Действующий

О завершении региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)" и утверждении долгосрочной целевой программы ... (с изменениями на 3 февраля 2010 года)

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения комплексного
регионального кадастра Ленинградской области (2009-2010 годы)"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2009-2010 годы)" (далее - Программа)

Цели Программы

Обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам;
создание условий для эффективной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;
создание условий для эффективного функционирования системы информационного обеспечения всех участников информационных процессов на территории Ленинградской области

Основные задачи Программы

Создание условий для эффективной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, информационное обеспечение всех участников информационных процессов на территории Ленинградской области;
разработка и создание основных функциональных компонентов автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (АСВ КРК ЛО);
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах, включая формирование налоговой базы земельного и имущественного налогов, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных и финансовых затрат при кадастровом учете объектов недвижимости и регистрации прав собственности на объекты недвижимости юридических лиц и граждан

Входящие в состав Программы разделы

Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АСВ КРК ЛО;
разработка и создание опытного образца АСВ КРК ЛО, включая его территориальные и функциональные элементы;
создание обеспечивающих подсистем АСВ КРК ЛО;
сопровождение и информационное наполнение АСВ КРК ЛО;
оценка земель и объектов недвижимости, внесение данных в АСВ КРК ЛО;
создание инфраструктуры пространственных данных комплексного регионального кадастра Ленинградской области, внесение данных в АСВ КРК ЛО;
инвентаризация объектов недвижимости и внесение данных в АСВ КРК ЛО;
землеустроительные работы и внесение данных в АСВ КРК ЛО;
создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Ленинградской области и обеспечение информационного обмена с АСВ КРК ЛО;
повышение квалификации и переподготовка специалистов Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, ФГУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области в целях совершенствования форм организации основных направлений деятельности и предоставления услуг населению

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (тыс. рублей)

Всего - 468716 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 257392 тыс. рублей,
2010 год - 211324 тыс. рублей,

из них:
федеральный бюджет - 239442 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 151969 тыс. рублей,
2010 год - 87473 тыс. рублей;
областной бюджет - 196474 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 91823 тыс. рублей,
2010 год - 104651 тыс. рублей;
местные бюджеты - 32800 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 13600 тыс. рублей,
2010 год - 19200 тыс. рублей

Показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности

1. Обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления качественным картографическим материалом для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами и вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков.

2. Повышение качества услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления юридическим и физическим лицам, сокращение времени на оказание услуг при оформлении документов в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности и снижение стоимости услуг по формированию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет по итогам реализации Программы не менее чем в два раза.

3. Применение результатов государственной кадастровой оценки земель для расчета ставок земельного налога и арендных платежей, существенно увеличивающее поступления в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.

4. Соединение общей телекоммуникационной сетью рабочих мест (около 80) специалистов Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, органов исполнительной власти Ленинградской области, муниципальных образований, выполняющих функции по обеспечению функционирования АСВ КРК ЛО, а также рабочих мест специалистов Управления Роснедвижимости по Ленинградской области и его территориальных подразделений.

5. Увеличение доходов за счет создания полной и достоверной региональной базы данных по объектам кадастрового учета, изготовления современного картографического материала и совершенствования системы налогового администрирования:

областного бюджета по сравнению с 2007 годом:
в 2009 году - на 15 процентов, или на 97,5 млн. рублей,
в 2010 году - на 25 процентов, или на 165 млн. рублей;
местных бюджетов по сравнению с 2007 годом:
в 2009 году - на 20 процентов, или на 380 млн. рублей,
в 2010 году - на 26 процентов, или на 494 млн. рублей.

6. Обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

7. Формирование налоговой базы земельного и имущественного налогов.

8. Повышение квалификации и переподготовка не менее 100 специалистов (не менее 50 человек ежегодно) Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, ФГУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области.

9. Увеличение производительности труда в органах кадастрового учета земельных участков и оформления правоустанавливающих документов в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности не менее чем на 50 процентов за счет использования АСВ КРК ЛО, региональной базы данных об объектах кадастрового учета

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

1. Закупка и установка в 2010 году пяти программно-технических комплексов АСВ КРК ЛО с лицензионным базовым программным обеспечением.

2. Создание в 2010 году локальной вычислительной сети центрального элемента АСВ КРК ЛО и кадастра недвижимости в Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом с двумя выделенными серверами пространственных и семантических баз данных и лицензионным программным обеспечением.

3. Создание в 2010 году сегмента локальной вычислительной сети с выделенными серверами и лицензионным базовым программным обеспечением комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, обеспечивающего взаимодействие с АСВ КРК ЛО.

4. Создание в 2010 году трех сегментов локальной вычислительной сети муниципальных компонентов АСВ КРК ЛО с выделенными серверами и лицензионным базовым программным обеспечением во Всеволожском и Выборгском муниципальных районах, городе Сосновый Бор.

5. Разработка и создание в 2009-2010 годах тиражируемого комплекта специального программного обеспечения и документации центрального элемента АСВ КРК ЛО регионального уровня и муниципального компонента АСВ КРК ЛО на инсталляционных CD-дисках.

6. Разработка и создание в 2009-2010 годах двух тиражируемых комплектов специального программного обеспечения и документации на инсталляционных CD-дисках:

аналитических систем муниципального и регионального компонентов АСВ КРК ЛО,

геоинформационных систем в составе АСВ КРК ЛО муниципального и регионального уровня,

системы защиты информации АСВ КРК ЛО,

информационно-лингвистического обеспечения АСВ КРК ЛО,

функциональных и территориальных компонентов АСВ КРК ЛО, обеспечивающих систем, интегрированных в единую систему.

7. Разработка в 2009-2010 годах тиражируемого комплекта документации организационного, нормативно-правового и технологического обеспечения АСВ КРК ЛО на CD-дисках.

8. Повышение квалификации и переподготовка в 2009-2010 годах не менее 100 специалистов Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, ФГУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области.

9. Научно-техническое сопровождение и информационное наполнение АСВ КРК ЛО в 2010 году во Всеволожском и Выборгском муниципальных районах, городе Сосновый Бор и на региональном уровне.

10. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, транспорта и иного специального назначения, а также земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Ленинградской области в 2009-2010 годах.

11. Массовая оценка объектов капитального строительства и внесение данных в АСВ КРК ЛО во Всеволожском и Выборгском муниципальных районах, городе Сосновый Бор.

12. Формирование земельных участков, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) и оценка их рыночной стоимости.

13. Создание опорной межевой сети в единой системе координат для обеспечения работ по межеванию земельных участков и постановке на государственный кадастровый учет в Кингисеппском и Кировском муниципальных районах.

14. Создание и обновление цифровых кадастровых карт в масштабе 1:2000 земель населенных пунктов Волосовского, Гатчинского и Ломоносовского муниципальных районов.

15. Создание новых и обновление существующих цифровых кадастровых карт в масштабе 1:10000 на территории вне границ населенных пунктов в Гатчинском, Кингисеппском, Киришском, Кировском, Ломоносовском и Тосненском муниципальных районах, внесение данных в АСВ КРК ЛО.

16. Создание тематических карт зон инвестиционных проектов регионального значения на территории Ленинградской области, внесение данных в АСВ КРК ЛО.

17. Выполнение работ по установлению и введению единой местной системы координат на территории Ленинградской области.

18. Получение данных по инвентаризации земельных участков в границах земель населенных пунктов в целях уточнения границ и площадей земельных участков, а также данных по выявленным свободным земельным участкам для предоставления юридическим лицам и гражданам в муниципальных образованиях Ленинградской области.

19. Получение данных по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и подготовленных документов на право собственности Ленинградской области на невостребованные земельные доли, а также на не используемые по целевому назначению земли сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области.

20. Получение данных по инвентаризации архивов органов технической инвентаризации Ленинградской области, создание функционирующей системы электронного обмена информацией между автоматизированной информационной системой ГУП "Леноблинвентаризация" и АСВ КРК ЛО.

21. Разработка материалов по территориальному землеустройству в зоне создания торгового морского порта Усть-Луга и других крупных промышленных социально-экономических зонах.

22. Формирование материалов и документов по разграничению государственной собственности на землю (землеустроительные работы, регистрация права собственности и др.) на общей площади 300 гектаров, внесение данных в АСВ КРК ЛО.

23. Создание устойчиво функционирующей системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Ленинградской области и системы информационного обмена с АСВ КРК ЛО

Основания для разработки Программы

Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560;
постановление Правительства Ленинградской области от 3 мая 2005 года N 125 "Об образовании рабочей группы по разработке региональной целевой программы формирования кадастровых систем Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом

Сроки разработки Программы

2008-2009 годы

Стоимость разработки Программы

За счет текущего финансирования

Представитель заказчика Программы

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом

Участники Программы

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, Управление Роснедвижимости по Ленинградской области, комитет по природным ресурсам Ленинградской области, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, органы местного самоуправления. Исполнители Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Дрозденко Александр Юрьевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, тел. 499-36-00

Система управления и контроль за выполнением Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом представляет ежеквартально информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно отчет в Правительство Ленинградской области