Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



от 4 декабря 2000 года N 79-ОЗ
г. Иваново

О социальной направленности жилищной политики в Ивановской области

________________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Ивановской области
 от 25 августа 2006 года N 85-ОЗ

_______________________________________

__________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ
__________________________________________________________          

Принят
Законодательным Собранием
2 ноября 2000 года


Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», статьей 41 Устава Ивановской области, в целях:

- защиты законных прав и интересов, безопасности и здоровья потребителей-собственников и пользователей жилищным фондом; //Абзац изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ

- обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

- проведения в Ивановской области единой жилищной политики в части соблюдения режима обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами в соответствии с нормативными параметрами функционирования инженерных систем (коммуникаций). //Абзац изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


Статья 1. Общие положения


1. Закон определяет основные принципы реализации конституционного права лиц, проживающих в Ивановской области, на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям действующих стандартов качества, а также взаимоотношения между потребителями и жилищными предприятиями (организациями) независимо от форм собственности, ресурсоснабжающими предприятиями, предоставляющими эти услуги, при нарушении сроков и качества их обеспечения, а также при временном отсутствии физических лиц (потребителей) по месту проживания (регистрации). //Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


2. К жилищно-коммунальным услугам относятся: водоотведение (канализация), вывоз твердых и бытовых отходов, электро-, газоснабжение, теплоснабжение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, услуги вертикального транспорта (лифта), услуги по техническому обслуживанию жилых домов и оборудования, в том числе вентиляционных каналов, дымоходов и иного оборудования, услуги по поддержанию чистоты и порядка на придомовой территории, подъездах и лестничных клетках.


Статья 2. Понятия, используемые в Законе


1. Нормативы по эксплуатации жилищного фонда (нормативы) - минимальный уровень требований по содержанию, техническому обслуживанию зданий и помещений, инженерных систем, а также придомовых территорий.


2. Жилищные предприятия - муниципальные предприятия, службы «заказчика», жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников и иные организации в собственности, оперативном управлении и на балансе которых находится жилой фонд.


3. Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и иных категорий потребителей), жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких лиц, квартиры служебных помещений, иные жилые помещения в других строениях, пригодных для проживания. //Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


4. Сохранность жилищного фонда - результат действий потребителей и обслуживающих организаций, обеспечивающих его функционирование в соответствии с действующими нормативами в течение установленного срока эксплуатации. //Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


5. Инженерные системы - внутридомовые инженерные сети и оборудование, а также подводящие коммуникации (сети) и сооружения коммунального назначения, обеспечивающие подачу водо- и энергоресурсов, водоотведение, вертикальный транспорт (лифт), мусороудаление (вывоз твердых и жидких бытовых отходов).


6. Режимы функционирования инженерных систем - совокупность установочных нормативами технологических параметров работы коммуникаций и оборудования и потребительских качеств предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.


7. Техническое обслуживание жилищного фонда - комплекс мероприятий по обеспечению заданных эксплуатационных качеств и технологических нормативов жилых зданий и инженерных систем.


8. Санитарное содержание жилищного фонда - комплекс мероприятий по обеспечению нормативных требований к санитарному состоянию жилых зданий и прилегающих территорий.


9. Жилищные споры - конфликтные ситуации, возникающие в процессе эксплуатации жилищного фонда при несоблюдении установленных нормативов собственниками, владельцами, управляющими жилых домов, арендаторами нежилых помещений в жилых домах, обслуживающими организациями, предприятиями-поставщиками водо-, газоресурсов и иных жилищно-коммунальных услуг.


Статья 3. Принципы и порядок формирования нормативов жилищно-коммунальных услуг
//Статья изложена в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


1. Совокупность нормативов жилищно-коммунальных услуг служит основой жилищной политики в Ивановской области по техническому обслуживанию и санитарному содержанию жилищного фонда и обеспечения защиты конституционных прав потребителей при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


2. Основные принципы формирования нормативов:

- соответствие санитарным нормам;

- техническая обоснованность;

- дифференцированный подход при установлении нормативов;

- стабильность требований в течение установленного срока их действия.

3. Минимальный уровень требований, предъявляемых к формируемым нормативам, должен обеспечивать гарантированную безопасность потребителей, надежность функционирования инженерных коммуникаций, оборудования и состояния прилегающей и домовой (подъезды и лестничные площадки) территории, отвечающие санитарным требованиям. //Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


4. Состав нормативов и решения об их изменении принимаются Главой администрации области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции на основании результатов освидетельствований и инспекционных обследований жилых зданий и помещений.


Статья 4. Обеспечение жилищно-коммунальными услугами
//Статья изложена в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


Собственники домов государственного, муниципального жилищных фондов или уполномоченные ими органы обеспечивают потребителей, проживающих в жилых помещениях в указанных домах, жилищно-коммунальными услугами, заключая соответствующие договоры с хозяйствующими субъектами, с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.

Собственники частного жилого фонда, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы заключают договоры на обеспечение жилищно-коммунальными услугами с соответствующими хозяйствующими субъектами.


Статья 5. Оплата жилищно-коммунальных услуг
//Статья изложена в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


1. Ивановская область как субъект Российской Федерации устанавливает ставки и тарифы оплаты жилищно-коммунальных услуг.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


2. Предельные тарифы на жилищно-коммунальные услуги утверждаются Главой администрации области по представлению соответствующих комиссий с учетом предельного уровня платежей (в процентах к затратам, обеспечивающим полное возмещение издержек на предоставление жилищно-коммунальных услуг), установленного в порядке, определенном законодательством.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


3. Предельные ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг утверждаются Главой администрации области после рассмотрения их на Законодательном Собрании и одобрения соответствующим постановлением.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


4. Оплата жилищно-коммунальных услуг потребителем производится с момента заключения соответствующего договора (типовой договор прилагается).//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


5. Компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным категориям потребителей и лицам, имеющим льготы, применяются с учетом действующего законодательства.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


6. Лицам, проживающим в Ивановской области, гарантируется:

- социальная защита в виде предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг;//Абзац изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ

- проведение перерасчетов платежа за необеспечение или некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг;//Абзац изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ

- принятие от потребителя в уплату за жилищно-коммунальные услуги по выставленным счетам-извещениям той суммы, которую он не оспаривает и которую уплачивает вне зависимости от суммы, указанной в счете;//Абзац изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ

- выставление потребителю отдельных счетов-извещений по образовавшемуся долгу за жилищно-коммунальные услуги с их полной расшифровкой с указанием оснований: когда образовался долг, за какие услуги и в связи с чем.//Абзац изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ

7. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу (оказанную услугу) после ее принятия потребителем.

(п. 7 введен Законом Ивановской области от 23.10.2003 N 97-ОЗ)


Статья 6. Порядок оценки качества и бесперебойного предоставления жилищно-коммунальных услуг
//Статья изложена в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


1. Под качеством предоставляемых «жилищными предприятиями» жилищно-коммунальных услуг понимается обслуживание (эксплуатация) жилого дома, при котором обеспечиваются режимы функционирования инженерных сетей, сохранность жилищного фонда и санитарное содержание его:

- круглосуточная бесперебойная работа в отопительный сезон системы отопления жилых помещений;

- бесперебойная, круглосуточная работа в течение всего календарного года: системы горячего водоснабжения к точкам водоразбора; холодного водоснабжения к точкам водоразбора при составе и качестве воды, установленных Госкомсанэпиднадзором РФ, и водоотведения (канализации); электроснабжения; газоснабжения; уборка общей территории, в подъездах и лестничных клетках в жилых домах, не являющихся частной собственностью; вывоз твердых и жидких бытовых отходов; техническое поддержание жилого дома и его оборудования в исправном состоянии; работа вертикального оборудования (лифта).

2. Плановый ремонт систем отопления, горячего водоснабжения, лифтового оборудования осуществляется в сроки, устанавливаемые актами органов местного самоуправления муниципальных образований с предварительным извещением потребителей не менее чем за 30 дней до начала планового ремонта и не может превышать более трех недель в год для горячего водоснабжения и 8 часов в месяц для лифтового хозяйства .//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ

Плановый ремонт системы горячего водоснабжения проводится в летний период одновременно с ремонтом тепловых сетей и систем теплоснабжения, при этом оплата с потребителя не взимается за весь срок планового ремонта.


Статья 7. О порядке проведения расчетов и оформления документов при нарушении сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, нарушений сроков исполнения и устранения недостатков по техническому обслуживанию жилых зданий и помещений и неисправностей конструктивных элементов
//Статья изложена в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


1. Порядок оформления документов и размеры платы потребителей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, отоплению, водоотведению, канализации, электроснабжению, газоснабжению, лифтам, уборке общей территории, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и других услуг устанавливаются органами местного самоуправления с учетом местных условий и доводятся до сведения потребителей в обязательном порядке через средства массовой информации, жилищные и коммунальные службы.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


2. Основанием для проведения перерасчетов потребителей за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления осуществляется по итогам работы за месяц.

Наличие у потребителя долга за жилищно-коммунальные услуги не является основанием к отказу в проведении с ним перерасчетов или отказу в выполнении работ по его квартире и дому в установленные сроки.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ

3. Жилищные споры между потребителями, проживающими в домах, находящихся в государственной, муниципальной, ведомственной и иной собственности, и органами местного самоуправления муниципальных образований или ресурсоснабжающими предприятиями (организациями) разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


4. Возникновение спора о ненадлежащем предоставлении жилищно-коммунальных услуг между жилищными предприятиями и их контрагентами по договорам и об определении виновной стороны не может служить основанием для отказа потребителю в соответствующем перерасчете стоимости жилищно-коммунальных услуг.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


5. При отсутствии разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований условий размера снижения платы потребителей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления, либо неутверждения их органами местного самоуправления муниципальных образований, потребители могут требовать перерасчета, исходя из расчетных коэффициентов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» от 26 сентября 1994 года N 1099 (в редакции от 13 октября 1997 года N 1303).//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


6. Размеры снижения платы потребителей за нарушение сроков исполнения и устранения недостатков по техническому обслуживанию жилых зданий и помещений, равно как и неисправностей конструктивных элементов, в результате чего ухудшаются условия проживания, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом действующего законодательства в Российской Федерации.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


Статья 8. О расчетах за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии потребителей по месту жительства
//Статья изложена в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


1. Счета за фактически оказанные жилищно-коммунальные услуги предъявляются потребителям по месту их фактического проживания. Счета составляются с учетом имеющихся прав на льготы.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ


2. При временном отсутствии потребителей по месту постоянного проживания (регистрации) они освобождаются от обязанностей по оплате услуг, определенных статьей 1 п. 1, 2, за весь период отсутствия при условии подтверждения факта времени отсутствия.

Перерасчет по отоплению и найму жилого помещения при временном отсутствии потребителей по месту жительства не производится.//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ

3. Лица, имеющие льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, пользуются ими только по основному месту жительства (регистрации).//Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 23 октября 2003 года N 97-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»