Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
о проведении социально-экономической политики и
развитии социального партнерства на 2010-2012 годы

Санкт-Петербург

2009 год

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи
с истечением срока действия и подписанием
Соглашения от 30.10.2012 N 15/С-12
____________________________________________________________________


Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Межрегионального объединения "Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области", регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области" и Правительства Ленинградской области, именуемые далее Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом "О социальном партнерстве в Ленинградской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, заключили настоящее Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2010-2012 годы (далее - Соглашение).

Настоящее Соглашение состоит из данного рамочного Соглашения на 2010-2012 годы и ежегодно разрабатываемых Обязательств сторон - приложений к рамочному Соглашению, которые являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.

Стороны в числе приоритетных целей Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, ориентированной на создание условий для реализации прав граждан на достойный труд, включая занятость, заработную плату, безопасность рабочего места, защиту трудовых и социальных прав; свободу объединений и право на ведение коллективных переговоров.

Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями федерального уровня.

Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается необходимыми средствами и статьями расходов, предусмотренными в бюджете Ленинградской области, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов.

Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие и поддержку развитию социального партнерства в сфере труда в Ленинградской области.

Соглашение является основой для коллективных переговоров между представителями работников, работодателей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и могут быть изменены только в сторону повышения социальной и экономической защищенности работников.

Правительство Ленинградской области и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Главные цели и показатели (индикаторы)
социально-экономического развития

     

Статья 1

Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития Ленинградской области является повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития и укрепления конкурентоспособности экономики, улучшения демографической ситуации, профессиональной подготовки молодежи, условий труда, обеспечения эффективной занятости, роста производительности труда, повышения доходов населения и сокращения доли малоимущих, совершенствования социальной сферы и охраны окружающей среды при рациональном использовании средств бюджета Ленинградской области.

Статья 2


Стороны договорились о системе показателей, отражающих уровень жизни населения, и обязуются содействовать достижению их следующих значений:

N п/п

Показатели (индикаторы) уровня жизни населения

Ед. изм.

В том числе по годам

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

1.

Темп роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах)

% к предыд. году

101,0

102,0

103,5

2.

Индекс физического объема оборота розничной торговли

% к предыд. году

101,0

102,0

103,0

3.

Индекс промышленного производства

% к предыд. году

100,9

101,8

103,3

4.

Индекс производства малых и средних предприятий

% к предыд. году

104,1

106,3

107,8

5.

Индекс потребительских цен

% к предыд. году

112,0

110,0

109,0

6.

Темп роста среднемесячной номинальной заработной платы

% к предыд. году

110,8

112,1

113,4

7.

Темп роста среднедушевых денежных доходов населения

% к предыд. году

112,1

112,3

115,3

8.

Реальные денежные доходы населения

%

100,4

102,7

104,7

9.

Соотношение между региональной минимальной заработной платой в организациях и величиной средней начисленной заработной платы по области

%

30,0

30,0

30,0

10.

Ожидаемый максимальный уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный по отношению к экономически активному населению

%

1,86

1,8

1,74

11.

Средняя продолжительность безработицы

месяцы

4,7

4,5

4,3

12.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя

кв.м

27,2

27,9

28,0

13.

Расходы областного бюджета Ленинградской области на реализацию программ, предусматривающих оказание мер государственной поддержки гражданам - жителям Ленинградской области на улучшение жилищных условий

тыс.руб.

78845

78845

78845

14.

Снижение коэффициента частоты несчастных случаев на производстве

% к предыд. году

3,0

3,0

3,0

15.

Обеспеченность больничными койками

коек на 10 тыс. жителей

78,8

78,9

80,0

16.

Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями

посещений в смену на 10 тыс. жителей

253,0

253,2

253,2

17.

Доля выпускников государственных образовательных учреждений, трудоустроившихся по получении профессии в первый год, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений

%

- начального профессионального образования

98,4

98,4

98,4

- среднего профессионального образования

96

96

96


Стороны договорились считать неотъемлемой частью оценки уровня и качества жизни населения динамику показателей социально-экономической дифференциации населения, структуры расходов населения, производительности труда и индекса развития человеческого потенциала.

Статья 3


Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, проводить мониторинг уровня жизни населения Ленинградской области, рассматривать динамику показателей уровня жизни населения в рамках Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны также проводят ежегодный мониторинг уровня и качества жизни населения в разрезе муниципальных районов (территорий) Ленинградской области.

Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.

Статья 4


Стороны договорились о совместном участии в разработке и реализации долгосрочных планов, проектов, программ для достижения главной цели, предусмотренной статьей 1 настоящего Соглашения.

Статья 5


Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, соблюдению предельно допустимых концентраций по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу и поверхностные водные объекты, своевременному, полному и достоверному информированию населения о мерах по охране окружающей среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, пропаганде экологических знаний.

     

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

     

Статья 6


Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:

- создание макроэкономических условий для устойчивого экономического роста и социально-экономического развития Ленинградской области;

- проведение активной промышленной и аграрной политики, создание условий для развития регионального производства и предпринимательства;

- повышение эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, улучшения финансово-экономических результатов деятельности;

- рост производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

Статья 7


Стороны признают приоритетными следующие направления экономической политики Ленинградской области:

- повышение конкурентоспособности и инвестиционной активности предприятий Ленинградской области;

- оказание в различных формах государственной поддержки конкретным предприятиям на внутреннем и внешнем рынке;

- поддержка малого предпринимательства;

- оптимизация налоговой системы Ленинградской области;

- совершенствование систем управления собственностью Ленинградской области, регулирования естественных монополий;

- осуществление дальнейшего развития агропромышленного комплекса региона, транспортной, инженерной инфраструктуры и туристско-рекреационного комплекса;

- формирование экологической культуры населения, повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала;

- реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование и доступность услуг жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области и социальной сферы в целом;

- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с Санкт-Петербургом, территориями Северо-Западного федерального округа, другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

     

Статья 8


Стороны договорились о проведении единой политики на территории Ленинградской области и координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи по обеспечению конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на жилье, образование, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение.

Статья 9


Стороны признают приоритетными следующие направления социальной политики:

- обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, снижение уровня безработицы, в том числе структурной, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, достижение баланса между предложением квалифицированной рабочей силы на всех уровнях и спросом на рынке труда, развитие активных программ содействия занятости;

- рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, обеспечивающий достойную жизнь работнику и его семье, ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;

- сокращение дифференциации в доходах всех групп населения;

- повышение качества рабочей силы путем оптимизации системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала;

- создание эффективной системы управления охраной труда;

- укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного потенциала развития общества;

- повышение качества и доступности предоставляемых услуг (здравоохранение, образование, отдых и оздоровление детей, культура, социальное обслуживание, услуги жилищно-коммунального хозяйства);

- укрепление и развитие института семьи;

- формирование здорового образа жизни населения;

- предоставление мер социальной поддержки населения отдельным категориям граждан, оказание адресной социальной помощи.

Статья 10


Стороны в целях повышения профессионального уровня занятых в экономике работников в соответствии с требованиями международных стандартов, повышения мобильности рабочей силы, сокращения безработицы считают необходимым реализовать следующие меры:

- разрабатывать и реализовывать программы содействия занятости населения Ленинградской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»