Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия:
1) Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
3) Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления;
4) Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
5) Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
6) Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
7) Рекламная кампания - совокупность различных форм социальной рекламы на разнообразных носителях с целью актуализации в общественном сознании определенных общезначимых ценностей, идеалов и норм поведения в рамках одной тематики, проводимая в определенный отрезок времени.
Дополнительно следует пояснить несколько моментов.
Во-первых, отношения, возникающие в сфере социальной рекламы регулируются федеральным законодательством. 13 марта 2006 года Президентом Российской Федерации подписан новый Федеральный закон «О рекламе» N 38-ФЗ, который вступит в силу с 1 июля 2006 года. Во-вторых, социальная реклама от коммерческой отличается только тематикой рекламного обращения.
Социальную рекламу предлагается разделить на четыре вида:
1. Социальную рекламу государственных праздников, национальных проектов, иных общероссийских мероприятий, потребителями которой потенциально является население страны;
2. Областную социальную рекламную кампанию, потребителями которой потенциально является население области;
3. Муниципальную социальную рекламную кампанию, потребителями которой потенциально является население муниципального образования;
4. Тематическую социальную рекламную кампанию, направленную на достижение конкретных целей (например, служба по контракту).
Основными носителями социальной рекламы могут быть:
1) реклама в электронных (телевидение, радио) и печатных средствах массовой информации,
2) наружная реклама,
3) реклама на транспортных средства и с их использованием;
4) реклама через Интернет,
5) именные письменные обращения, то, что называется в рекламном бизнесе «Direct-mail»,
6) специальная полиграфическая продукция - брошюры, буклеты, открытки,
7) организация и проведение массовых социальных акций (пикеты, митинги, шествия, сбор подписей, концерты и т.д.),
8) рекламные сувениры.
Размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с законодательством Российской Федерации предлагается заключать договора на распространение социальной рекламы с рекламораспространителем в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).
Для организации финансирования социальной рекламы Ивановской области необходимо задействовать все возможные источники финансирования, в том числе средства федерального, областного и местных бюджетов, привлекая внебюджетные средства, средства благотворительных организаций, спонсоров, рекламораспространителей.