____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи
с истечением срока действия и подписанием
Соглашения от 30.10.2012 N 15/С-12
____________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Межрегионального объединения "Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области", регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области" и Правительства Ленинградской области, именуемые далее Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом "О социальном партнерстве в Ленинградской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, заключили настоящее Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2010-2012 годы (далее - Соглашение).
Настоящее Соглашение состоит из данного рамочного Соглашения на 2010-2012 годы и ежегодно разрабатываемых Обязательств сторон - приложений к рамочному Соглашению, которые являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.
Стороны в числе приоритетных целей Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, ориентированной на создание условий для реализации прав граждан на достойный труд, включая занятость, заработную плату, безопасность рабочего места, защиту трудовых и социальных прав; свободу объединений и право на ведение коллективных переговоров.
Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями федерального уровня.
Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается необходимыми средствами и статьями расходов, предусмотренными в бюджете Ленинградской области, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов.
Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие и поддержку развитию социального партнерства в сфере труда в Ленинградской области.
Соглашение является основой для коллективных переговоров между представителями работников, работодателей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и могут быть изменены только в сторону повышения социальной и экономической защищенности работников.
Правительство Ленинградской области и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития Ленинградской области является повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития и укрепления конкурентоспособности экономики, улучшения демографической ситуации, профессиональной подготовки молодежи, условий труда, обеспечения эффективной занятости, роста производительности труда, повышения доходов населения и сокращения доли малоимущих, совершенствования социальной сферы и охраны окружающей среды при рациональном использовании средств бюджета Ленинградской области.
Стороны договорились о системе показателей, отражающих уровень жизни населения, и обязуются содействовать достижению их следующих значений:
N п/п | Показатели (индикаторы) уровня жизни населения | Ед. изм. | В том числе по годам | ||
2010 | 2011 | 2012 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Темп роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах) | % к предыд. году | 101,0 | 102,0 | 103,5 |
2. | Индекс физического объема оборота розничной торговли | % к предыд. году | 101,0 | 102,0 | 103,0 |
3. | Индекс промышленного производства | % к предыд. году | 100,9 | 101,8 | 103,3 |
4. | Индекс производства малых и средних предприятий | % к предыд. году | 104,1 | 106,3 | 107,8 |
5. | Индекс потребительских цен | % к предыд. году | 112,0 | 110,0 | 109,0 |
6. | Темп роста среднемесячной номинальной заработной платы | % к предыд. году | 110,8 | 112,1 | 113,4 |
7. | Темп роста среднедушевых денежных доходов населения | % к предыд. году | 112,1 | 112,3 | 115,3 |
8. | Реальные денежные доходы населения | % | 100,4 | 102,7 | 104,7 |
9. | Соотношение между региональной минимальной заработной платой в организациях и величиной средней начисленной заработной платы по области | % | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
10. | Ожидаемый максимальный уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный по отношению к экономически активному населению | % | 1,86 | 1,8 | 1,74 |
11. | Средняя продолжительность безработицы | месяцы | 4,7 | 4,5 | 4,3 |
12. | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя | кв.м | 27,2 | 27,9 | 28,0 |
13. | Расходы областного бюджета Ленинградской области на реализацию программ, предусматривающих оказание мер государственной поддержки гражданам - жителям Ленинградской области на улучшение жилищных условий | тыс.руб. | 78845 | 78845 | 78845 |
14. | Снижение коэффициента частоты несчастных случаев на производстве | % к предыд. году | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
15. | Обеспеченность больничными койками | коек на 10 тыс. жителей | 78,8 | 78,9 | 80,0 |
16. | Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями | посещений в смену на 10 тыс. жителей | 253,0 | 253,2 | 253,2 |
17. | Доля выпускников государственных образовательных учреждений, трудоустроившихся по получении профессии в первый год, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений | % | |||
- начального профессионального образования | 98,4 | 98,4 | 98,4 | ||
- среднего профессионального образования | |||||
96 | 96 | 96 |
Стороны договорились считать неотъемлемой частью оценки уровня и качества жизни населения динамику показателей социально-экономической дифференциации населения, структуры расходов населения, производительности труда и индекса развития человеческого потенциала.
Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, проводить мониторинг уровня жизни населения Ленинградской области, рассматривать динамику показателей уровня жизни населения в рамках Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны также проводят ежегодный мониторинг уровня и качества жизни населения в разрезе муниципальных районов (территорий) Ленинградской области.
Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.
Стороны договорились о совместном участии в разработке и реализации долгосрочных планов, проектов, программ для достижения главной цели, предусмотренной статьей 1 настоящего Соглашения.
Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, соблюдению предельно допустимых концентраций по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу и поверхностные водные объекты, своевременному, полному и достоверному информированию населения о мерах по охране окружающей среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, пропаганде экологических знаний.
Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:
- создание макроэкономических условий для устойчивого экономического роста и социально-экономического развития Ленинградской области;
- проведение активной промышленной и аграрной политики, создание условий для развития регионального производства и предпринимательства;
- повышение эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, улучшения финансово-экономических результатов деятельности;
- рост производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции.
Стороны признают приоритетными следующие направления экономической политики Ленинградской области:
- повышение конкурентоспособности и инвестиционной активности предприятий Ленинградской области;
- оказание в различных формах государственной поддержки конкретным предприятиям на внутреннем и внешнем рынке;
- поддержка малого предпринимательства;
- оптимизация налоговой системы Ленинградской области;
- совершенствование систем управления собственностью Ленинградской области, регулирования естественных монополий;
- осуществление дальнейшего развития агропромышленного комплекса региона, транспортной, инженерной инфраструктуры и туристско-рекреационного комплекса;
- формирование экологической культуры населения, повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала;
- реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование и доступность услуг жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области и социальной сферы в целом;
- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с Санкт-Петербургом, территориями Северо-Западного федерального округа, другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.
Стороны договорились о проведении единой политики на территории Ленинградской области и координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи по обеспечению конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на жилье, образование, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение.
Стороны признают приоритетными следующие направления социальной политики:
- обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, снижение уровня безработицы, в том числе структурной, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, достижение баланса между предложением квалифицированной рабочей силы на всех уровнях и спросом на рынке труда, развитие активных программ содействия занятости;
- рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, обеспечивающий достойную жизнь работнику и его семье, ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;
- сокращение дифференциации в доходах всех групп населения;
- повышение качества рабочей силы путем оптимизации системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала;
- создание эффективной системы управления охраной труда;
- укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного потенциала развития общества;
- повышение качества и доступности предоставляемых услуг (здравоохранение, образование, отдых и оздоровление детей, культура, социальное обслуживание, услуги жилищно-коммунального хозяйства);
- укрепление и развитие института семьи;
- формирование здорового образа жизни населения;
- предоставление мер социальной поддержки населения отдельным категориям граждан, оказание адресной социальной помощи.
Стороны в целях повышения профессионального уровня занятых в экономике работников в соответствии с требованиями международных стандартов, повышения мобильности рабочей силы, сокращения безработицы считают необходимым реализовать следующие меры:
- разрабатывать и реализовывать программы содействия занятости населения Ленинградской области;