____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2010 года на основании
распоряжения Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга
от 15 октября 2009 года N 182-р
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3.26-2 Положения о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге":
2. Установить, что:
2.1. Отчеты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) о выполнении программ противодействия коррупции в Санкт-Петербурге и программ противодействия коррупции в указанных органах, иных программ и планов, содержащих мероприятия, направленные на реализацию антикоррупционной политики:
рассматриваются (изучаются и анализируются) сектором по вопросам противодействия коррупции Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) с привлечением, при необходимости, сотрудников других структурных подразделений Комитета;
согласовываются заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей.
2.2. Информация о деятельности исполнительных органов, подведомственных им государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и автономных учреждений в сфере противодействия коррупции запрашивается в исполнительных органах в установленном порядке председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей.
2.3. Уведомление руководителя исполнительного органа о результатах выездной проверки деятельности исполнительного органа по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках):
составляется на бланке Комитета с использованием компьютерной техники в произвольной форме;
подписывается председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей.
3. Сектору по вопросам противодействия коррупции в срок до 25.08.2009 направить копии настоящего распоряжения в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.
Исполняющий обязанности
председателя Комитета
B.C.Сухорученко
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
контроля за выполнением программ противодействия коррупции
в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга,
за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
1. Настоящий Временный порядок устанавливает порядок осуществления контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - контроль).
2. Целью контроля является обеспечение выполнения мероприятий, направленных на реализацию антикоррупционной политики в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), подведомственных им государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях и автономных учреждениях и соблюдения законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции в указанных органах.
3. Контроль осуществляет Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
4. Должностные лица Комитета при осуществлении контроля взаимодействуют с правоохранительными органами, прокуратурой Санкт-Петербурга, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также с организациями различных форм собственности, общественными и иными некоммерческими организациями (далее - организации) и гражданами.
5. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять контроль, приводится в приложении N 1 к настоящему Временному порядку.
6. Должностные лица Комитета при осуществлении контроля имеют право:
осуществлять проверки выполнения программ противодействия коррупции в исполнительных органах;
запрашивать в установленном порядке и получать на безвозмездной основе от исполнительных органов информацию, необходимую для реализации целей контроля, в том числе программы противодействия коррупции в исполнительных органах, отчетные материалы о выполнении указанных программ, а также программ противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;
рассматривать (изучать, анализировать и обобщать) представленную информацию о деятельности исполнительных органов, подведомственных им государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и автономных учреждений в сфере реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге и по выполнению программ противодействия коррупции, составлять на основе данной информации справочные и аналитические материалы;
проверять в исполнительных органах документы, относящиеся к деятельности указанных органов в сфере реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, делать выписки из документов и изготавливать их копии;
использовать в служебных целях в ходе мероприятий по контролю принадлежащие исполнительным органам средства связи, компьютеры и оргтехнику;
осуществлять в случаях, определенных настоящим Временным порядком, подготовку уведомлений о результатах проверок и выявленных нарушениях (недостатках) и направление их в исполнительные органы;
предъявлять должностным лицам исполнительных органов требования об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате проверок.
7. Должностные лица Комитета при осуществлении контроля обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы должностных лиц исполнительных органов;
проводить мероприятия по контролю на основании и в соответствии с планами мероприятий по контролю и правовыми актами Комитета в порядке, установленном действующим законодательством;
посещать исполнительные органы в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей;
не препятствовать присутствию должностных лиц исполнительных органов при проведении мероприятий по контролю и давать им разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять должностным лицам исполнительных органов, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц исполнительных органов с результатами мероприятий по контролю;
информировать председателя Комитета и его заместителей о результатах мероприятий по контролю и при необходимости вносить предложения по устранению нарушений, выявленных в результате проверок.
8. Должностные лица Комитета, уполномоченные осуществлять контроль, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля несут дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
9. Мероприятия по контролю осуществляются в следующих формах:
рассмотрение и согласование отчетов исполнительных органов о выполнении программ противодействия коррупции в Санкт-Петербурге и программ противодействия коррупции в указанных органах;
рассмотрение отчетов о выполнении исполнительными органами иных программ и планов, содержащих мероприятия, направленные на реализацию антикоррупционной политики;
изучение, анализ и обобщение информации о деятельности исполнительных органов, подведомственных им государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и автономных учреждений в сфере противодействия коррупции, представленной исполнительными органами по запросам Комитета;
выездные (плановые и внеплановые) проверки деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции.
10. Контроль осуществляется в соответствии с планами мероприятий по контролю, утверждаемыми председателем Комитета один раз в полугодие, а также путем проведения внеплановых мероприятий по контролю с соблюдением прав и законных интересов должностных лиц исполнительных органов.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся:
в случае необходимости проверки исполнения требований об устранении нарушений, выявленных в результате проверок (не ранее чем через два месяца после окончания предыдущей проверки);
по решению Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 203 (далее - Межведомственный совет).
Внеплановые мероприятия по контролю назначаются правовыми актами Комитета.
Планы мероприятий по контролю и правовые акты о назначении внеплановых мероприятий по контролю в трехдневный срок после утверждения (подписания) направляются в исполнительные органы, подлежащие контролю.
11. Исполнительные органы представляют в Комитет по форме, установленной распоряжением Комитета от 15.07.2009 N 122-р, отчеты о выполнении мероприятий программ противодействия коррупции в Санкт-Петербурге и программ противодействия коррупции в указанных органах без предварительного запроса один раз в полгода до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
Согласование отчетов производится Комитетом в срок до десяти календарных дней со дня их поступления в Комитет.
Рассмотрение отчетов осуществляется уполномоченным структурным подразделением Комитета, по результатам которого готовятся предложения по согласованию отчетов.
Согласование отчетов производится уполномоченным заместителем председателя Комитета путем:
- проставления в левом верхнем углу титульного листа планов штампа с наименованием Комитета;
- совершения надписей "Согласовано" либо "Не согласовано";
- подписи уполномоченного заместителя председателя Комитета с указанием его должности, фамилии и инициалов.
Согласованный (несогласованный) отчет в установленном порядке направляется в подготовивший его исполнительный орган. В случае, если отчет не согласован, основные причины несогласования отчета указываются в сопроводительном письме. Комитет изготавливает копии согласованных отчетов.
Несогласованные отчеты дорабатываются в срок до семи календарных дней и направляются на повторное согласование в Комитет.
Согласование доработанных отчетов осуществляется Комитетом в порядке, установленном настоящим пунктом.
12. Отчеты о выполнении исполнительными органами иных программ и планов, содержащих мероприятия, направленные на реализацию антикоррупционной политики, представляются по мере выполнения соответствующих мероприятий.
Указанные отчеты рассматриваются уполномоченным структурным подразделением Комитета.
13. Информация о деятельности исполнительных органов, подведомственных им государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и автономных учреждений в сфере противодействия коррупции (далее - информация) запрашивается в исполнительных органах в установленном порядке председателем Комитета либо уполномоченным заместителем председателем Комитета в соответствии с планами мероприятий по контролю.
Информация предоставляется исполнительными органами в Комитет в сроки, указанные в запросах.
Изучение, анализ и обобщение информации, представленной исполнительными органами по запросам Комитета, осуществляется уполномоченным структурным подразделением Комитета.
14. Выездные проверки деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции (далее - выездные проверки) проводятся в следующем порядке.
14.1. Выездные проверки назначаются и проводятся на основании правовых актов Комитета.
В правовом акте о назначении выездной проверки указываются:
основание проведения выездной проверки;
исполнительный орган, являющийся объектом выездной проверки;
вопросы, исследуемые в ходе выездной проверки;
период, за который производится выездная проверка;
дата начала и окончания проведения выездной проверки;
сотрудники Комитета и иных исполнительных органов, принимающие участие в выездной проверке, в том числе руководитель выездной проверки.
Копии указанных правовых актов направляются в исполнительные органы, подлежащие выездной проверке, не позднее чем за три рабочих дня до даты проверки.
14.2. Плановые и внеплановые выездные проверки администраций районов Санкт-Петербурга (далее - районы) проводятся либо непосредственно должностными лицами Комитета либо членами рабочих групп, образуемых правовыми актами Комитета для осуществления контроля за реализацией мер по противодействию коррупции в администрациях районов.
Копии указанных правовых актов направляются в администрации районов в трехдневный срок после подписания.
14.3. О результатах выездной проверки и выявленных нарушениях (недостатках) Комитет в срок до семи календарных дней после окончания проверки в письменной форме направляет уведомление руководителю исполнительного органа, в котором проводилась проверка. Уведомление может содержать требование к должностным лицам исполнительного органа об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате проверки.