Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 июля 2009 года N 56-р


Об утверждении Рекомендательного порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга и Методических рекомендаций по регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга *

(с изменениями на 30 ноября 2020 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30 ноября 2020 года N 193-р. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 17.07.2009 N 293:

утвердить:

- Рекомендательный порядок регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 1.

(Абзац  в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30 ноября 2020 года N 193-р. - См. предыдущую редакцию)

- Методические рекомендации по регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 2.

Председатель Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
Д.В.Коптин

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 17 июля 2009 года N 56-р

     

Рекомендательный порядок регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга *

(с изменениями на 30 ноября 2020 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30 ноября 2020 года N 193-р. - См. предыдущую редакцию.

1. Рекомендательный Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга (далее - Порядок) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга".

(Абзац  в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30 ноября 2020 года N 193-р. - См. предыдущую редакцию)

Порядок определяет механизм государственного регулирования тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях на территории Санкт-Петербурга, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - ОПЖТ).

2. Основные понятия и термины

2.1. Пункт исключен - распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 4 сентября 2019 года N 95-р. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ, - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ.

2.3. Транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, - услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям, услуги по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, услуги по выполнению погрузочно-разгрузочных работ, услуги по маневровой работе локомотива, услуги по пропуску вагонов и иные транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях.

2.4. Период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ. Положения настоящего пункта не распространяются на ОПЖТ, впервые обратившиеся в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее - регулирующий орган) для установления тарифов.

2.5. Предшествующий период - период не менее одного года, предшествующий периоду регулирования.

3. К тарифам на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, относятся:

- тариф на услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (на услуги по подаче и уборке вагонов);

- тариф за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей;

- тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

- тариф за маневровую работу локомотива;

- тариф за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям и иные транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях.

4. ОПЖТ, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, в срок до 1 мая предшествующего периода регулирования представляют в регулирующий орган документы в соответствии с Методическими рекомендациями по регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга (приложение N 2 к распоряжению, далее также - Методические рекомендации), для открытия дела по установлению тарифов.

Указанный срок представления документов не распространяется на ОПЖТ, впервые обратившиеся в регулирующий орган для установления тарифов.

5. Представленные ОПЖТ документы регистрируются в регулирующем органе в установленном порядке.

6. Регулирующий орган для организации рассмотрения дела об установлении тарифов, подготовки дела к рассмотрению правлением регулирующего органа издает приказ о назначении уполномоченного по делу из числа работников регулирующего органа.

При непредставлении ОПЖТ запрашиваемых в соответствии с пунктом 4 Порядка материалов или представлении неполного перечня документов регулирующий орган принимает решение о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении (изменении) тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях данной ОПЖТ, на основании результатов проверки ее хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих тарифов.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20 декабря 2019 года N 260-р)

7. Представленные и зарегистрированные материалы по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, направляются в структурные подразделения регулирующего органа, где проходят предварительную экспертизу на предмет оценки представленных материалов на соответствие требованиям настоящих Правил и наличия оснований для установления тарифов. Срок проведения предварительной экспертизы составляет 14 дней. По результатам предварительной экспертизы представленных материалов, правление регулирующего органа принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.

Решение об отказе в открытии дела принимается при отсутствии оснований для установления тарифов, а также при отсутствии каких-либо материалов, предусмотренных Порядком, либо их части.

8. Не позднее 14 дней с момента принятия правлением регулирующего органа решения об открытии дела заявителю направляется извещение об открытии дела с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, и, при необходимости, перечня дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их представления) либо, при принятии решения об отказе в открытии дела, извещение об отказе в открытии дела с приложением возвращаемых заявления и расчетных и обосновывающих материалов заявителю, с письменным указанием оснований возврата.

9. При регулировании тарифов могут применяться:

- метод экономически обоснованных расходов, сформированных в соответствии с Методическими рекомендациями;

- метод индексации тарифов (в рамках уровня индексации действующих тарифов, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки, установленного Федеральной службой по тарифам).

Независимо от выбранного метода регулирования, изменение уровня тарифов производится не чаще одного раза в год, за исключением случаев существенного изменения условий деятельности ОПЖТ.

Действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующего органа, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения регулирующего органа об установлении тарифов для ОПЖТ, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов в сфере оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях.

10. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников, либо принимает решение о проведении экспертизы сторонними организациями. Срок проведения экспертизы может быть продлен по решению регулирующего органа.

Порядок проведения экспертизы и отбора организаций, привлекаемых для проведения экспертизы, определяется регулирующим органом в соответствии с действующим законодательством.

11. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления регулирующего органа.

ОПЖТ не позднее чем за один рабочий день до указанного заседания правления должна быть ознакомлена с материалами экспертизы, а также проектом решения.

12. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей ОПЖТ рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей либо при наличии письменного согласия ОПЖТ, рассмотрение дела проводится без их участия.

13. В протоколе, являющемся неотъемлемой частью решения об установлении тарифов, указываются основные технико-экономические показатели деятельности ОПЖТ в периоде регулирования: объем оказываемых услуг в натуральном выражении, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Методическими рекомендациями.

14. Регулирующий орган в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит его до сведения ОПЖТ с представлением заверенной копии указанного решения в установленном порядке.

15. ОПЖТ в недельный срок после получения решения регулирующего органа об установлении тарифов информирует потребителей транспортных услуг об изменении величины тарифов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

16. Контроль за правильностью применения тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях осуществляет регулирующий орган в пределах своей компетенции.

17. Применение ОПЖТ при расчетах за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, тарифов, отличных от установленных в соответствии с настоящим Порядком, влечет за собой административную ответственность за нарушение порядка ценообразования в соответствии с действующим законодательством.

18. При установлении тарифов на очередной период регулирования, регулирующий орган может проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности натуральных показателей, а также величины расходов и прибыли, формирующих указанные тарифы.

Приложение 2
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 17 июля 2009 года N 56-р

     

Методические рекомендации по регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 4 сентября 2019 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" в целях:

- обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях;

- достижения баланса интересов ОПЖТ и потребителей их услуг для эффективного функционирования всех участников транспортного комплекса;

- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.

1.2. Методические рекомендации распространяются на все ОПЖТ, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 4 сентября 2019 года N 95-р. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, регулируются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - регулирующий орган).

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют значение, указанное в Порядке регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга (далее - Порядок).

3. Виды тарифов

Виды тарифов определяются условиями работы ОПЖТ и дифференцируются следующим образом:

3.1. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на ином законном основании, плата взимается по тарифу за услугу по перевозке грузов () по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов). Под перевозкой грузов (подачей и уборкой вагонов) понимается перемещение груженых вагонов и связанные с ними другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях, обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннее перемещение грузов.

В тарифе на услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов) учтены все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания. Плата за услугу по перевозке грузов взимается с грузоотправителя (грузополучателя) за фактический вес перевезенного груза и расстояние, на которое перевозится груз. Порожний пробег оплате не подлежит.

3.2. При перевозке грузов локомотивом, не принадлежащим ОПЖТ, по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на иных законных основаниях, плата взимается по тарифам за услугу по текущему содержанию () подъездных железнодорожных путей и за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»