Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2013-2015 годы

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия,
установленного статьей 26 настоящего Соглашения
____________________________________________________________________

     

Зарегистрировано
в комитете по труду и
занятости населения
Ленинградской области

Санкт-Петербург, 2012 год

Регистрационный N 15/С-12 от 30.10.2012

    


Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители общественной организации "Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов", регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области" и Правительства Ленинградской области, именуемые далее Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом "О социальном партнерстве в Ленинградской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, заключили настоящее Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2013-2015 годы (далее - Соглашение).

Настоящее Соглашение состоит из данного рамочного Соглашения на 2013-2015 годы и ежегодных Обязательств сторон - приложений к рамочному Соглашению, которые являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.

Стороны в числе приоритетных целей Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, ориентированной на создание условий для реализации прав граждан на достойный труд, включая занятость, заработную плату, безопасность рабочего места, защиту трудовых и социальных прав; свободу объединений и право на ведение коллективных переговоров.

Стороны признают принципы социальной справедливости, равноправия и взаимного уважения интересов сторон социально-трудовых отношений в качестве приоритетных для целей реализации настоящего Соглашения.

Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями федерального уровня.

Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается необходимыми средствами и статьями расходов, предусмотренными в бюджете Ленинградской области, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов.

Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие и поддержку развитию социального партнерства в сфере труда в Ленинградской области.

Соглашение является основой для коллективных переговоров между представителями работников, работодателей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и могут быть изменены только в сторону повышения социальной и экономической защищенности работников.

Правительство Ленинградской области и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Главные цели и показатели (индикаторы) социально-экономического развития

Статья 1


Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития Ленинградской области является устойчивое повышение уровня и качества жизни населения на основе достижения сбалансированного развития экономики по видам экономической деятельности и территориям.

Статья 2


Стороны договорились о системе показателей, отражающих уровень жизни населения, и обязуются содействовать достижению их следующих значений:

N

Показатели (индикаторы)

Единица

В том числе по годам

п/п

уровня жизни населения

измерения

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

1.

Темп роста валового регионального продукта в расчете на душу населения

% к предыдущему году в постоянных основных ценах

104,6

104,8

105,0

2.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,8

102,3

101,3

3.

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году

104,6

104,5

104,3

4.

Оборот розничной торговли

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

104,0

104,5

105,0

5.

Динамика оборота малых и средних предприятий

%

115,0

114,0

113,0

6.

Индекс потребительских цен

декабрь к декабрю предыдущего года, %

106,5

106,2

106,0

7.

Реальная заработная плата

% к предыдущему году

103,6

104,6

104,8

8.

Реальные денежные доходы населения

% к предыдущему году

104,0

104,0

104,7

9.

Соотношение между минимальной заработной платой в организациях и величиной средней начисленной заработной платы по Ленинградской области

%

30

32

33

10.

Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах нормативной площади жилого помещения

%

22,0

22,0

22,0

11.

Уровень социально-экономической дифференциации (соотношение доходов 10% наиболее обеспеченного населения к 10% наименее обеспеченного населения)

%

15,8

14,9

13,5

12.

Ожидаемый максимальный уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный по отношению к экономически активному населению

%

0,6

0,6

0,6

13.

Средняя продолжительность безработицы

месяц

4,4

4,3

4,0

14.

Уровень общей безработицы

%

4,3

4,3

4,3

15.

Доля выпускников государственных образовательных учреждений, трудоустроившихся по получении профессии в первый год, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений

%

- начального профессионального образования

98,5

98,7

98,7

- среднего профессионального образования

96,1

96,3

96,3

16.

Размер оплаты родителями или законными представителями ребенка стоимости путевки в загородные оздоровительные организации

% от фактической стоимости путевки

10,0

10,0

10,0

17.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

20,0

21,0

22,0

18.

Обеспеченность населения жильем

кв.м на одного человека

27,3

27,8

28,8

19.

Расходы областного бюджета Ленинградской области на реализацию программ, предусматривающих оказание мер государственной поддержки гражданам - жителям Ленинградской области на улучшение жилищных условий

млн.руб.

793

819

818

20.

Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек

лет

3,4

3

3

21.

Снижение коэффициента частоты несчастных случаев на производстве

% к предыдущему году

3,0

3,0

3,0

22.

Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника

руб.

10322

10992

11652

23.

Предельные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от:

тыс.т

- стационарных источников

235

235

235

- передвижных источников

170

170

170

     

     

Статья 3


Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, проводить мониторинг уровня жизни населения Ленинградской области и муниципальных районов области, рассматривать динамику показателей уровня жизни населения в рамках Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению принятых обязательств.

Статья 4


Стороны договорились о совместном участии в разработке и реализации долгосрочных планов, проектов, программ для достижения главной цели, предусмотренной статьей 1 настоящего Соглашения.

Статья 5


Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, соблюдению предельно допустимых концентраций по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу и поверхностные водные объекты, своевременному, полному и достоверному информированию населения о мерах по охране окружающей среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, пропаганде экологических знаний.

Основные задачи и приоритетные направления экономической политики

Статья 6


Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:

- создание макроэкономических условий для развития эффективной, конкурентоспособной экономики Ленинградской области;

- проведение активной промышленной и аграрной политики, создание условий для развития регионального производства, предпринимательства, государственно-частного партнерства;

- повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции;

- создание условий для повышения производительности труда на рабочих местах с достойными условиями труда;

- рост производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

Статья 7


Стороны признают приоритетными следующие направления экономической политики Ленинградской области:

- устойчивое развитие территорий муниципальных образований, повышение конкурентоспособности и инвестиционной активности предприятий Ленинградской области, развитие малого предпринимательства;

- оказание государственной поддержки конкретным предприятиям на внутреннем и внешнем рынке;

- оптимизация налоговой системы Ленинградской области;

- совершенствование систем управления собственностью Ленинградской области, регулирования естественных монополий;

- осуществление дальнейшего развития агропромышленного комплекса региона, транспортной, инженерной инфраструктуры и туристско-рекреационного комплекса;

- повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала, совершенствование экологической культуры;

- реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование и доступность услуг жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области и социальной сферы в целом;

- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с Санкт-Петербургом, территориями Северо-Западного федерального округа, другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.

Основные задачи и приоритетные направления социальной политики

Статья 8


Стороны договорились о координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи по обеспечению прав граждан на достойный труд, включая производительность, безопасность и уровень оплаты труда, достаточный для удовлетворения экономических, социальных и духовных потребностей работников и членов их семей, сохранения здоровья и развития способностей человека.

Статья 9


Стороны признают приоритетными следующие направления социальной политики:

- обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, достижение достойных условий труда, развитие программ содействия занятости;

- рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, обеспечивающей достойную жизнь работнику и его семье, предотвращение возникновения задолженности по выплате заработной платы;

- достижение социально-справедливого распределения доходов в обществе;

- систематическое повышение квалификации работников путем оптимизации системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала;

- повышение эффективности системы управления охраной труда, обеспечение безопасных условий труда;

- повышения качества и доступности предоставляемых услуг (здравоохранение, образование, отдых и оздоровление детей, культура, социальное обслуживание, услуги жилищно-коммунального хозяйства);

- укрепление и развитие института семьи; формирование здорового образа жизни;

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, оказание адресной социальной помощи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»