Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 декабря 2008 года N 178-р


О внесении изменений и дополнений в распоряжение
Комитета финансов Санкт-Петербурга от 03.12.2007 N 187-р


1. Внести в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 03.12.2007 N 187-р "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга" (далее - Порядок) изменения и дополнения, изложив Порядок в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению автоматизации и информатизации в течение трех недель со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2009.

4. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных получателей бюджетных средств.

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.



Председатель
Комитета финансов Санкт-Петербурга
Э.В.Батанов

     

Приложение
к распоряжению
Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 16.12.2008 N 178-р


УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 03.12.2007 N 187-р

     

Порядок составления и ведения кассового плана
по бюджету Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Порядок составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга (далее - Порядок) устанавливает правила составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга, а также регламентирует состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

1.2. В состав показателей кассового плана не включаются:

1.2.1. Доходы и расходы бюджетных учреждений Санкт-Петербурга от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

Бюджетные учреждения Санкт-Петербурга осуществляют операции с указанными средствами в соответствии со сметой доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.2.2. Доходы и расходы, осуществляемые за счет безвозмездных поступлений. Полномочия по составлению и ведению кассового плана исполнения федерального бюджета в соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации возложены на Федеральное казначейство.

1.3. Информационный обмен между главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) при наличии технической возможности осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи.

1.4. Целями составления кассового плана являются:

1.4.1. Полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовых сделок или в соответствии с положениями законов, иных правовых актов.

1.4.2. Достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет Санкт-Петербурга при выполнении программ государственных заимствований Санкт-Петербурга с учетом текущей конъюнктуры на рынках капитала.

1.4.3. Управление ликвидностью в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году при организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга и кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

кассовые поступления - операции по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

кассовые выплаты - операции по списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

безвозмездные поступления - доходы и расходы бюджета Санкт-Петербурга за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга - объем средств бюджета Санкт-Петербурга, который в течение определенного периода не будет востребован для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и оплаты обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга, рассчитываемый на основе кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга;

остаток средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга - объем потребности в средствах по состоянию на 1 число каждого месяца, необходимый для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга, носящих регулярный ежемесячный характер и являющихся необходимыми для осуществления уставной деятельности получателей бюджетных средств;

предельный объем финансирования главного распорядителя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему бюджетных учреждений на текущий финансовый год, установленный в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе сводных заявок на финансирование главного распорядителя бюджетных средств;

предельный объем финансирования получателя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств на текущий финансовый год, установленный в целом в отношении получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование получателя бюджетных средств;

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, получаемые бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям, а также получаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;

заявка на финансирование - прогноз объема денежных средств на месяц, необходимых для оплаты денежных обязательств (за исключением денежных обязательств, возникающих из государственных контрактов и договоров, заключенных за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений) получателями бюджетных средств для осуществления своей уставной деятельности;

сводная заявка на финансирование - совокупность заявок на финансирование, составляемая главным распорядителем бюджетных средств.

2. Составление кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга

2.1. Организация исполнения бюджета Санкт-Петербурга осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2.2. Кассовый план составляется на текущий финансовый год по форме согласно приложению 1 к Порядку в разрезе кварталов до конца текущего финансового года с приложением помесячного распределения.

2.3. Параметрами для составления кассового плана являются:

а) бюджетные ассигнования, утвержденные сводной бюджетной росписью Санкт-Петербурга;

б) прогнозные данные о поступлении доходов в бюджет Санкт-Петербурга с помесячным распределением до конца текущего финансового года;

в) прогнозные данные по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга с помесячным распределением до конца текущего финансового года;

г) графики (прогнозы) погашения долговых обязательств Санкт-Петербурга и привлечения заемных средств с помесячным распределением до конца текущего финансового года;

д) расчеты-обоснования верхнего лимита государственных заимствований Санкт-Петербурга;

е) еженедельные отчеты о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в депозиты и о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга, размещенных в депозиты;

ж) сводные заявки на финансирование с помесячным распределением до конца текущего финансового года;

з) данные расчета остатка средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга для своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями бюджетных средств.

2.4. Формирование кассового плана осуществляется Управлением казначейства на основании информации, представляемой:

- Управлением доходов в части подпунктов "б", "в" пункта 2.3 Порядка, Управлением финансовых активов и финансовых обязательств в части подпунктов "в", "г", "д", "е" пункта 2.3 Порядка путем заполнения соответствующих позиций формы кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга согласно приложению 1 к Порядку. Информация представляется структурными подразделениями Комитета финансов не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи, но не позднее начала финансового года, за исключением подпункта "е";

- главными распорядителями бюджетных средств в виде сводной заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, но не позднее начала финансового года. Сводная заявка на финансирование формируется в электронном виде в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК) и на бумажном носителе по форме согласно приложению 4 к Порядку.

2.5. Главные администраторы доходов бюджета представляют в Управление доходов сведения, необходимые для формирования прогнозной оценки исполнения доходов бюджета Санкт-Петербурга:

- прогноз доходов бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год с помесячной разбивкой - не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и плановый период на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к Порядку;

- справку об исполнении доходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период с начала года с указанием причин отклонения фактического исполнения от прогноза и необходимости внесения изменений в прогнозную оценку последующих месяцев - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к Порядку;

- иные документы, предусмотренные порядком, установленным Правительством Российской Федерации для главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, являющихся федеральными органами государственной власти.

Представление указанных сведений осуществляется главными администраторами доходов бюджета по согласованию с Управлением доходов.

2.6. Управление казначейства в течение трех рабочих дней со дня получения информации, определенной пунктом 2.3 Порядка, формирует проект кассового плана и передает его с приложением расчета остатка средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, рассчитанного в установленном Комитетом финансов порядке, на согласование в Управление доходов и Управление финансовых активов и финансовых обязательств.

2.7. Управление финансовых активов и финансовых обязательств и Управление доходов в течение одного рабочего дня после получения проекта кассового плана согласовывают его или, в случае несбалансированности проекта кассового плана (прогноз остатка на рублевом счете на 1 число месяца ниже остатка средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга), Управление финансовых активов и финансовых обязательств, принимая во внимание рыночную конъюнктуру, вносит изменения в ранее представленные прогнозные показатели, повторно заполнив соответствующие позиции формы кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга (приложение 1 к Порядку).

2.8. В случае согласования Управлением финансовых активов и финансовых обязательств и Управлением доходов несбалансированного проекта кассового плана Управление казначейства:

2.8.1. Производит расчет предельных объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с поправочным коэффициентом по следующему алгоритму:

,

,

где: - предельный объем финансирования по главному распорядителю бюджетных средств;

- сводная заявка главного распорядителя на финансирование на месяц;

- поправочный коэффициент;

- прогноз заявленных денежных средств, составленный на основании сводных заявок на финансирование на месяц;

- остаток средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга на 1 число месяца, следующего за расчетным месяцем;

- прогноз остатка на рублевом счете на 1 число месяца, следующего за расчетным месяцем.

Внесение изменений в месячное распределение расходов осуществляется с учетом сокращения заявки на финансирование главного распорядителя бюджетных средств в предыдущем периоде.

Сумма сокращенной сводной заявки главного распорядителя бюджетных средств на финансирование на месяц восстанавливается в последующих месяцах с учетом сбалансированности кассового плана по конкретному месяц

у.

2.8.2. Формирует сбалансированный уточненный проект кассового плана.

2.9. Проект (уточненный проект) кассового плана с отметкой начальника Управления казначейства, начальника Управления доходов, начальника Управления финансовых активов и финансовых обязательств одновременно с расчетом предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 5 к Порядку (в случае применения при расчете поправочных коэффициентов в соответствии с пунктом 2.8.1), согласованным заместителем председателя Комитета финансов, курирующим Управление казначейства, направляется для дальнейшего утверждения председателю Комитета финансов.

2.10. Управление казначейства на основании утвержденного кассового плана формирует предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 6 к Порядку.

Сумма предельных объемов финансирования на текущий финансовый год не должна превышать сумму лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований для оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам, доведенную до главного распорядителя бюджетных средств на текущий финансовый год без учета средств получателей бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»