Действующий

О дооснащении комплексными системами обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга (с изменениями на 15 марта 2022 года)

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 3 июня 2009 года N 636
(В редакции, введенной в действие
 с 6 июля 2021 года постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 2 июля 2021 года N 444
. -
 См. предыдущую редакцию)


Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга при дооснащении объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга комплексными системами обеспечения безопасности и обеспечении эксплуатации указанных систем

(с изменениями на 15 марта 2022 года)



1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), и подведомственные ИОГВ государственные учреждения Санкт-Петербурга при дооснащении объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга комплексными системами обеспечения безопасности и обеспечении эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности руководствуются настоящим Порядком.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

комплексные системы обеспечения безопасности (далее - системы безопасности) - системы и средства охранной сигнализации, системы и средства тревожной сигнализации, системы и средства контроля и управления доступом, системы и средства видеонаблюдения, системы и средства автоматической пожарной сигнализации и оповещения, автоматического пожаротушения, системы и средства контроля загазованности;

объекты социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - объекты) - находящиеся в собственности Санкт-Петербурга здания, сооружения и помещения (или их неотъемлемая составная часть, включая занимаемую территорию в отведенных границах), закрепленные на вещных и (или) обязательственных правах (или предназначенные для закрепления на вещных и (или) обязательственных правах) за образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга, учреждениями социальной защиты населения Санкт-Петербурга, учреждениями физической культуры и спорта Санкт-Петербурга, учреждениями культуры Санкт-Петербурга, учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, учреждениями жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга, государственными казенными учреждениями Санкт-Петербурга, а также за ИОГВ;

дооснащение объектов системами безопасности - комплекс мероприятий по разработке рабочей документации, закупке оборудования, монтажных и пусконаладочных работ в целях установки элементов комплексных систем обеспечения безопасности;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2022 года N 204. - См. предыдущую редакцию)

обеспечение эксплуатации систем безопасности объектов - комплексное техническое обслуживание систем безопасности, ремонт и замена их элементов в целях обеспечения бесперебойного функционирования.

3. Дооснащение объектов системами безопасности (за исключением дооснащения системами безопасности вновь строящихся или реконструируемых объектов, финансируемого в рамках адресной инвестиционной программы на соответствующий год) осуществляется на основании адресного перечня дооснащения объектов системами безопасности (далее - адресный перечень).

Для целей применения пунктов 3.2-3.13 настоящего Порядка под текущим годом понимается год, в котором утверждается адресный перечень, под очередным финансовым годом понимается финансовый год, на который утвержден адресный перечень.

Формирование адресного перечня, а также внесение в него изменений осуществляется Комитетом по информатизации и связи (далее - Комитет) ежегодно в следующем порядке:

3.1. ИОГВ при наличии необходимости в дооснащении объектов системами безопасности, закрепленных за ИОГВ, а также подведомственными ИОГВ государственными учреждениями Санкт-Петербурга, до 31 августа года, предшествующего году, в котором утверждается адресный перечень, представляют в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - ГКУ "ГМЦ") заявки для включения в адресный перечень на очередной год (далее - заявки).

Заявки должны быть составлены по форме, утверждаемой Комитетом, и соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и нормативным документам по пожарной безопасности.

Заявка подлежит включению в адресный перечень в приоритетном порядке в следующих случаях:

наличие в отношении объекта законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

отсутствие на объекте систем безопасности, влияющих на противопожарную защиту (систем и средств автоматической пожарной сигнализации и оповещения, автоматического пожаротушения);

наличие рекомендаций по укреплению антитеррористической защищенности объекта в паспорте безопасности мест массового пребывания людей;

объект является объектом с круглосуточным пребыванием людей;

отсутствие на объекте систем безопасности, влияющих на антитеррористическую защищенность (системы и средства охранной сигнализации, системы и средства тревожной сигнализации, системы и средства контроля и управления доступом, системы и средства видеонаблюдения);

срок службы систем безопасности на объекте, влияющих на противопожарную защиту (систем и средств автоматической пожарной сигнализации и оповещения, автоматического пожаротушения), составляет более 10 лет;

срок службы систем безопасности на объекте, влияющих на антитеррористическую защищенность (системы и средства охранной сигнализации, системы и средства тревожной сигнализации, системы и средства контроля и управления доступом, системы и средства видеонаблюдения), составляет более 10 лет.

3.2. ГКУ "ГМЦ" до 28 февраля текущего года проводит обследование объектов в целях проверки поступивших заявок и направляет в ИОГВ уведомление о подтверждении заявки или уведомление об отказе в подтверждении заявки, содержащее мотивированное заключение о несоответствии заявки для включения в адресный перечень предъявляемым требованиям.

Основаниями для отказа в подтверждении заявки являются:

несоответствие заявки форме заявки, утверждаемой Комитетом;

несоответствие содержания заявки для включения в адресный перечень требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и нормативных документов по пожарной безопасности;

сведения, содержащиеся в заявке и прилагаемых к ней документах, являются недостоверными и (или) не соответствуют фактическим обстоятельствам;

подача заявки после даты, определенной в пункте 3.3 настоящего Порядка.