(с изменениями на 20 июня 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311;
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2020 года N 864 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 29.12.2020);
постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2021 года N 735 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2021, N 4700202111300006) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2021 года N 735);
постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2023 года N 355 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 06.06.2023);
постановлением Правительства Ленинградской области от 2 февраля 2024 года N 77 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 02.02.2024);
постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июня 2024 года N 426 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 20.06.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Рекомендовать Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области осуществлять:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2021 года N 735. - См. предыдущую редакцию)
координацию деятельности по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Ленинградской области;
сбор, обработку и систематизацию данных о состоянии защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обобщение, анализ информации о чрезвычайных ситуациях и их прогнозировании для представления в Правительство Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований, руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственный принадлежности продолжить работу по совершенствованию (созданию) и развитию дежурно-диспетчерских служб, способных до прибытия руководящего состава принять на себя управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализировать, обобщать данные обстановки и своевременно оповещать постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета правопорядка и безопасности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2020 года N 864; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 2 февраля 2024 года N 77. - См. предыдущую редакцию)
Вице-губернатор
Ленинградской области -
руководитель аппарата
Губернатора и Правительства
Ленинградской области
С.Козырев
Порядок сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(с изменениями на 2 февраля 2024 года)
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в объемах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)
2. Сбор и обмен информацией осуществляются Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации осуществляют сбор и обмен информацией через дежурно- диспетчерские службы, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя организации.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя органа местного самоуправления.
Правительство Ленинградской области осуществляет сбор и обмен информацией через дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)
3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области.
Дежурно-диспетчерская служба Правительства Ленинградской области осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Ленинградской области и представляет информацию в Правительство Ленинградской области, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через его территориальный орган, а также представляет информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, в федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 2 февраля 2024 года N 77. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)
4. Пункт исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Пункт 6 предыдущей редакции считается пунктом 4 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311.
____________________________________________________________________
4. Информация передается по всем действующим каналам и видам связи, в том числе с использованием электронной почты.
7. Пункт исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию.
8. Пункт исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию.
(Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2020 года N 864. - См. предыдущую редакцию)
Региональный уровень
Дежурно-диспетчерская служба Правительства Ленинградской области осуществляет:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, ведет учет чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения;
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в Правительство Ленинградской области, а также в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через его территориальный орган;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 2 февраля 2024 года N 77. - См. предыдущую редакцию)
представление информации о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, в федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект;
оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2020 года N 864. - См. предыдущую редакцию)
оповещение органов местного самоуправления, населения Ленинградской области или отдельных муниципальных районов об угрозе возникновения или о возникновении региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.
(Подраздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)
Единые дежурно-диспетчерские службы поселений, осуществляют:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения соответствующего поселения об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
координацию действий привлеченных сил и средств соответствующего звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС при выполнении задач по предупреждению и ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов (городского округа).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)
Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов (городского округа), осуществляют:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения соответствующего муниципального района (городского округа) об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июля 2014 года N 311. - См. предыдущую редакцию)