возмещение расходов на опережающее обучение может производиться с согласия работодателя непосредственно учебному заведению (иной организации, предприятию) в соответствии с заключенным трехсторонним договором между работодателем, центром занятости населения и учебным заведением (иной организацией, предприятием).
Неотъемлемой частью договора на профессиональное обучение работников являются:
список работников, направляемых на профессиональное обучение, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, а также профессий, специальностей, видов обучения, по которым они будут обучаться;
копия приказа о направлении на опережающее обучение;
перечень рабочих мест, на которых будут работать граждане после окончания опережающего профессионального обучения;
смета расходов на профессиональное обучение;
копии приказов об окончании опережающего обучения работников, копии документов о присвоении квалификации.
2.9. В расходы по возмещению затрат на профессиональное обучение включаются:
расходы на оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных программ, учебных планов;
расходы на оплату разработки, приобретения, изготовления, экспертизы учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
расходы на оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
расходы на аренду (на время обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей;
расходы на приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;
в расходы могут включаться затраты по найму жилого помещения в период прохождения обучения в другой местности (не более 550 рублей в сутки), подтвержденные документально.
2.10. Расходы на опережающее обучение возмещаются исходя из фактической стоимости курса профессионального обучения одного работника с учетом расходов на проживание, при этом средняя сумма возмещения затрат на опережающее обучение всех прошедших обучение в центре занятости населения не должна превышать 19000,0 рубля.
2.11. Расчеты по договору производятся путем перечисления средств с лицевого счета центра занятости населения на счет работодателя либо учебного заведения (иной организации, предприятия) в соответствии с заключенным договором:
авансовый платеж в размере 30 процентов расходов согласно смете расходов на опережающее обучение;
окончательный расчет проводится в течение пяти рабочих дней после представления счета-фактуры, копий документов, подтверждающих обучение работников, завершивших опережающее обучение.
3.1. Под общественными и временными работами понимается трудовая деятельность на период до трех месяцев, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки работников, находящихся под угрозой увольнения (указаны в пункте 2.1 настоящего Порядка), а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
При этом доля безработных граждан и граждан, ищущих работу, в общем количестве участников мероприятий не должна превышать 15 процентов.
3.2. Направление граждан на общественные или временные работы осуществляется на основании договоров, заключенных работодателем и (или) администрацией муниципального образования с центром занятости населения по примерным формам, утверждаемым комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области.
В случае, если гражданин в период общественных или временных работ досрочно прервал свое участие в этих мероприятиях, центр занятости населения и (или) работодатель имеют право направлять для участия в общественных или временных работах другого гражданина, соответствующего категориям, указанным в пункте 3.1 Порядка, при этом между центром занятости населения и работодателем заключается дополнительное соглашение.
3.3. Работники, находящиеся под угрозой увольнения, могут быть трудоустроены на временные или общественные работы у работодателя, с которым состоят в трудовых отношениях, а также в других организациях.
3.4. На период участия во временных или общественных работах между работодателем, который осуществляет эти работы, и работником заключается срочный трудовой договор. Участники Программы, работающие на предприятии и находящиеся под угрозой увольнения, принимают участие в Программе после издания приказа работодателя. Условия оплаты труда, режим рабочего времени и его продолжительность определяются работодателем в соответствии с трудовым законодательством.
3.5. В соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" администрации муниципальных образований Ленинградской области и (или) подведомственные им предприятия или учреждения, заключившие договор с центром занятости населения на оплату труда участников общественных работ на условиях софинансирования, выделяют средства местных бюджетов на частичную компенсацию работодателям затрат на заработную плату участникам общественных работ. Размер компенсации на оплату труда участника общественных работ в месяц за счет средств местных бюджетов не может быть ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда.
3.6. Центры занятости населения осуществляют учет средств, выделенных из бюджетов муниципальных образований на условиях софинансирования для проведения общественных работ, в ежемесячной отчетности, представляемой в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
3.7. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор на проведение общественных работ, за счет средств субсидии из федерального бюджета частично возмещаются затраты на заработную плату участников общественных работ в размере не более 5456,0 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), а также за счет средств местных бюджетов - в зависимости от запланированных в Программе расходов на эти цели.
3.8. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор на проведение временного трудоустройства, за счет средств субсидии из федерального бюджета частично возмещаются затраты на заработную плату в размере не более 5456,0 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), а также за счет средств областного бюджета - в размере 740,5 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).
3.9. При организации общественных работ и временного трудоустройства для безработных граждан и граждан, ищущих работу, за счет средств работодателя возмещаются расходы на предоставление гарантий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
3.10. Возмещение затрат, предусмотренных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка и заключенным договором, осуществляется путем перечисления средств центром занятости населения на расчетные счета работодателей:
авансового платежа в размере до 30 процентов в расчете на один месяц при представлении документов, подтверждающих временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных граждан, граждан, ищущих работу;
окончательного расчета в течение трех рабочих дней после подтверждения работодателем факта целевого использования авансового платежа (документального подтверждения произведенных расходов) и представления расчетов по начислению оплаты труда и начислений страховых взносов. При этом работодатель обязан в течение трех дней после получения бюджетных средств произвести соответствующие выплаты и немедленно уведомить центр занятости населения о целевом использовании средств.
3.11. Договор также может предусматривать возмещение расходов работодателю по фактически произведенным затратам, в том числе при привлечении граждан на работы с почасовым расчетом участия в работах и начислениями на оплату труда в размерах, предусмотренных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка.