Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 января 2009 года N 24-р


Об утверждении рекомендаций по оптимизации использования средств в государственных учреждениях, подведомственных Комитету по здравоохранению

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга
 от 2 сентября 2024 года № 534-р

____________________________________________________________________

В целях обеспечения рационального и экономного использования средств:

1. Утвердить "Рекомендации по оптимизации использования средств в государственных учреждениях, подведомственных Комитету по здравоохранению" согласно приложению.

2. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, руководствоваться настоящим распоряжением.

3. Рекомендовать руководителям отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга использовать в работе настоящее распоряжение.

4. Контроль выполнения распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Кадырова Ф.Н.



Председатель
Комитета по здравоохранению
Ю.А.Щербук

     

Приложение
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 22.01.2009 N 24-р

     

Рекомендации
по оптимизации использования средств в государственных учреждениях,
подведомственных Комитету по здравоохранению


Настоящие рекомендации разработаны в целях обеспечения рационального и экономного использования средств, выявления имеющихся резервов и выработки мер по эффективному использованию ресурсов в учреждениях, подведомственных Комитету по здравоохранению (далее - учреждения).

В связи с этим рекомендуется принять следующие меры:

1. Оплата труда

1.1. Исключить из штатного расписания штатные должности, введенные сверх штатных нормативов и приказов вышестоящих органов управления.

1.2. Принять меры к укомплектованию учреждений необходимыми кадрами.

1.3. Сократить неиспользуемые вакантные ставки.

1.4. Обеспечить наличие и обоснованность расчетов надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат).

1.5. Пересмотреть оплату труда за совмещение профессий и исполнение обязанностей временно отсутствующих работников и производить ее строго в соответствии с фактическим объемом выполняемых работ.

1.6. Пересмотреть в установленном порядке Коллективные договоры и Положения по оплате труда, исключив из них при недостатке финансовых средств пункты, предусматривающие выплаты, не носящие гарантированного характера.

1.7. Совместно с профсоюзной организацией уточнить перечень должностей, имеющих право на оплату труда в ночное время в размере, предусмотренном для лиц, оказывающих экстренную медицинскую помощь (80%). В соответствии с п.4.2 "Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", утвержденного распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 431-р, предусмотрено, что доплата за работу в ночное время производится в повышенном размере. Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками учреждения представительным органом. Следует не допускать включения в перечень должностей, для которых предусмотрены повышающие коэффициенты в размере 80%, сотрудников, работа которых не связана с оказанием экстренной медицинской помощи.

1.8. Совместно с профсоюзной организацией привести в соответствие с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными документами Перечень должностей работников, работа которых связана с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда. В соответствии с п.2.3.2 "Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", утвержденного распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 431-р, в каждом учреждении на основании "Перечня типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)" (приложение 2 к указанному Положению) должен быть составлен и утвержден по согласованию с выборным профсоюзным органом (или иным органом, уполномоченным представлять интересы работников) перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности (лечение, обеспечение диагностики, экспертизы, непосредственное обслуживание или контакт с больными и др.) устанавливается коэффициент специфики, отражающий опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность), в том числе и за каждый час работы. В целях реализации данного распоряжения необходимо еще раз пересмотреть указанные перечни, исключив из них работников, необоснованно включенных в перечни, и не имеющих право на установление повышающих коэффициентов. Для работников, лишь периодически (определенные промежутки времени) сталкивающихся с факторами, обусловливающими опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность), может вводиться почасовая оплата за работу с вредными факторами.

1.9. В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса РФ порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами власти субъекта Российской Федерации. В настоящее время порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, отсутствует - он находится в стадии разработки. Поэтому до принятия соответствующего нормативного акта оснований для предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем нет. После принятия указанного документа необходимо утвердить перечень сотрудников, которым в связи с ненормируемым характером труда предоставляются дополнительные отпуска.

1.10. Совместно с профсоюзной организацией пересмотреть перечень должностей, имеющих право на дополнительные отпуска в соответствии с действующим законодательством по другим основаниям.

1.11. Сократить необоснованно введенные дежурства на дому и рассмотреть вопрос о полной отмене дежурств на дому (Комитет по здравоохранению планирует отменить дежурства на дому). Дежурства на дому не могут вводиться для руководителей учреждений здравоохранения. Указанные дежурства могут вводиться только в отдельных случаях, как исключение, с согласия работника для обеспечения оказания экстренной медицинской помощи. При необходимости привлечения врачей и среднего медицинского персонала к выполнению работ за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника, в случаях отмены дежурств на дому, следует руководствоваться нормами трудового законодательства (оформление сверхурочной работы и т.д.). При этом необходимо произвести расчеты экономической целесообразности введения дежурств на дому и отказаться от них, если затраты на оплату сверхурочной работы окажутся меньшими, чем оплата за дежурства на дому.

1.12. В учреждениях, финансирование которых осуществляется за счет двух или более источников (средства бюджета, средства обязательного медицинского страхования, доходы от платных услуг и т.д.), разделение всех штатных должностей по источникам финансирования обязательно. Количество должностей отражается в штатных расписаниях.

1.13. Разработать систему индикаторов качества (медицинской помощи, учебного процесса и т.д.). В Положениях об оплате труда, принимаемых в учреждениях, рекомендуется предусмотреть осуществление дополнительной оплаты труда с учетом показателей качества.

1.14. Реализацию раздела 1 "Оплата труда" производить в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

2. Организация оказания медицинской помощи

2.1. Оптимизировать структуру и мощность учреждений с учетом фактического объема выполняемых работ и развития стационарозамещающих технологий.

2.2. При оказании плановой медицинской помощи и невозможности оказания медицинской помощи в момент обращения пациентов (при 100% занятости коечного фонда), организовать ведение журналов очередности обращения за медицинской помощью (листов ожидания госпитализации и т.д.).

3. Обязательное медицинское страхование

3.1. При составлении сметы и расходовании средств, полученных за счет превышения установленных плановых заданий в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), удельный вес расходов на оплату труда не может быть выше ранее установленного.

4. Размещение государственного заказа

4.1. Экономия средств, полученная при размещении государственного заказа в соответствии с действующим законодательством (централизованные закупки оборудования и капитальный ремонт), не может быть самостоятельно использована учреждениями. Направления использования указанной экономии определяются Комитетом по здравоохранению.

4.2. При размещении государственного заказа в обязательном порядке рассматривать возможность участия отечественных производителей в соответствии с действующим законодательством.

5. Платные услуги

5.1. Рассматривать оказание платных услуг в качестве источника дополнительных финансовых средств. Осуществлять оказание платных услуг в строгом соответствии с действующими нормативными актами.

5.2. При расчете стоимости платных услуг в полном объеме включать в калькуляцию услуги все расходы, включая накладные расходы. При формировании сметы по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включать все виды расходов, предусмотренных калькуляцией.

5.3. При оказании стационарной помощи строго выдерживать требования оказания платных медицинских услуг на специально выделенных для этого койках, включенных в установленном порядке в структуру коечного фонда.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»