2.1. Сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на территории (объекте) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 года N 239 "О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации на территории (объекте) назначается Губернатором Ленинградской области (при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера), главой муниципального образования (при чрезвычайных ситуациях муниципального характера), руководителем объекта (при чрезвычайной ситуации локального характера).
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.3. Руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работой по ликвидации чрезвычайной ситуации, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.4. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
2.5. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
2.6. Задачи и решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, доводятся в форме письменных приказов и распоряжений (в безотлагательных случаях - в устной форме, с последующим письменным подтверждением) и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.7. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации, при руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации может создаваться штаб (оперативная группа), который формируется из числа членов соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, представителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, представителей взаимодействующих органов. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые специалисты.
2.8. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижный пункт управления.
2.9. Для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, работающих на участке (секторе).
2.10. В случаях технологической невозможности проведения полного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принять решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.