Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы" и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2006 года N 311, от 23 августа 2007 года N 215, от 29 мая 2008 года N 134, от 5 сентября 2008 года N 266 и от 4 августа 2009 года N 251 (с изменениями на 25 декабря 2013 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.07.2014 N 301)

1.1. Оценка и анализ ситуации

Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для населения общеобразовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики.

Исходя из социально-экономических задач Ленинградской области для преодоления сложившейся ситуации в сфере социального развития села была разработана региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - программа).

В ходе реализации программы за 2004-2008 годы достигнуты следующие результаты:

по разделу "Жилищное строительство":

улучшены жилищные условия 162 участников Программы (приобретено жилья 9000 кв.метров),

обеспечены доступным жильем 38 молодых семей и молодых специалистов (1800 кв. метров);

по разделу "Образование":

реконструировано здание интерната под детский сад-ясли на 80 учащихся в пос. Бор Бокситогорского муниципального района,

введены в эксплуатацию три школы на 400 учащихся: на 80 учащихся в пос.Рабитицы Волосовского муниципального района, на 220 учащихся в дер.Усадище Волховского муниципального района, на 100 учащихся в пос.Радофинниково Тосненского района,

завершена реконструкция существующего одноэтажного здания школы на 350 учащихся в пос.Плодовое Приозерского муниципального района,

начато строительство общеобразовательной школы на 400 учащихся в пос.Гарболово Всеволожского муниципального района,

ведутся работы по реконструкции школы искусств на 258 учащихся в пос. Бегуницы Волосовского муниципального района,

построен спортивный зал для коррекционной школы в Волосовском муниципальном районе,

увеличена численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 98,5 процента;

по разделу "Здравоохранение":

построен хозяйственный корпус к больнице на 50 коек в с.Паша Волховского муниципального района,

реконструированы три амбулатории на 130 посещений в смену в Лужском и Всеволожском муниципальных районах,

завершена реконструкция детского сада под поликлинику на 100 посещений в смену в с.Алеховщина Лодейнопольского муниципального района,

начато строительство семи фельдшерско-акушерских пунктов в Волосовском, Волховском, Киришском, Лодейнопольском, Приозерском, Тихвинском муниципальных районах и Тосненском районе;

по разделу "Физкультура и спорт":

доля сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на четыре процента к уровню 2004 года;

по разделу "Культурно-досуговая деятельность":

капитально отремонтированы 37 зданий сельских учреждений культуры, начато строительство сельского дома культуры в дер.Красноозерное Приозерского муниципального района,

начата реконструкция двух сельских учреждений культуры в Ломоносовском и Приозерском муниципальных районах;

по разделу "Телекоммуникационное обслуживание":

введена номерная емкость на 6350 номеров в восьми муниципальных районах, уровень телефонизации увеличился с 11,9 процента в 2002 году до 12,9 процента к 2005 году;

по разделу "Водоснабжение":