____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия,
установленного статьей 26 настоящего Соглашения
____________________________________________________________________
Зарегистрировано | |
Санкт-Петербург, 2012 год | Регистрационный N 15/С-12 от 30.10.2012 |
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители общественной организации "Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов", регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области" и Правительства Ленинградской области, именуемые далее Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом "О социальном партнерстве в Ленинградской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, заключили настоящее Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2013-2015 годы (далее - Соглашение).
Настоящее Соглашение состоит из данного рамочного Соглашения на 2013-2015 годы и ежегодных Обязательств сторон - приложений к рамочному Соглашению, которые являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.
Стороны в числе приоритетных целей Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, ориентированной на создание условий для реализации прав граждан на достойный труд, включая занятость, заработную плату, безопасность рабочего места, защиту трудовых и социальных прав; свободу объединений и право на ведение коллективных переговоров.
Стороны признают принципы социальной справедливости, равноправия и взаимного уважения интересов сторон социально-трудовых отношений в качестве приоритетных для целей реализации настоящего Соглашения.
Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями федерального уровня.
Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается необходимыми средствами и статьями расходов, предусмотренными в бюджете Ленинградской области, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов.
Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие и поддержку развитию социального партнерства в сфере труда в Ленинградской области.
Соглашение является основой для коллективных переговоров между представителями работников, работодателей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и могут быть изменены только в сторону повышения социальной и экономической защищенности работников.
Правительство Ленинградской области и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития Ленинградской области является устойчивое повышение уровня и качества жизни населения на основе достижения сбалансированного развития экономики по видам экономической деятельности и территориям.
Стороны договорились о системе показателей, отражающих уровень жизни населения, и обязуются содействовать достижению их следующих значений:
N | Показатели (индикаторы) | Единица | В том числе по годам | ||
п/п | уровня жизни населения | измерения | 2013 | 2014 | 2015 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Темп роста валового регионального продукта в расчете на душу населения | % к предыдущему году в постоянных основных ценах | 104,6 | 104,8 | 105,0 |
2. | Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 101,8 | 102,3 | 101,3 |
3. | Индекс промышленного производства | % к предыдущему году | 104,6 | 104,5 | 104,3 |
4. | Оборот розничной торговли | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 104,0 | 104,5 | 105,0 |
5. | Динамика оборота малых и средних предприятий | % | 115,0 | 114,0 | 113,0 |
6. | Индекс потребительских цен | декабрь к декабрю предыдущего года, % | 106,5 | 106,2 | 106,0 |
7. | Реальная заработная плата | % к предыдущему году | 103,6 | 104,6 | 104,8 |
8. | Реальные денежные доходы населения | % к предыдущему году | 104,0 | 104,0 | 104,7 |
9. | Соотношение между минимальной заработной платой в организациях и величиной средней начисленной заработной платы по Ленинградской области | % | 30 | 32 | 33 |
10. | Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах нормативной площади жилого помещения | % | 22,0 | 22,0 | 22,0 |
11. | Уровень социально-экономической дифференциации (соотношение доходов 10% наиболее обеспеченного населения к 10% наименее обеспеченного населения) | % | 15,8 | 14,9 | 13,5 |
12. | Ожидаемый максимальный уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный по отношению к экономически активному населению | % | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
13. | Средняя продолжительность безработицы | месяц | 4,4 | 4,3 | 4,0 |
14. | Уровень общей безработицы | % | 4,3 | 4,3 | 4,3 |
15. | Доля выпускников государственных образовательных учреждений, трудоустроившихся по получении профессии в первый год, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений | % | |||
- начального профессионального образования | 98,5 | 98,7 | 98,7 | ||
- среднего профессионального образования | 96,1 | 96,3 | 96,3 | ||
16. | Размер оплаты родителями или законными представителями ребенка стоимости путевки в загородные оздоровительные организации | % от фактической стоимости путевки | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
17. | Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | % | 20,0 | 21,0 | 22,0 |
18. | Обеспеченность населения жильем | кв.м на одного человека | 27,3 | 27,8 | 28,8 |
19. | Расходы областного бюджета Ленинградской области на реализацию программ, предусматривающих оказание мер государственной поддержки гражданам - жителям Ленинградской области на улучшение жилищных условий | млн.руб. | 793 | 819 | 818 |
20. | Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек | лет | 3,4 | 3 | 3 |
21. | Снижение коэффициента частоты несчастных случаев на производстве | % к предыдущему году | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
22. | Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника | руб. | 10322 | 10992 | 11652 |
23. | Предельные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от: | тыс.т | |||
- стационарных источников | 235 | 235 | 235 | ||
- передвижных источников | 170 | 170 | 170 |
Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, проводить мониторинг уровня жизни населения Ленинградской области и муниципальных районов области, рассматривать динамику показателей уровня жизни населения в рамках Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению принятых обязательств.
Стороны договорились о совместном участии в разработке и реализации долгосрочных планов, проектов, программ для достижения главной цели, предусмотренной статьей 1 настоящего Соглашения.
Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, соблюдению предельно допустимых концентраций по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу и поверхностные водные объекты, своевременному, полному и достоверному информированию населения о мерах по охране окружающей среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, пропаганде экологических знаний.
Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:
- создание макроэкономических условий для развития эффективной, конкурентоспособной экономики Ленинградской области;
- проведение активной промышленной и аграрной политики, создание условий для развития регионального производства, предпринимательства, государственно-частного партнерства;
- повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции;
- создание условий для повышения производительности труда на рабочих местах с достойными условиями труда;
- рост производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции.
Стороны признают приоритетными следующие направления экономической политики Ленинградской области:
- устойчивое развитие территорий муниципальных образований, повышение конкурентоспособности и инвестиционной активности предприятий Ленинградской области, развитие малого предпринимательства;
- оказание государственной поддержки конкретным предприятиям на внутреннем и внешнем рынке;
- оптимизация налоговой системы Ленинградской области;
- совершенствование систем управления собственностью Ленинградской области, регулирования естественных монополий;
- осуществление дальнейшего развития агропромышленного комплекса региона, транспортной, инженерной инфраструктуры и туристско-рекреационного комплекса;
- повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала, совершенствование экологической культуры;
- реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование и доступность услуг жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области и социальной сферы в целом;
- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с Санкт-Петербургом, территориями Северо-Западного федерального округа, другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.
Стороны договорились о координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи по обеспечению прав граждан на достойный труд, включая производительность, безопасность и уровень оплаты труда, достаточный для удовлетворения экономических, социальных и духовных потребностей работников и членов их семей, сохранения здоровья и развития способностей человека.
Стороны признают приоритетными следующие направления социальной политики:
- обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, достижение достойных условий труда, развитие программ содействия занятости;
- рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, обеспечивающей достойную жизнь работнику и его семье, предотвращение возникновения задолженности по выплате заработной платы;
- достижение социально-справедливого распределения доходов в обществе;
- систематическое повышение квалификации работников путем оптимизации системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала;
- повышение эффективности системы управления охраной труда, обеспечение безопасных условий труда;
- повышения качества и доступности предоставляемых услуг (здравоохранение, образование, отдых и оздоровление детей, культура, социальное обслуживание, услуги жилищно-коммунального хозяйства);
- укрепление и развитие института семьи; формирование здорового образа жизни;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, оказание адресной социальной помощи.