Недействующий

О внесении изменений в распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 10.03.2004 N 6-р (утратило силу с 21.12.2012 на основании распоряжения Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 14.11.2012 N 63-р)

3. Порядок подготовки и оформления правовых актов Комитета

3.1. Комитет на основании и во исполнение действующего федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга издает следующие правовые акты:

- распоряжения Комитета;

- приказы Комитета.

3.2. Возможно издание совместных правовых актов Комитета и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в пределах их компетенции. Порядок их подготовки определяется действующим законодательством.

3.3. Проекты правовых актов Комитета (далее по тексту в главе 3 - проект) разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений и указаний председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, а также по собственной инициативе.

3.4. Проект должен отвечать следующим требованиям:

3.4.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех страниц текста без приложений. К проекту должны быть приложены материалы, послужившие основой для его подготовки. Проект может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.

В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован.

3.4.2. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта должен иметь вводную, распорядительную и заключительную части.

3.4.3. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

3.4.4. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.

3.4.5. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и т.д.).

3.4.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей и пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.

3.4.7. Значительные по объему проекты могут разделяться на главы и разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.

3.4.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов, изменяющих, отменяющих правовой акт.

3.4.9. Если правовые акты Комитета принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов Правительства РФ, Президента РФ или федеральных органов государственной власти, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагаются копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).

3.4.10. Распорядительная часть проекта обязательно должна содержать:

- конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (конкретные) сроки, при поэтапном исполнении - сроки каждого этапа;

- точное наименование организаций - исполнителей задания. Фамилии руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;

- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.

3.4.11. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Комитета, к проекту прилагается письменное согласие данного лица. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".

3.4.12. Проекты подлежат обязательному визированию:

- разработчиком проекта;

- начальником структурного подразделения Комитета, разработавшего проект;

- юрисконсультом Комитета;

- заместителем председателя Комитета, курирующим направление работы, по которому разработан проект;

- начальником финансово-бухгалтерского отдела - главным бухгалтером - если проект затрагивает финансовые вопросы.

3.4.13. Срок согласования проекта каждой из заинтересованных сторон не должен превышать трех дней. Замечания по проекту, несогласие или иная форма решения вопроса отражаются служебной запиской в адрес лица, подготовившего проект, или соответствующей отметкой на справке согласования.