Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы" и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2006 года N 311, от 23 августа 2007 года N 215, от 29 мая 2008 года N 134, от 5 сентября 2008 года N 266 и от 4 августа 2009 года N 251 (с изменениями на 25 декабря 2013 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.07.2014 N 301)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы"

(В редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года
постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2013 года N 21
. -

См. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 декабря 2013 года)

          

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на 2009-2013 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;

обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня смертности;

обеспечение повышения доступности, улучшения качества и организации медицинской помощи сельскому населению;

совершенствование предоставления медико-санитарной помощи сельскому населению;

обеспечение и укрепление первичного звена здравоохранения в сельской местности, расширение практики семейной медицины;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;

совершенствование организационных и финансово-кредитных механизмов государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также многодетных семей, при строительстве (приобретении) жилья;

создание условий для закрепления кадров на селе, предотвращения оттока трудоспособного населения, привлечения и закрепления определенных категорий иммигрантов в сельской местности в целях обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, восстановления сельской системы расселения;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности

Основные задачи Программы

Стабилизация демографической обстановки в сельской местности, достижение положительной динамики основных демографических показателей:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также многодетных семей;

стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

обеспечение территорий жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры;

улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;

повышение роли физической культуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;

активизация культурной деятельности на селе;

развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;

повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест

Мероприятия Программы

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;

комплексная компактная застройка территории сельских поселений;

развитие сети учреждений первичной медицинской помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;

развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;

развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;

развитие систем водоснабжения и водоотведения в сельской местности;

развитие газификации в сельской местности;

строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования

Объем финансирования Программы - 4631384,6 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 713172,4 тыс. рублей,
областной бюджет - 3142358,6 тыс. рублей,
местные бюджеты - 291982,8 тыс. рублей,
прочие источники - 483870,8 тыс. рублей,


из них по годам:

2009 год - 679800,3 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 78916,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 515447,5 тыс. рублей,
местные бюджеты - 58136,8 тыс. рублей,
прочие источники - 27300,0 тыс. рублей;

2010 год - 637279,6 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 97889,1 тыс. рублей,
областной бюджет - 425125,8 тыс. рублей,
местные бюджеты - 81690,7 тыс. рублей,
прочие источники - 32574,0 тыс. рублей;

2011 год - 793882,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 120354,4 тыс. рублей,
областной бюджет - 531997,3 тыс. рублей,
местные бюджеты - 43758,1 тыс. рублей,
прочие источники - 97772,2 тыс. рублей;

2012 год - 1207327,9 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 255051,4 тыс. рублей,
областной бюджет - 723084,9 тыс. рублей,
местные бюджеты - 48497,0 тыс. рублей,
прочие источники - 180694,6 тыс. рублей;

2013 год- 1313094,8 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 160961,5 тыс. рублей,
областной бюджет - 946703,1 тыс. рублей,
местные бюджеты - 59900,2 тыс. рублей,
прочие источники - 145530,0 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 409; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 504. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

улучшение жилищных условий 391 сельской семьи: 2009 год - 33 семьи, 2010 год - 30 семей, 2011 год - 93 семьи, 2012 год - 134 семьи, 2013 год - 101 семья, в том числе 10 многодетных семей;

привлечение для проживания на селе 284 молодых семей и молодых специалистов, обеспечение их доступным жильем: 2009 год - 24 семьи, 2010 год - 22 семьи, 2011 год - 68 семей, 2012 год - 108 семей, 2013 год - 62 семьи;

обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры; в 2012 году - начало работ по обеспечению трех земельных участков инженерной инфраструктурой, что позволит в перспективе к 2017 году улучшить жилищные условия 390 граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 90 молодых семей и молодых специалистов, и построить на селе 27000,0 кв.м жилья;

привлечение более 2000 чел. всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

проведение секционной работы с детьми и подростками;

улучшение культурно-досуговых условий сельского населения;

повышение уровня инженерного обустройства: водопроводом в 2009 году - до 92 проц., в 2010 году - до 95 проц., канализацией в 2009 году - до 85 проц., в 2010 году - до 90 проц.;

     
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи;

строительство 30 фельдшерско-акушерских пунктов: 2009 год - 7 пунктов, 2010 год - 1 пункт, 2011 год - 8 пунктов, 2012 год - 6 пунктов, 2013 год - 8 пунктов;


реконструкция здания бытового обслуживания под офис врача общей практики;

выполнение проекта врачебной амбулатории;

закрепление проживания на селе 90 медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и обеспечение их жильем: 2009 год - 21 чел., 2010 год - 3 чел., 2011 год - 24 чел., 2012 год - 18 чел., 2013 год - 24 чел.;

увеличение обеспеченности населения плавательными бассейнами до 75,4 кв.м на 10 тыс. жителей;

увеличение доли сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства, до 2 проц. ежегодно;

выделение финансовых средств на объект строительства "Строительство универсальной спортивной площадки" в 2013 году;

укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования формы услуг, предоставляемых населению:

реконструкция четырех сельских учреждений культуры, проведение выборочного капитального ремонта на 107 объектах культуры: 2009 год - реконструкция трех сельских учреждений культуры на 489 мест, 2013 год - реконструкция одного сельского учреждения культуры на 373 места,

2009 год - ремонт 15 объектов культуры, 2010 год - ремонт 12 объектов культуры, ввод в эксплуатацию сельского дома культуры на 200 мест, 2011 год - ремонт 20 объектов культуры, 2012 год - ремонт 23 объектов культуры, 2013 год - ремонт 37 объектов культуры;

повышение уровня газификации домов сетевым газом: 2009 год - 33 проц., 2010 год - 35 проц., 2011 год - 38 проц., 2012 год - 39 проц., 2013 год - 9,8 проц.;

повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой: 2009 год - 59,6 проц., 2010 год - 61,2 проц., 2011 год - 63,2 проц., 2012 год - 67,0 проц., 2013 год - 68,1 проц.;

повышение доли обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену: 2009 год - 97,23 проц., 2010 год - 97,85 проц., 2011 год - 99,80 проц.

Экономическая эффективность:

увеличение среднегодовых темпов роста валовой продукции на 4 проц. ежегодно

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238; в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 409. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Ввод и приобретение 21814 кв.м жилья для граждан, проживающих в сельской местности: 2009 год - 1952 кв.м, 2010 год - 1824 кв.м, 2011 год - 5575 кв.м, 2012 год - 7197 кв.м, 2013 год - 5266 кв.м;

ввод и приобретение 17082 кв.м жилья для молодых семей и молодых специалистов: 2009 год - 1465 кв.м, 2010 год - 1315 кв.м, 2011 год - 3971 кв.м, 2012 год - 5848 кв.м, 2013 год - 4483 кв.м;

обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения: сети электроснабжения - 6880 пог.м, сети водопровода - 8500 пог.м, сети канализации - 3694 пог.м, сети теплоснабжения - 4915 пог.м, пожарный водоем - 177 куб.м (2 шт.), благоустройство - 8965 кв.м, озеленение - 13973 кв.м, дождевая канализация - 238 пог.м, реконструкция детского сада на 30 мест, строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, в том числе:

2009 год: сети электроснабжения - 2000 пог.м, сети водопровода - 570 пог.м, наружные сети дождевой канализации - 238 пог.м, сети канализации - 792 пог.м, внутриплощадочные сети теплоснабжения - 2365,9 пог.м, внеплощадочные сети теплоснабжения - 1660 пог.м, благоустройство - 1800 кв.м;

2010 год: сети электроснабжения - 1880 пог.м, сети водопровода - 1430 пог.м, сети канализации - 1502 пог.м, внутриплощадочные сети теплоснабжения - 973 пог.м, наружные сети теплоснабжения - 576 пог.м, строительство пожарного водоема - 177 куб.м (2 шт.), благоустройство - 5165 кв.м;

2011 год: строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, реконструкция детского сада на 30 мест, сети теплоснабжения - 425,1 пог.м, благоустройство - 2012 кв.м;

2013 год: сети водоснабжения - 6500 пог.м, сети канализации - 1400 пог.м, сети электроснабжения - 3000 пог.м;

строительство 30 фельдшерско-акушерских пунктов: 2009 год - 7 пунктов, 2010 год - 1 пункт, 2011 год - 8 пунктов, 2012 год - 6 пунктов, 2013 год - 8 пунктов;


реконструкция здания бытового обслуживания под офис врача общей практики в 2013 году;

обеспечение сотрудников фельдшерско-акушерских пунктов жильем: 2009 год - 420 кв.м, 2010 год - 60 кв.м, 2011 год - 800 кв.м, 2012 год - 420 кв.м, 2013 год - 480 кв.м;

реконструкция трех сельских учреждений культуры на 489 мест в 2009 году и одного сельского учреждения культуры на 373 места в 2013 году;

ввод в эксплуатацию сельского дома культуры на 200 мест в 2010 году;

капитальный ремонт 107 объектов культуры: 2009 год - 15 объектов, 2010 год - 12 объектов, 2011 год - 20 объектов, 2012 год - 23 объекта, 2013 год - 37 объектов;

ввод в эксплуатацию общеобразовательных учреждений на 1000 учащихся и школы искусств на 258 человек, в том числе строительство школ: 2009 год - на 400 учащихся, 2010 год - на 600 учащихся;

реконструкция водопроводных сетей и водоочистных сооружений: 2010 год - 19,837 км водопроводных сетей, 1000 куб.м водоочистных сооружений, 2011 год - 12,6 км водопроводных сетей, 700 куб.м канализационных очистных сооружений, 2012 год - 22,8 км водопроводных сетей, 450 куб.м канализационных очистных сооружений, 2013 год - 38,6 км водопроводных сетей, ввод очистных сооружений - 1 объект;

прокладка газовых сетей: 2009 год - 1,80 км, 2010 год - 34,32 км, 2011 год - 22,25 км, 2012 год - 26,7 км, 2013 года - 30,6 км;

обеспечение земельного участка инженерной инфраструктурой в 2013 году, что позволит обеспечить ввод жилья на перспективу: 2014 год - 1740 кв.м, 2015 год - 4500 кв.м, 2016 год - 4500 кв.м;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, на перспективу: 2014 год - 33 семьи, 2015 год - 75 семей, 2016 год - 75 семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов: 2014 год - 10 семей, 2015 год - 10 семей, 2016 год - 10 семей;

строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования: 2012 год - 20 км, 2013 год - 34 км

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 238; в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 409; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 504. - См. предыдущую редакцию)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009-2012 годы

Стоимость разработки Программы

Без привлечения средств областного бюджета Ленинградской области

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области;

комитет по здравоохранению Ленинградской области;

комитет по строительству Ленинградской области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

комитет по культуре Ленинградской области;

комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области;

комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области;

администрации муниципальных образований

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Варенов Александр Валерьевич - заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области - начальник департамента координации целевых программ, пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной инфраструктуры, тел. 710-00-61

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, который представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.

Контроль за реализацией мероприятий по соответствующим разделам Программы осуществляют отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области