3.1. Комитетом издаются нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
3.1.1. Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
3.1.2. Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Комитетом издаются следующие нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты Комитета:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Комитета или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов Комитета (далее - проект) разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений или указаний Председателя или заместителей Председателя либо разрабатываются в инициативном порядке.
Проекты приказов Комитета по кадровым вопросам готовятся отделом управления персоналом на основании соответствующих поручений или указаний и подлежат согласованию в Юридическом управлении и Управлении бюджетного учета и отчетности.
Проекты представляются заместителям Председателя в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о необходимости согласования проекта с другими структурными подразделениями Комитета.
3.4. В соответствии с распоряжениями и приказами Комитета могут создаваться рабочие группы, комиссии, коллегии, научно-консультативные и экспертные советы в целях разработки проектов правовых актов, а также выработки согласованных решений по вопросам компетенции Комитета.
3.5. Проект должен отвечать следующим требованиям:
3.5.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений.
3.5.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.5.3. Тексты проектов обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления дат;
точное наименование организаций - исполнителей задания (фамилии руководителей организаций указывать не следует; должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;
указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;
указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.
3.5.4. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 13.12.2007 N 89-ра, а также в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003, принятым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 N 65-ст.
3.5.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, в исполнение) нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его наименования, даты принятия, номера и заголовка.
При проведении согласования к проекту необходимо приложить копию нормативного правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии нормативного правового акта превышает 3 страницы, то к проекту прилагают копию части (главы, статьи) нормативного правового акта (с указанием вида акта, его заголовка, даты и номера).
3.5.6. Согласование проекта оформляется визой в листе согласования лицом, подготовившим проект, заместителем Председателя в соответствии с распределением обязанностей, начальником управления, а также начальником отдела, входящего в структуру управления, подготовившего проект. В листе согласования указывается дата визирования и расшифровка подписи.
Лист согласования оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
3.5.7. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией;
с Юридическим управлением Комитета.