Основные положения отраслевой схемы размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга
(с изменениями на 6 июня 2018 года)
1. Цели и задачи отраслевой схемы размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июня 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2018 года N 445. - См. предыдущую редакцию)
1.1. Отраслевая схема учитывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при принятии решений о подготовке документации по планировке территории.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июня 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2018 года N 445. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Создание на территории Санкт-Петербурга системы базирования и обслуживания всех видов маломерных судов (парусных, парусно-моторных, водно-моторных, гребных судов) в соответствии с параметрами, указанными в приложениях N 1-3 к Основным положениям отраслевой схемы.
2. Основные принципы и направления развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота.
2.1. Повышение эффективности использования и эстетики береговых территорий Санкт-Петербурга, занятых существующими объектами базирования и обслуживания маломерного флота.
2.2. Создание новых объектов базирования и обслуживания маломерного флота, обеспечивающих устойчивое развитие и эффективное функционирование маломерного флота.
2.3. Оптимизация развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота с учетом функциональной и пространственно-планировочной структуры Санкт-Петербурга и прогноза развития маломерного флота в регионе Балтийского моря.
2.4. Создание условий для развития сопутствующей инфраструктуры для объектов базирования и обслуживания маломерного флота, безопасных судоходных подходов, ремонтной базы по обслуживанию судов.
2.5. Совершенствование условий для прохождения маломерными судами и их экипажами процедур, связанных с пересечением государственной границы Российской Федерации.
2.6. Создание условий для подготовки профессиональных кадров в сфере эксплуатации и строительства маломерного флота.
2.7. Обеспечение развития водных пассажирских перевозок.
2.8. Повышение туристической привлекательности Санкт-Петербурга с учетом перспектив развития яхтенного туризма в регионе Балтийского моря.
2.9. Содействие развитию парусного, водно-моторного и гребного видов спорта.
2.10. Обеспечение экологической безопасности акватории водных объектов.
2.11. Обеспечение развития и размещения спасательных станций.
В случае, если на территории, предназначенной для размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота, находятся земельные участки, на которых размещаются (планируются к размещению) спасательные станции, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга при разработке документации по планированию территорий учитывает необходимость использования этих земельных участков для размещения спасательных станций.
3. Обоснование размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота.
По состоянию на 2008 год в Санкт-Петербурге зарегистрировано более 43 тысяч единиц маломерных судов, менее 2 тысяч единиц из которых - это специально оборудованные парусные яхты, пригодные для дальних морских плаваний и гонок. Структура маломерного флота по типам маломерных судов, зарегистрированных Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу, приведена в графе 3 таблицы.
Принимая во внимание, что государственные границы Эстонии и Финляндии морем ежегодно пересекают до 20 тысяч яхт, можно рассчитывать, что при условии оказания соответствующего сервиса Санкт-Петербург ежегодно могут посещать до 10 тысяч яхт с 40-50 тысячами яхтсменов на борту.
Санкт-Петербург с его культурно-историческими ценностями всегда будет являться центром притяжения для большинства иностранных туристов, в том числе совершающих плавания на яхтах по Балтийскому морю.
Это обстоятельство позволяет сделать вывод о необходимости создания современной инфраструктуры международного яхтенного туризма на территории Санкт-Петербурга и включении российских яхт-клубов в европейскую сеть яхтенных портов (марин), образующую общеевропейскую дугу Балтийское море - Северное море - Атлантический океан.
Расчеты свидетельствуют о том, что при нахождении каждой яхты в акватории Финского залива до пяти дней на территории Санкт-Петербурга потребуется около 100 современных оборудованных объектов базирования и обслуживания маломерного флота.
В настоящее время существуют 48 объектов базирования и обслуживания маломерного флота, общая площадь береговых территорий которых составляет около 1307659 кв.м. На данных объектах потенциально возможно разместить свыше 4,7 тысяч единиц маломерных судов на береговой территории и около 5 тысяч единиц на акватории, прилегающей к береговой территории.
Наибольшее количество объектов базирования и обслуживания маломерного флота в Санкт-Петербурге располагается в Василеостровском районе Санкт-Петербурга (11 объектов), Петроградском районе Санкт-Петербурга (9 объектов), Петродворцовом районе Санкт-Петербурга (7 объектов) и Курортном районе Санкт-Петербурга (6 объектов).