Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

  

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О государственном долге Ленинградской области

(с изменениями на 7 февраля 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 7 февраля 2011 года N 2-оз (Вести, N 28, 16.02.2011).

____________________________________________________________________


(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
25 февраля 2009 года)



Настоящий областной закон регулирует отношения в сфере организации исполнения областного бюджета, связанные с государственными заимствованиями Ленинградской области, предоставлением государственных гарантий Ленинградской области, управлением государственным долгом, а также государственным финансовым контролем состояния государственного долга.

Статья 1. Общие положения

1. В целях настоящего областного закона применяются следующие понятия и термины:

государственный долг Ленинградской области - совокупность внутренних и внешних долговых обязательств Ленинградской области, выраженных в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

прямые долговые обязательства - обязательства, возникающие из собственных государственных заимствований Ленинградской области;

условные долговые обязательства - обязательства по предоставленным Ленинградской областью государственным гарантиям;

накопленный государственный долг Ленинградской области - долговые обязательства прошлых лет;

текущий государственный долг Ленинградской области - долговые обязательства, возникающие в текущем году.

2. Ленинградская область не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Ленинградской области, если указанные обязательства не были гарантированы Ленинградской областью.

3. Государственный долг Ленинградской области полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в государственной собственности Ленинградской области имуществом, составляющим казну Ленинградской области.

4. Долговые обязательства Ленинградской области могут существовать в виде:

государственных ценных бумаг Ленинградской области;

бюджетных кредитов, привлеченных в областной бюджет Ленинградской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитов, полученных Ленинградской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

государственных гарантий Ленинградской области.

5. В объем государственного долга Ленинградской области включаются:

основная номинальная сумма государственного долга по ценным бумагам Ленинградской области;

объем основного государственного долга по кредитам, полученным Ленинградской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

объем основного государственного долга по бюджетным кредитам, полученным Ленинградской областью от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Ленинградской областью;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Ленинградской области.

6. Долговые обязательства Ленинградской области могут носить краткосрочный (до одного года), среднесрочный (от одного года до пяти лет) и долгосрочный (от пяти до 30 лет) характер.

7. Государственный долг Ленинградской области состоит из прямых и условных долговых обязательств и подразделяется на накопленный и текущий.

Статья 2. Управление государственным долгом
Ленинградской области

1. Управление государственным долгом Ленинградской области включает в себя:

разработку бюджетной политики в части планирования объема и структуры государственного долга Ленинградской области;

осуществление государственных заимствований, предоставление государственных гарантий и проведение операций с государственным долгом Ленинградской области, направленных на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на его обслуживание;

организацию учета, анализа и контроля состояния государственного долга Ленинградской области и операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Ленинградской области.

2. Задачей управления государственным долгом Ленинградской области является обеспечение покрытия кассовых разрывов в ходе исполнения областного бюджета Ленинградской области, дополнительного финансирования капитальных расходов, погашения и рефинансирования существующих долговых обязательств Ленинградской области за счет осуществления государственных заимствований при условии:

сохранения объема государственного долга Ленинградской области на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;

своевременного и полного исполнения обязательств по государственному долгу Ленинградской области;

поддержания минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга Ленинградской области.

     

Статья 3. Полномочия органов государственной власти
Ленинградской области в сфере управления государственным
долгом Ленинградской области

1. В сфере управления государственным долгом Правительство Ленинградской области:

определяет стратегию управления государственным долгом Ленинградской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (очередной финансовый год и плановый период);

обеспечивает разработку для представления Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области проектов программ государственных заимствований Ленинградской области и программы государственных гарантий Ленинградской области, предложений о параметрах государственного долга Ленинградской области в составе проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и отчета о состоянии и изменении государственного долга Ленинградской области; отчета об исполнении программ государственных заимствований Ленинградской области и программы государственных гарантий Ленинградской области в составе документов к проекту областного закона об исполнении областного бюджета Ленинградской области за истекший финансовый год;

утверждает генеральные условия выпуска и обращения государственных ценных бумаг Ленинградской области;

устанавливает порядок учета и контроля состояния государственного долга Ленинградской области и операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Ленинградской области;

от имени Ленинградской области как субъекта Российской Федерации предоставляет государственные гарантии Ленинградской области;

осуществляет другие полномочия, которые Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами прямо отнесены к компетенции Правительства Ленинградской области.

2. В сфере управления государственным долгом финансовый орган Ленинградской области:

в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области осуществляет государственные заимствования и проводит операции с государственным долгом Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;

разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты перспективного финансового плана Ленинградской области, проекты программ государственных заимствований Ленинградской области и программы государственных гарантий Ленинградской области, предложения о параметрах государственного долга Ленинградской области в составе проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и отчет о состоянии и изменении государственного долга Ленинградской области, отчет об исполнении программ государственных заимствований Ленинградской области и программы государственных гарантий Ленинградской области в составе документов к проекту областного закона об исполнении областного бюджета Ленинградской области за истекший финансовый год;

осуществляет текущее управление государственным долгом Ленинградской области;

производит учет и контроль состояния государственного долга Ленинградской области и операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Ленинградской области, устанавливает порядок ведения Государственной долговой книги Ленинградской области и осуществляет ее ведение;

осуществляет другие полномочия, которые Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами прямо отнесены к компетенции финансового органа Ленинградской области.

Статья 4. Параметры государственного долга
Ленинградской области, устанавливаемые областным законом
Ленинградской области об областном бюджете

1. Областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются:

верхний предел государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга Ленинградской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Ленинградской области;

объем расходов, направляемых на обслуживание государственного долга Ленинградской области в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

объем заемных средств из источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, соответствующего установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению.

2. Предельный объем государственного долга Ленинградской области не может превышать утвержденного годового объема доходов областного бюджета Ленинградской области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Ленинградской области не может превышать 15 процентов объема расходов областного бюджета Ленинградской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий Ленинградской области, которые могут повлечь превышение параметров государственного долга Ленинградской области, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области, допускаются только после внесения в последний соответствующих изменений.

     

Статья 5. Программа государственных внешних заимствований
Ленинградской области

1. Государственные внешние заимствования Ленинградской области осуществляются на основании программы государственных внешних заимствований Ленинградской области, утверждаемой в составе областного закона об областном бюджете Ленинградской области.

2. Программа государственных внешних заимствований Ленинградской области представляет собой перечень государственных внешних заимствований Ленинградской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по видам заимствований с указанием объемов и сроков погашения государственных внешних заимствований.

     

Статья 6. Программа государственных внутренних заимствований
Ленинградской области

1. Государственные внутренние заимствования Ленинградской области осуществляются на основании программы государственных внутренних заимствований Ленинградской области, утверждаемой в составе областного закона об областном бюджете Ленинградской области.

2. Программа государственных внутренних заимствований Ленинградской области представляет собой перечень государственных внутренних заимствований Ленинградской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по видам заимствований с указанием объема привлечения внутренних заимствований и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга.

Статья 7. Программа государственных гарантий
Ленинградской области

1. Предоставление государственных гарантий Ленинградской области осуществляется на основании программы государственных гарантий Ленинградской области, утверждаемой в составе областного закона об областном бюджете Ленинградской области. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Ленинградской области устанавливаются областным законом о предоставлении государственных гарантий.

2. Программа государственных гарантий Ленинградской области представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Ленинградской области с указанием:

общего объема гарантий;

направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели) и указанием категорий и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели), объем которого (которой) превышает 10 миллионов рублей;

наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

Статья 8. Государственная долговая книга Ленинградской области

1. Государственная долговая книга Ленинградской области представляет собой реестр долговых обязательств Ленинградской области и является частью системы учета и регистрации государственного долга Ленинградской области.

2. Государственная долговая книга Ленинградской области ведется в порядке, устанавливаемом финансовым органом Ленинградской области.

Сведения о долговых обязательствах Ленинградской области вносятся в Государственную долговую книгу Ленинградской области в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства, и в обязательном порядке содержат информацию о дате возникновения, виде и объеме обязательства, его исполнении.

Статья 9. Раскрытие информации о государственном долге
Ленинградской области

1. Основной задачей раскрытия информации о государственном долге Ленинградской области является формирование кредитной репутации Ленинградской области, способствующей снижению стоимости и улучшению структуры вновь привлекаемых Ленинградской областью заимствований.

2. Правительство Ленинградской области ежегодно, не позднее 30 апреля, обеспечивает опубликование следующей информации о государственном долге Ленинградской области:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»